рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Индийские основы философии боевых искусств

Работа сделанна в 1999 году

Индийские основы философии боевых искусств - Реферат, раздел Философия, - 1999 год - Система восточных единоборств как виды духовного искусства Индийские Основы Философии Боевых Искусств. Кто Такой Будда В Тебе Он, Во Вся...

Индийские основы философии боевых искусств. Кто такой будда В тебе он, во всяком случае, не живет А как насчет животных А в них живет Тогда почему же его нет во мне Да потому, что ты спрашиваешь Из разговора патриарха Дзен-буддизма Секито и буддийского монаха Седая Эро. С огласно учению Будды, жизнь есть страдание, и человек, подчиняясь закону причинно-следственной связи всего сущего кармы, обречен влачить свое земное бытие смиренно и беспрекословно - ведь он всего лишь звено в извечной цепи перерождений.

Однако у человека остается надежда на спасение, на выход из греховного жизненного пути сансары и погружение в блаженство нирваны.

Многие буддийские секты путем к спасению провозглашали аскетизм и пассивное самосозерцание, иные считали достаточным истовую молитву, поклонение святыням, но были и такие, что мобилизовывали разум и волю человека для неустанного труда во имя высшей цели. Приверженцы тантрического буддизма в Индии превратили йогу в единственный способ достижения трансцедентной мудрости и обретения великой энергии. В их мистическом учении о Высшем разуме были заложены богатые возможности самосовершенствования.

Тантризм создал теорию перехода от обычного ограниченного сознания смертного к просветленному сознанию йога, а далее к сознанию святого бодхисаттвы и Будды. На практике усердные занятия помогли многим адептам обрести себя, до конца раскрыть свои индивидуальные способности. Прежде всего, это относится к мастерам всех видов воинских искусств, которые посредством йоги достигали высшей степени совершенства в своем деле, подключая энергетику организма к чисто техническим познаниям.

Тантризм, или тайное учение, именующийся также учением о трех таинствах - мысли, слова и дела ответвление от древа буддизма, который делится на два направления - Путь большой колесницы Махаяна и Путь малой колесницы Хинаяна. При ближайшем рассмотрении становится очевидно, что все мистические флюиды, отголоски оккультизма и черной магии, пронизывающие кэмпо и другие воинские искусства в ареале распространения буддизма, берут свое начало в тайном учении. Хотя тантризм никогда не вступал в противоречие с ортодоксальным буддизмом, различия были весьма существенны, и на их почве возникло немало своеобразных сект. Говоря упрощенно, если верующий буддист любого толка почитает Будду и бодхисатв, придерживается обычных обрядов и читает сутры Махаяны, то последователь тайного учения видит мир в образе магического круга мандала, читает заклинания, доступные лишь посвященным, отправляет многочисленные загадочные церемонии в узком кругу единомышленников и поклоняется наиболее таинственным божествам буддийского пантеона. Тантризм зародился в Индии к середине 1 тысячелетия н.э. Создателем его считается мудрец Асанга из секты йогачара, впервые объединивший мистическую практику ведийской йоги с положениями буддизма Махаяны.

Учение было запечатлено в текстах тантрах, содержавших наряду с философскими и космогоническими построениями различные указания к тайным действам, цель которых - в слиянии личности с вселенским Единством и великой Пустотой.

К 7-8 вв. тантризм размежевался на два направления тантризм Левой и Правой руки. Первое, известное также под названием ваджраяна, укоренилось в Тибете и впоследствии дало богатый урожай парапсихологических и оккультных феноменов.

Ваджраяна характеризуется крайним экстремизмом и сексуальными оргиями, связанными с культом женских божеств.

В Китае и Японии получил распространение тантризм Правой руки, значительно более умеренный и проповедующий культ мужских божеств. Кардинальным тезисом тантризма было признание трех таинств - мысли, слова и дела - нераздельными гранями всеобъемлющего единства Вселенной. Концепция трех таинств предполагала, что мысль, слово и дело суть различные проявления действительности Единого самата. Следовательно, постижение Единого достигается равно медитацией, заклинаниями и конкретными физическими акциями.

В свою очередь , Единое имеет свою манифестацию в телесном, физическом мире Телесная мандала и в трансцендентном, метафизическом мире - иначе говоря, в Алмазном мире Алмазная мандала. Путями к достижению Единого и к слиянию с Великой Пустотой, согласно доктрине тантризма, было чтение тантр и размышление на темы тантр, произнесение магических словесных формул мантр и воспроизведение магических жестов мудр. Правильное сочетание путей гарантировало обретение сверхчеловеческого могущества.

Все предписания тантризма носили сакральных характер и были подчинены идее теснейшей взаимосвязи макрокосма и микрокосма, унаследованной, как и многие ритуалы, от йогической ведийской традиции. Оттуда же были заимствованы приемы черной и белой магии гипноз, порча, насылание болезней и смерти, а также врачевание, укрепление духовных и физических сил, экзорсизм. Важным аспектом в практике эзотерического буддизма было чтение молитвословий, извлечений из сутр дхарани. Иногда дхарани, в которых молящийся как бы достигал единения с божеством, служили в качестве проклятий о должны были вызывать дождь, снег, насылать град, посылать здоровье или смерть.

В начале и в конце, а иногда и в середине дхарани содержались магические созвучия - мантры, часто даже не имевшие никакого семантического значения. Особенно большая роль отводилась мантрам в тибетском буддизме, но влияние их заметно также в китайском и японском тантризме, от которого протягивается нить ко многим воинским искусствам.

Отголоски учения о мантрах легко обнаружить в теории цюань-шу, кэн-до, аики-до, карате. Согласно догмам тантризма, звучание мантр вызывает в теле вибрационные колебания, различные ритмы которых могут порождать те или иные состояния духа-разума, сознания. Мантры представляют собой также объекты медитации для духа-разума. Их истинный смысл познается в процессе медитации за счет прорастания семян-биджа, заключенных в созвучии.

Тем самым устанавливается единство между мыслью и словом, которые сопровождаются сакральным жестом. Широко известна тибетская мантра Ом-мани-падме-хум О! Сокровище в лотосе якобы способная проникать во все шесть сфер бытия и обеспечивать освобождение от бесконечного цикла рождений и смерти. Эта мантра развилась в целую магическую систему, как и многие менее популярные ее аналоги. Например, все звуки заклинания соотносятся с определенными цветами ом - белый, ма - синий, ни - желтый, пад - зеленый, ме - красный, хум - черный.

Цвета перекликаются с соответствующими стихиями и силами в природе. Пальцы рук, сложенные в мудру при произнесении заклинания, также отождествляются с цветами и символическими звуками. Тантризм разработал учение об изначальных звуках-ростках, лежащих в основе творения и меняющих игрой звучания ритм Бытия. Биджа могут заменять всю мантру, слово и объект медитации. Все божественное, а следовательно, любой феномен природы имеет свое биджа, сила которой может передаваться праведнику при повторении звука и замыкании пальцев в мудру.

В этом случае тело получает заряд энергии и силы, сокрытой в биджа. В картине мира, мандале тантрических сект присутствуют пять таких изначальных звуков, корреспондирующих со сторонами света и центром А , У , Э , И . Нередко грозные стражи ворот в буддийских храмах, запечатленные в характерных позах кэмпо, произносят судя по форме губ священные изначальные звуки. В них, по убеждению старых мастеров, кроется секрет концентрации энергии ки - аи, мировой вибрации, ритма движений.

Отсюда и легенды о мастерах кэмпо, умевших парализовать противника боевым кличем. Целью практики эзотерического буддизма является психическое единение с мирозданием и познание Пустоты, для чего необходимо дополнять медитацию и мантры безошибочными каноническими мудрами. Слова и мысли соприкасаются также близко, как звук и жест. Жест дает визуальное представление об активности тела и о таинстве слова, будучи своего рода печатью, скрепляющей единство. Именно такое значение имеет и китайский иероглиф, употребляющийся для передачи понятия мудра.

Спокойствие, бесстрашие, внимательность - всего можно достигнуть в слиянии с Единым мировым началом через дхарани, мантру и мудру, дополненные медитацией, при которой сила и энергия с объекта медитации переносятся на субъект. В слиянии с Единым, как учили основоположники тантризма , Тело и Дух-разум приходят к полной гармонии, дающей носителю этой гармонии бесконечное могущество.

Тантрический буддизм, развивший учение о трех таинствах, наложил заметный отпечаток на воинские искусства в Китае и Японии, породив уникальную прикладную разновидность йоги. Поколения монахов-воинов приобщались к эзотерическому учению, чтобы обрести алмазную крепость тела и духа.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Система восточных единоборств как виды духовного искусства

Гораздо важнее те общие уроки историко-культурного процесса , которые несет традиция. Древняя традиция такого рода подобна стреле , выпущенной из… Обратим взор на те яркие вспышки в памяти культуры Востока , которые делают… К.Ясперс , немецкий философ 20 века , именно это время назвал осевым временем. В период между 800 и 200 гг. до н.э.…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Индийские основы философии боевых искусств

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

История возникновения и развития воинских искусств востока
История возникновения и развития воинских искусств востока. У мение использовать в качестве оружия различные части тела возникло, по - видимому, еще во времена первобытнообщинного строя, когда чело

ФИЛОСОФСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОИНСКИХ ИСКУССТВ ЯПОНИИ
ФИЛОСОФСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОИНСКИХ ИСКУССТВ ЯПОНИИ. Собственным телом не владеешь - как же можешь обрести Путь и им владеть ! Ле - цзы 6-5 вв. до н.э. Х отя буддизм всегда считался самой миролюбивой и

ФИЛОСОФСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОИНСКИХ ИСКУСТВ ДРЕВНЕГО КИТАЯ
ФИЛОСОФСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОИНСКИХ ИСКУСТВ ДРЕВНЕГО КИТАЯ. Жить для него - как отдаться течению. Умереть для него - как уйти отдыхать Цзя И 2 в. до н.э. Ф ундамент всей системы кэмпо - философские воз

ПОДХОД ВОСТОКА К СОЗНАНИЮ В ПОЕДИНКЕ
ПОДХОД ВОСТОКА К СОЗНАНИЮ В ПОЕДИНКЕ. С уть восточного подхода к индивидуальному сознанию душе и его роли в деятельности вообще не только боевой хорошо иллюстрируется в письме практика буддизма Ток

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги