Реферат Курсовая Конспект
ДРЕВНИЙ КИТАЙ - раздел Философия, Философия Древней Индии и Древнего Китая Древний Китай. Китайская Философия, Как И Китайская Культура В Целом, В Перио...
|
ДРЕВНИЙ КИТАЙ. Китайская философия, как и китайская культура в целом, в период своего возникновения и развития не испытывала существенного влияния никаких иных, не китайских, духовных традиций. Это вполне самостоятельная философия, в наибольшей степени отличная от европейской. Начало китайского философского мышления, подобно тому, как это было позже в Древней Греции, уходит корнями в мифологическое мышление.
В китайской мифологии мы встречаемся с обожествлением неба, земли и всей природы как реальностей, образующих среду человеческого существования. Из этой среды выделяется наивысший принцип, который правит миром, сообщает существование вещам. Этот принцип иногда понимается как наивысший правитель шан-ди, но чаще он представляется словом небо тянь. Вся природа одушевлена каждая вещь, место и явление имеют своих демонов. Таким же образом обстоит дело и с умершими.
Почитание душ умерших предков привело впоследствии к образованию культа предков и содействовало консервативности мышления в Древнем Китае. Духи могли открыть человеку завесу над будущим, воздействовать на поведение и деятельность людей. Корни древнейших мифов уходят в глубь 2-го тысячелетия до н.э. В это время в Китае получила распространение гадательная практика с использованием магматических формул, общения с духами. Для этих целей с помощью пиктографического письма наносились вопросы на кости крупного рогатого скота или черепаший панцирь.
Некоторые из этих формул или, по крайней мере, их фрагменты мы находим на бронзовых сосудах, а позже в Книге перемен. Собрание древнейших китайских мифов содержит Книга гор и морей, относящаяся к VII-V вв. до н.э. Особенностью развития китайской философской мысли является влияние так называемых мудрых мужей мудрецов первая половина 1-го тысячелетия до н.э Их имена неизвестны, но известно, что они начали выходить за пределы мифологического видения мира и стремились к его понятийному осмыслению.
На мудрецов, которые создают линию связи между мифом и понятийной онтологией, будут впоследствии часто ссылаться китайские философы. Общинная организация общества, были ли это родовые общины или общины раннего феодализма, сохраняла общественные отношения. Отсюда и интерес к проблемам управления обществом и государственной организацией. Философско-антропологическая направленность проявилась в разработке проблем этической и социальной иерархизации определнных общественных отношений, способствующих образованию государства.
Китайская философия внутренне необычайно стабильна. Эта стабильности основывалась на подчеркивании исключительности китайского способа мышления, на основе которого сформировались превосходство и нетерпимость ко всем философским взглядам.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
В их воображении эта страна с е роскошной растительностью и почвой, скрывающей в своих недрах неиссякаемый источник плодородия, казалась земным… Китайская же народность, представляющая собой загадочное и своеобразное… Первые попытки человека осмыслить окружающий мир - живую и неживую природу, космическое пространство, наконец, самого…
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ДРЕВНИЙ КИТАЙ
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов