Немного из истории

Немного из истории. Прежде чем приступить к изучению древнеиндийской философии, необходимо познакомиться с е историческими предпосылками. Приблизительно 5000 лет тому назад группа белокожих людей с северо-запада Европы поникла в Иран и там поселилась.

Они обосновались в долине реки Инд, и называли себя ариями. До прихода ариев в Индии жили два народа. Первый чернокожие, поклонявшиеся приведениям, змеям и глубоко верившие в заклинания, молитвы и волшебство. Другой народ дравиды они были знакомы с сельским хозяйством, умели строить дома и применять металлы. Дравиды во многих отношения стояли выше ариев. В Индии возникло много городов и могущественных государств.

Индийская цивилизация не была городской, а имела своей основной базой деревни и леса. Основой цивилизации, созданной ариями в долине Инда, являлось сельское хозяйство. Вначале арии занимались скотоводством и землепашеством сами, но позднее, когда арии начали покорять местных жителей, они стали применять в качестве рабов на тяжлых работах пленных и покорнных неариев. Постепенно все тяжлые физические работы были возложены на этих рабов, которых стали называть в обществе шудрами. В эту эпоху общество основывалось главным образом на рабовладельческой системе.

Первобытные арии, проникшие из Пенджаба, основали в долине Ганга свои государства Анга, Магадха, Видеха, Каши, Кошала и др. Первое время общество ариев было первобытным коммунистическим обществом, позднее там постепенно возникли рабство и частная собственность. Через некоторое время в Индию проникла с запада другая группа ариев. Вторая группа походила на первую, но в культурном отношении она превосходила е. Слава древней Индии в том числе и веды относятся именно ко второй группе.

Эта группа поселилась по берегам Инда и в Пенджабе позднее они основали несколько государств у истоков Ганга и Ямуны. В ту эпоху впервые появляются пуру, турваса, бхарата тритасу, а затем куру, панчала и некоторые другие могущественные роды ариев. До установления контакта со второй группой ариев первая группа была весь отсталой в области знаний. В то время, когда арии сначала поселились в Пенджабе и по Инду, вся собственность у них была общей.

Весь народ ариев назывался вайшьями. Арии восхваляли силы природы и поклонялись им каждый сам по себе или целыми группами. Когда арии начали побеждать неариев, когда множество пленников стали бесплатно пользоваться на работах в качестве рабов, первобытно - общинный строй уступил место обществу, основанному на частной собственности. Одновременно вместо скромных восхвалений и поклонений божеству, присущих первобытно общинному строю, возникла дорогостоящая и пышная система жертвоприношений, для совершения которых состоятельные члены общества призывали знающих мантры жрецов.

Арии, в течение многих веков упорно в Индии, Установили дружеские отношения с дравидами, с помощью которых они разгромили своего страшного врага негроидов. Большая часть дравидских племн, не вступивших в сотрудничество с ариями и арианизироваными дравидами, сохранили свою самобытность. Другие племена этих дравидов, оттесненные в войне с ариями, укрылись в равнинных районах Бенгалии.

При посредстве буддийских и джайнистских проповедников эти племена вступили в сношения с восточно-индийскими ариями, и через некоторое время из смешения восточных ариев с этими племенами возник в Бенгалии новый народ и новая культура. Причина этого в том, что у буддистов и джайнистов не было кастовой системы. Когда в последствии монгольские племена с северных границ Брахмавары захватили Ассам и часть Восточной Бенгалии, смешение затронуло и эти племена. Поэтому в бенгальцах течт смешанная кровь - дравидская, арийская и монгольская.

Накопив при помощи труда сотен тысяч рабов несметные богатства, арии не прекратили восхвалять силы природы. Жизненный опыт показал им, что если преподнести дорогие дары могущественному человеку, то результат этого сказывается немедленно. Поэтому когда не было дождя, когда у молодой женщины не было детей, когда враги не терпели поражения в войне, они совершали дорогостоящие обряды жертвоприношений, чтобы умилостивить разгневанные силы природы.

Во время всех этих жертвоприношений богам воздавались многие сотни животных, кувшинов масла и молока и т.д. Гимны которые произносили при этом, были собраны в Сама - и Яджурведе. Обрядовые правила жертвоприношения и подробное описания обрядов были собраны в брахманах. Обрядовые правила брахман предназначались для домашнего обихода. Обрядовые правила, изложенные в араньях, предназначались для тех, кто жил в лесу с луком и стрелами. При помощи этих обрядов жертвоприношения брахманы за короткое время очень сильно разбогатели.

После того как вся Индия превратилась в колонию ариев, постепенно увеличивается разрыв между аристократией и простыми гражданами, возникает классовое рабовладельческое общество. Война с неариями прекратилась. Крупные землевладельцы поглощали мелких. Не только неарии, но и бедные арии теряли права на землю. В обществе ариев начинается острая классовая борьба между бедняками и ариями аристократами. В это время арии переходят от варварства к низшей ступени цивилизации. Арии были здесь пришельцами и первое время не могли уловить разницы между дравидами и негроидами.

Поэтому оба эти народа они называли неариями, или дасью. До их появления между этими двумя племенами, несомненно, существовали трения, но они долгое время совместно боролись против ариев. Позднее, когда жизненный опыт показал ариям, что у них много общего с дравидами, они оказались в состоянии, внеся раскол в единство дравидов и негроидов, уничтожить негроидов и установить господство над дравидами.

Эта война не была войной ариев и неариев. 2.