рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

КРУПНЕЙШИЕ ТРУДЫ

Работа сделанна в 2004 году

КРУПНЕЙШИЕ ТРУДЫ - Реферат, раздел Философия, - 2004 год - Лейбниц Крупнейшие Труды. Общеизвестная Философия Лейбница Изложена В Монадологии И В...

КРУПНЕЙШИЕ ТРУДЫ. Общеизвестная философия Лейбница изложена в Монадологии и в Началах природы и благодати одну из названных работ неизвестно которую он написал для принца Евгения Савойского, сослуживца герцога Мальборо.

Основа его теологического оптимизма излагается в Теодицее, которую он написал для королевы Шарлотты Прусской. Я начну с философии, изложенной в этих трудах, а затем перейду к его более фундаментальным трудам, которые не были им опубликованы. Подобно Декарту и Спинозе, Лейбниц основывал свою философию на понятии субстанции, но он радикально отличался от них в Рассмотрении отношения духа и материи и в рассмотрении числа субстанций.

Декарт допускал три субстанции Бога, дух и материю, Спиноза допускал одного Бога. Для Декарта протяженность является сущностью материи для Спинозы и протяженность и мышление являются атрибутами Бога. Лейбниц же считал, что протяженность не может быть атрибутом субстанции. Его обоснование этого достояло к том, что протяженность заключает в себе множественность и поэтому может принадлежать только совокупности субстанций каждая единичная субстанция должна быть непротяженной.

Поэтому он верил в бесконечное число субстанций, которые называл монадами. Каждая из них имела некоторые свойства физической точки, но только когда ее рассматривали абстрактно, фактически же каждая монада является душой. Это естественно следует из отрицания протяженности как атрибута субстанции по-видимому, единственным оставшимся возможным существенным атрибутом является мышление. Таким образом, Лейбниц пришел к отрицанию реальности материи и к замене ее бесконечными собраниями душ. Теория, утверждающая, что субстанции не могут взаимодействовать, развитая последователями Декарта, была поддержана Лейбницем и привела к любопытным следствиям. Он считал, что не может быть двух монад, которые могли бы иметь когда-нибудь какие-нибудь причинные отношения между собой когда кажется, что у них есть такие отношения, то это лишь видимость.

Монады, как он говорит, не имеют окон. Это приводит к двум трудностям одна трудность вытекает из динамики, где тела, по-видимому, влияют друг на друга, особенно при столкновении другая вытекает из понимания восприятия, которое, по-видимому, является действием воспринятого объекта на воспринимающего. Сейчас мы оставим в стороне трудности, вытекающие из положений динамики, и рассмотрим только вопрос восприятия.

Лейбниц считал, что каждая монада отражает Вселенную не потому, что Вселенная воздействует на нее, но потому, что Бог дал ей такую природу, которая самопроизвольно порождает этот результат.

Между изменениями в одной монаде и изменениями в другой существует предустановленная гармония, что и производит видимость взаимодействия. Очевидно, это является распространением теории двух часов, которые отбивают одно и то же время в один и тот же момент, потому что работают синхронно. У Лейбница бесконечное число часов, и всем им установлено Богом отбивать одно и то же время и в один и тот же момент не потому, что они влияют друг на друга, но потому, что каждые из них являются совершенно точным механизмом. Тем, кому предустановленная гармония казалась странной, Лейбниц указывал, какое прекрасное доказательство давала она существованию Бога. Монады образуют иерархию, в которой одни возвышаются над другими по их ясности и отчетливости, с какой они отражают Вселенную.

Во всех них имеется некоторая степень смутности в восприятии, но количество смутности изменяется в соответствии с достоинством монады. Человеческое тело полностью составлено из монад, каждая из которых является душой и каждая из которых бессмертна, но есть одна господствующая монада, представляющая то, что называется душой человека, частью тела которого она является.

Эта монада господствует не только в смысле обладания более ясными восприятиями, нежели у других, но также и в другом смысле. Изменения в человеческом теле в обычных условиях происходят ради господствующей монады когда моя рука двигается, то цель, которой служит это движение, находится в господствующей монаде, то есть в моей душе а не в монадах, которые составляют мою руку. Вот где истина того, что кажется здравому смыслу контролем моей воли над моей рукой.

Пространства - как оно является чувствам и как его рассматривает физика - не существует, но оно имеет реального двойника, а именно расположение монад в трехмерном порядке соответственно точке зрения, с которой они отражают мир. Каждая монада видит мир в определенной перспективе, присущей только ей в этом смысле мы можем несколько произвольно говорить о монадах как имеющих пространственное положение.

Приняв этот метод рассуждения, мы можем сказать, что нет такого явления, как пустое пространство. Каждая возможная точка зрения заполнена одной и только одной фактически существующей монадой. Двух абсолютно схожих монад не существует. Это и есть лейбницевский принцип тождества неразличимых. В противоположность Спинозе Лейбниц в своей системе допускает наличие свободы воли. Он выдвинул принцип достаточного основания, соответственно которому ничто не происходит без какого-либо основания но когда мы имеем дело со свободными факторами, причинами для их действий является склонность без необходимости.

Всякий человеческий поступок всегда мотивирован, но нет логической необходимости в достаточном основании для его действия. Так по крайней мере Лейбниц говорит тогда, когда он пишет для широкого круга читателей, но, как мы увидим, у него есть и другая теория, которую он скрывал после того, как узнал, что Арно был ею возмущен.

Тот же вид свободы имеют и действия Бога. Он всегда действует во имя лучшего, но никакая логика не принуждает его поступать таким образом. Лейбниц согласен с Фомой Аквинским, что Бог не может действовать вопреки законам логики, но он может повелеть все, что логически возможно, и это предоставляет ему величайшую широту выбора.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Лейбниц

Правда, он имел те добродетели, которые каждый хотел бы найти в рекомендациях будущего служащего он был трудолюбив, бережлив, воздержан и честен в… А то, что он опубликовал, имело целью заслужить одобрение государей и… Было бы неисторично игнорировать этого Лейбница, но другой сыграл значительно большую роль в философии. Лейбниц…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: КРУПНЕЙШИЕ ТРУДЫ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

МЕТАФИЗИКА
МЕТАФИЗИКА. Лейбниц дает в их законченной форме метафизические доказательства существования Бога. Они имеют длительную историю начало им положил Аристотель или даже Платон они были сформулированы в

ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. Теперь я перехожу к эзотерической философии Лейбница в ней мы найдем основания для много такого, что кажется произвольным или фантастичным в его общеизвестных положениях пе

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги