рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Метафизическая теория бытия

Работа сделанна в 2002 году

Метафизическая теория бытия - Контрольная Работа, раздел Философия, - 2002 год - Метафизическая доктрина Фомы Аквинского Метафизическая Теория Бытия. Философия Фомы Аквинского, Как И Его Последовате...

Метафизическая теория бытия. Философия Фомы Аквинского, как и его последователей, является не реализмом, а объективным идеализмом. В поле притяжения объектов идеализма находятся различные оттенки спиритуализма, утверждающего, что вещи и явления - это лишь проявления душ. На вопрос о том, что является первичным, томизм отвечает, что первичен дух - бог, а материя - это его творение и является чем-то вторичным.

Философия Аквинского признает существование не только душ, но и целой иерархии чистых духов, или ангелов. Томизм признает существование материального мира независимо от субъекта но, не отрицая существование объективной действительности, признает также существование нематериального мира, который является первичным. Идеалистический характер философии Аквинского слишком очевиден, ибо он недвусмысленно вытекает из самой идеи креационизма - сотворения мира из ничего. 3.1. Сущность и существование Фома считал, что реально существуют лишь единичные вещи, или субстанции, состоящие из сущности и существования.

Он считал, что различие между сущностью и существованием не есть нечто только мысленное, зависящее от наших актов сознание, а является чем-то фактическим, реально существующим. Он утверждает, что вещам присуща сущность, но она не имплицирует их существование.

Это происходит потому, что все существующее в мире создано богом, а следовательно зависит от него. Человек и животное существуют не благодаря своей сущности, а благодаря сопричастности божественному акту творения. Аквинский считает, что мир материальных вещей существует не в силу собственной природы, а является чем-то совершенно случайным, зависимым от создателя и существовать не должен. В противоположность ему бог - бытие абсолютно необходимое, а следовательно, должен существовать безусловно, ибо это заключено в его природе. 3.2. Материя и форма Категории материи materia и формы forma Фома заимствует из аристотелевской метафизики.

Он повторяет, что реально существуют лишь единичные вещи, состоящие из материи и формы. Что материя представляет principium individuationis - основу индивидуализации, что материя, лишенная формы, пассивна, недиференцированна и не может без нее существовать, что форма является активным элементом, конструирующим единичное бытие, которое благодаря форме приобретает способность к изменениям. В толковании Фомы Аквинского реально существуют лишь единичные вещи, состоящие из материи и формы.

Материя представляет основу индивидуализации, материя лишенная формы, пассивна, не может без нее существовать. Форма является активным элементом. Аристотель признавал существование единичных вещей, он на почве своей системы объединял материалистические и идеалистические элементы. Аквинский очистил аристотелизм именно от материалистических элементов, которые нельзя было примирять ни с истинами откровения, ни с церковной философией того периода, основанной на платоновских традициях.

Однако форма в толковании Фомы приобретает иной смысл, чем у Аристотеля. В понимании последнего она была совокупностью общих существующих признаков, присущих вещам определенного вида, и не существовала вне или до них. Правда, Аквинат также считал, что общее, или форма, содержится в единичных вещах, но на этом он не остановился. Он различает в субстанциях 3-и рода форм, или универсалий 1 универсалия, содержащаяся в вещи, в качестве ее сущности, непосредственная универсалия 2 универсалия, абстрагированная от субстанции, то есть существующая в человеческом уме. В этом виде реально она существует только в уме, а в вещи имеет лишь свою основу.

Эту универсалию Фома называет рефлексивной 3 универсалия - независимая от вещи в божественном уме. Универсалии в уме творца - это неизменные, постоянные, вечные формы, или основы вещей. Вводя градацию форм, Фома, дает философское обоснование иерархичности не только мира природы, но и общественного порядка.

Критерием, отличающим одну вещь от другой, выступают не их естественные особенности, а различия в совершенстве форм, являющихся не чем иным, как подобием бога, которому вещи сопричастны. У Аквинского материя не существует извечно, а оказывается созданной богом из ничего, а потому - вторична. Возможность присуща ей не в силу природы, а вложена в нее творцом и только благодаря ему осуществляется.

В период, когда развивающаяся буржуазия подчеркивала ценность земной жизни, призывы пренебречь бренной жизнью были не в интересах церкви. Речь шла о том, чтобы, с одной стороны, доказать безусловную зависимость мира от творца, с другой же - показать, что сверхъестественные цели реализуются через цели реальные, земные. Поэтому Аквинский вводит понятие естественных причин посредством которых бог правит миром. Во все категории аристотелевской метафизики Фома вкладывает теологическое содержание, лишая их этим естественнонаучного характера.

Аквинский рассматривает проблемы познания этики, политического и правового учения, естественной теологии, сердцевиной которой являются так называемые доказательства бытия, бога.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Метафизическая доктрина Фомы Аквинского

Его учение томизм признано официальной и единственно правильной философией католизма.Сумма теологии 1266-1. Экономическая деятельность не должна… Таким образом, один и тот же товар может продаваться по разным ценам. 3.… Родился в конце 1225г. или начале 1226 г. в замке Роколлека, близ Аквино, в королевстве Неаполитанском. Отец Фомы,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Метафизическая теория бытия

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Социальные и идеологические предпосылки возникновения философии Фомы Аквинского
Социальные и идеологические предпосылки возникновения философии Фомы Аквинского. XIII век - характерная черта этого столетия - медленное, но неуклонное нарастание в лоне феодализма его разложение,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги