Божественные добродетели идеального государства

Божественные добродетели идеального государства. Мудрость.

Мудростью не могут обладать все жители государства, но правители-философы, избранные люди, безусловно, мудры и принимают мудрые решения. Под мудростью Платон понимает высшее знание, или способность дать добрый совет, когда речь идет о государстве в целом. Мудрость - это доблесть, и это не столько даже специальность по руководству государством, сколько созерцание занебесной области вечных и совершенных идей - доблесть, в основе своей нравственная. 2. Мужество. Мужеством обладает большее количество людей, это не только правители-философы, но и воины. 3. Рассудительность.

В отличие от мудрости и мужества, которые доступны лишь высшим сословиям, третья доблесть свойственна уже всем членам государства. Она подобна некой гармонии, пронизывает на свой лад решительно все целиком, заставляет все струны звучать согласно между собой Там же, С. 181 Там, где она налицо, все члены общества признают и соблюдают принятый в совершенном государстве закон и существующее в нем правительство, сдерживающее и умеряющее дурные порывы.

Рассудительность приводит к гармоничному согласию лучших и худших сторон. 4. Справедливость. Справедливостью автор оправдывает деление людей на сословия. Справедливость обязанность заниматься только своими делами и не вмешиваться в чужие. Именно в силу справедливости каждый класс, каждый разряд в государстве и каждый отдельный человек получает для исполнения и осуществления свое особое дело, к которому его природа наиболее способна.