Реферат Курсовая Конспект
Работа сделанна в 2001 году
Философия Л.Н.Толстого - Реферат, раздел Философия, - 2001 год - Кф Северо-Западной Академии Государственной Службы Реферат На Тему Философия...
|
КФ Северо-западной Академии Государственной службы Реферат на тему Философия Л.Н.Толстого Выполнил студент 2 курса ГиМУ Моисеев В. А. Проверил преподаватель Стрельцов А.С. г. Калуга 2001г. Содержание Введение. Страницы 1. Л.Н. Толстой о смысле свободы и необходимости 2-5 2. Что скрыто за вопросом о смысле жизни 5-8 3. Лев Толстой и его нецерковное христианство. 8-4. Философ ли Л.Н.Толстой 12-22 Заключение. Список литературы.Введение С точки зрения русского писателя и мыслителя Л. Н. Толстого 1828 1910 драматизм человеческого бытия состоит в противоречии между неотвратимостью смерти и присущей человеку жаждой бессмертия.
Воплощением этого противоречия является вопрос о смысле жизни вопрос, который можно выразить так Есть ли в моей жизни такой смысл, который не уничтожался бы неизбежно предстоящей мне смертью Здесь и далее кавычками будут выделяться ссылки на Л. Н. Толстого Толстой считает, что жизнь человека наполняется смыслом в той мере, в какой он подчиняет ее исполнению воли Бога, а воля Бога дана нам как закон любви, противостоящий закону насилия.
Закон любви полней и точней всего развернут в заповедях Христа. Чтобы спасти себя, свою душу, чтобы придать жизни смысл человек должен перестать делать зло, совершать насилие, перестать раз и навсегда и прежде всего тогда, когда он сам становится объектом зла и насилия. Не отвечать злом на зло, не противиться злу насилием такова основа жизнеучения Льва Николаевича Толстого. Религии и теме непротивления в той или иной форме посвящено все творчество Толстого после 1878 года. Соответствующие произведения можно подразделить на четыре цикла исповедальный Исповедь 1879 1881, В чем моя вера1884 теоретический Что такое религия и в чем сущность ее 1884, Царство Божие внутри вас 1890 1893, Закон насилия и закон любви 1908 публицистический Не убий 1900, Не могу молчать 1908 художественный Смерть Ивана Ильича 1886, Крейцерова соната 1887 1879, Воскресение 1889 1899, Отец Сергий 1898.
Он считал, что это движение непрерывно, а следовательно постижение зак... Если рассматривать одного человека, а на него действуют какие либо пре... Свобода людей становится сомнительной, а закон необходимости очевиден. 3 К причинам произведшим поступок. Только при соединении свободы и необходимости есть ясное представление...
Н. Вот-вот сам собой обломится и оборвется куст, и он упадет в пасть драк... Они знают о своем материальном ничтожестве, но оно их не пугает, ибо о... Малообразованность этих людей, отсутствие у них философских и научных ... Характеризуя особенность знания веры, Толстой пишет Я не буду искать о...
Но он не мог прекратить бороться, как это сделали миллионы других, бол... Видя вокруг себя торжествующие амбиции, любовь к власти, эгоизм и чувс... Жизнь это все заключил он я, сам мой разум является созданием этой все... Каким же образом тогда разум может отрицать смысл последней, не отрица... Но что же такое Бог На какой последовательности мыслей основывается ве...
Летом 1881 г. Толстой завершил свою Исповедь, которая и положила начало его книгам, ... говорил с воодушевлением, с таким уважением, с каким при мне он не гов... в Лондоне, Толстой неоднократно посещал А.И.Герцена. Остановимся здесь по крайней мере на двух из них.
Заключение. Проблема соотношения мудреца и философа находится в очень неприглядном положении философы недооценивают мудрецов, мудрецы не жалуют философов. Все остальные люди вообще не понимают, в чем тут дело. Как философ не мудрец, занимающийся проблемами мудрости и очень е жалующий, могу сказать следующее.
Философы это старые мальчики независимо от возраста, которые очень много знают о мудрости, но не все свои знания способны воплощать в жизни. Мудрецы это юные старцы независимо от возраста, которые имеют большой жизненный опыт и, как правило, выдающийся образ жизни, но способны заражать им только ближайшее окружение учеников и верующих. И только мудрецы-философы или философы-мудрецы это истинные мужи, способные трансформировать предметность философских категорий в образ жизни, а жизненный опыт переплавлять в философские категории, которые и через века питают новые поколения.
К таким философам-мудрецам принадлежал и Лев Николаевич Толстой.
– Конец работы –
Используемые теги: Философия, Толстого0.058
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Философия Л.Н.Толстого
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов