рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Классические книги китайской образованности

Классические книги китайской образованности - раздел Философия, Философия Древней Индии и Древнего Китая Классические Книги Китайской Образованности. Эти Книги Возникли В Первой Поло...

Классические книги китайской образованности. Эти книги возникли в первой половине 1-го тысячелетия до н.э. Целый ряд этих книг содержит древнейшую поэхию, историю, законодательство и философию.

В основном это произведения неизвестных авторов, написанные в разное время. Особое внимание им уделяли конфуцианские мыслители, и начиная с II столетия до н.э. эти книги стали основными в гуманитарном воспитании китайской интеллигенции. В I в. до н.э. после обнаружения этих книг, отличающихся от текстов, написанных так называемым новым письмом, начался спор об интерпретации их содержания, о смысле старых и новых текстов.

Спор о происхождении и интерпретации книг вспыхивает вновь и вновь вплоть до начала ХХ в. Книга песен Ши цзин XI-VI вв.до н.э. является сборником древнейше народной поэзии содержит также культовые песнопения и, согласно мнению некоторых комментаторов Книги перемен, мистическое объяснение происхождения племен, ремесел и вещей. Она стала образцом для китайской поэзии в е дальнейшем развитии. Книга истории Шу цзин начало 1-го тысячелетия до н.э. известна также как Шан шу Шанские документы является собранием официальных документов, описаний исторических событий.

Эта книга имела большое влияние на формирование позднейшей официальной письменности. Книга порядка Лу шу IV-I вв. до н.э. включает три части порядок эпохи Чжоу, Порядок церемоний и Записки о порядке. Книга заключает в себе описание правильной организации, политических и религиозных церемоний, норм социальной и политической деятельности. Она также идеализирует древнейший период китайской истории, который считает образцом и мерой дальнейшего развития.

Книга перемен И цзин XII-VI вв. до н.э. уникальное произведение китайской культуры. В ней содержатся первые представления о мире и человеке в китайской философии. В е текстах, написанных в различное время, прослеживается начало перехода от мифологического изображения мира к его философскому осмыслению. В ней нашли отражение древнейшие решения онтологических вопросов, разработан понятийный аппарат, используемый последующей китайской философией. Первый в России исследователь Книги перемен Ю.Щуцкий выделил 19 различных трактовок этого текста 1 гадательные текст, 2 философский текст, 3 гадательный и философский текст одновременно, 4 основа китайского универсализма, 5 собрание поговорок, 6 политическая энциклопедия, Вокруг Книги перемен возникали и до сих пор возникают целый ряд историко-философских и философских споров, охватывающих всю историю китайского мышления и китайской философии.

В Книге перемен заложены основы и принципы развития философского мышления в Китае. ФИЛОСОФИЯ В ЭПОХУ ДИНАСТИИ ХАНЬ И ЦИНЬ. ДАОСИЗМ Даосизм как религиозно-философское учение возник примерно в VI-V вв. до н.э. В начале средних веков даосизм разделяется на философское и религиозное направления.

Причиной этих перемен было сначала образование таких огромных древних монархий, как империи Цинь и Хань III в. до н.э. IIIв. Н.э а затем их крушение, сопровождавшееся 100-летними войнами. В этот период любой человек из высшего сословия или низшего, житель срединных земель или окраин не находил опоры ни в семье, ни в общине, ни в государстве.

Чувство потерянности обостряло религиозные устремления, побуждало искать в старых авторитетах учителей, знающих иные жизненные пути и способных навести из бедствий реального мира. В даосизм в это время проникали древние божества, знакомые по догосударственным и местным культам, заново выстроилась их иерархия. Не замедлили появиться и новые учителя, которые в очередной раз по-своему истолковали прежние предания и открыли новых богов.

Характер происходивших изменений, отраженный в философской и жизнеописательной литературе того времени, можно суммировать приблизительно следующим образом. Мир Неба, или мир Бесформенного, начинает стремительно приближаться и обживаться. На небе появляются дворцы, сады между небом и землй снуют гонцы ладья-дракон пересекает границу между небом и землй Небесный океан боги и духи заселяют небесное пространство. Богов связывают человеческие отношения они испытывают любовь и ненависть, им знакомы радости и печали, усталость и гнев, их обуревают страсти и желания.

Боги отличаются от людей только тем, что живут долго, по нескольку тысяч лет, и не стареют, парят в небесах, пьют нектар, едят персики, ведают судьбами людей. Они чисты, светозарны, одеты в прекрасные одежды и обладают чарующей внешностью. Однако они не могут карать отступников веры. Помимо всех этих перемен в самом даосизме важно и то, что первые века новой эры в Китай приходит буддизм.

История его проникновения в страну окутана легендами. Одна из них версия о золотом сне. Некий император во сне видел золотого человека высокого роста с лучистым сиянием над головой. Толкователи снов объявили, что это Будда. Тогда император якобы отправил в Индию посольство, и оно привезло оттуда статую Будды и буддийские тексты. По этой версии, начало буддизма в Китае относится к I в. н.э. Однако бесспорным историческим свидетельством является постройка в Китае буддийских храмов в конце II начале III в. Даосизм первых веков новой эры проявил не меньшую гибкость и приспособляемость, впитав в себя элементы буддизма.

Не без влияния буддизма даосы начали размышлять о новых условиях жизни, о том, каковы теперь задачи и цели человека. Даосизм это религия духообщения. А потому в разных школах порой насчитывалось до сотни духов и богов, которым следовало поклоняться, причм с таким фантастическим числом объектов поклонения была установлена строгая очердность, что привело к рождению сложного культа. Во главе пантеона духов стоял верховный правитель, которого именовали либо Тянь цзюнь Небесный владыка, либо Дао цзюнь Господин Дао. В формах поклонения ему проявилась особая черта не только даосизма, но и всего китайского комплекса религий верховному владыке поклонялись значительно реже, нежели более мелким и на первый взгляд менее значимым богам.

Поскольку весь мир наполнен духами, в мистических сектах даосы говорили, например, не о сезонах года, а о передаче власти от одного духа-шень другому, что выражалось в смене времен года. Духи-шень соответствовали сторонам света и пяти первостихиям традиционной китайской натурфилософии.

Ритуал почитания этих духов состоял из поклонов на четыре стороны света пятой стороной считался центр земли или место, где совершается поклонение. По представлениям даосов, истинный человек является существом, стоящим вне добра и зла. Это соответствует даосскому пониманию истинного состояния мира пустоте, где нет ни добра, ни зла, ни противоположностей вообще.

Стоит лишь появиться добру, как тотчас возникает и его противоположность зло и насилие. В даосизме можно говорить о некоем законе парных рождений вещи и явления существуют лишь как противоположности друг друга. В отличие от многих других религиозных систем в даосизме адепты не интересуются моральными и нравственными поисками. И вс же существуют определнные правила поведения, которые тем не менее никак нельзя назвать нравственностью. Классическими стали пять правил, которые можно встретить практически во всех школах не убивать, не злоупотреблять вином, стремиться к тому, чтобы речи не расходились с велениями сердца, не воровать, не заниматься развратом.

Даосы считали, что, соблюдая эти запреты, можно сконцентрировать заслуги и вернуться к корням, т.е. достичь Дао. За несколько веков даосизм прошл путь от учения посвященных, скептически относящихся к тем правителям, которые стоят у власти, но которых низи не уважают, до вполне лояльной, практически государственной религии.

Ещ в IV-III вв. до н.э. даосы иронизировали над одной из главных ценностей конфуцианства сыновней почтительностью. Но уже в средневековье такие понятия, как сыновняя почтительность и долг, стали едва ли не самими привычными терминами в даосском лексиконе. Даосизм прочно врос в государственную идеологию. Конечно, даосизм не умер, он до сих пор пронизывает вс китайское общество, но формы его проявления заметно изменились некогда мистическое, закрытое учение перешло на уровень обыденного сознания.

В определнной мере даосизм превратился в своеобразную визитную карточку Китая кто не знает чрно-белого символа инь и ян в виде двух полуокружностей

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Философия Древней Индии и Древнего Китая

В их воображении эта страна с е роскошной растительностью и почвой, скрывающей в своих недрах неиссякаемый источник плодородия, казалась земным… Китайская же народность, представляющая собой загадочное и своеобразное… Первые попытки человека осмыслить окружающий мир - живую и неживую природу, космическое пространство, наконец, самого…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Классические книги китайской образованности

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ
ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ. Религиозные системы Индии, если сравнить их с ближневосточными средиземноморскими, в ряде факторов, особенно в связи изначальным единством макро- и микромира, природы и человека, пре

Учение джайнизма и буддизма
Учение джайнизма и буддизма. В середине 1-го тысячелетия до н.э. в староиндийском обществе начинают происходить большие изменения. Значительно развивается аграрное и ремесленное производство, торго

ДРЕВНИЙ КИТАЙ
ДРЕВНИЙ КИТАЙ. Китайская философия, как и китайская культура в целом, в период своего возникновения и развития не испытывала существенного влияния никаких иных, не китайских, духовных традиций. Это

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги