рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Анализ статистики ключевых слов с ключевым весом от

Анализ статистики ключевых слов с ключевым весом от - Курсовая Работа, раздел Философия, Проблема исследования философского текста с позиции феноменологического и герменевтического знания Анализ Статистики Ключевых Слов С Ключевым Весом От. Герменевтического 2. 000...

Анализ статистики ключевых слов с ключевым весом от. герменевтического 2. 000 текста 3. 00 автора 4. 00 искусственного 5. 00 истории 6. 00 культуры 7. 00 курсовой 8. 00 литературоведении 9. 00 наук 10. 00 научного 11. 00 предметная 12. 00 представляется 13. 00 феноменов 14. 00 феноменологического 15. 00 феноменологического и герменевтического 16. 00 философии 17. 00 философского 18. 00 философского текста 19. 00 художественного 20. 00 человека 21. 00 языка 22. 00 Гадамера 23. 00 деятельности 24. 00 исследования философского 25. 00 курсовой работы 26. 00 литературной 27. 00 направление 28. 00 Хайдеггера 29. 00 поиска 30. 00 диалог 31. 00 эстетические 32. 00 мышления 33. 00 духе 34. 00 области 35. 00 субъекта 36. 00 содержаться в тексте 37. 00 психологию 38. 00 сети 39. 00 выявление 40. 00 сущности 41. 00 концепции 42. 00 Яусса 43. 00 переживанием 44. 00 важна 45. 00 теории литературы 46. 00 качестве 47. 00 средств 48. 00 гуманитарных наук 49. 00 методологической 50. 00 ценностей 51. 00 Гуссерля 52. 00 нейронной 53. 00 получает 54. 00 целью 55. 00 русской 56. 00 Бахтин 57. 00 связанная 58. 00 студента 59. 00 наук о духе 60. 00 литературоведы 61. 00 воздействия 62. 00 предметной области 63. 00 заключается 64. 00 интенциональности 0.0. Семантический реферат текста курсовой работы, 00 Тема настоящей курсовой работы Проблема исследования философского текста с позиции феноменологического и герменевтического знания методом выделенных из текстов - слов и словосочетаний, с их смысловым весом и взаимосвязями.

Практическая значимость исследования обусловлена необходимостью понимания семантики философского текста в свете развития индустрии систем электронного документооборота, требующих новые средств организации поиска и доступа к информации, исключая системы искусственного интеллекта, отдавая предпочтения системам обработки знаний.

Основной задачей, возникающей при работе с полнотекстовыми базами данных философских текстов у студента и исследователя, является задача поиска документов по их содержанию.

Будучи самосознанием общечеловеческой культуры она рефлексирует над феноменами, попадающими в предметную область как естественных, так и гуманитарных наук, выявляя из значимость для отдельного человека, человечества в целом с позиции постановки наиболее общих, вечных вопросов и ответов на них. Таким образом возможно заключить, что философский текст является синтезом научных и художественных интерпретаций.

Кроме того, для философии, как опирающейся, не только на научное, но и на художественное освоение мира человеком, эстетические критерии не менее важны и по крайней мере в некоторых ее вариантах важной представляется игра понятий, которая может доставлять чисто эстетическое удовольствие.

Эта особенность проявляется в некоторых случаях в некоторой непереводимости философского текста на язык другой культуры.

Перевод философского текста, то есть языковой системы, перенасыщенной смыслами и значениями, связанными с данной культурой, всегда представляет некоторую интерпретацию, его адаптацию к воспринимающей культуре.

С позиции понимания философии как гуманитарной науки в центре которой стоит человек, научная объективность и точность как предельная характеристика адекватного соответствия предметной области в естественных науках является слишком относительной и реализуется как своеобразное безразличие к исследуемому объекту.

В опредмечивании исследуемых феноменов заключается сила науки и залог практической реализуемости ее результатов для создания инвалидной коляски приведенное понимание человека более верно, чем философские рассуждения, но в этом и ее неизбежная слабость, связанная с невозможностью выйти за границы предметной области.

Философский текст в отличие от языка как системы средств никогда не может быть переведен до конца, ибо нет потенциального единого текста текстов. Философская интерпретация основываясь на этой общей основе, одновременно выступает как деятельность мышления, которая приумножает смыслы, создает новые, которые изначально могли не содержаться в тексте, это явление, на мой взгляд тождественно образованию своеобразной смысловой нейронной сети, генерируемой конкретным индивидуумом.

И то, что в результате такой интерпретации мы, в некоторых случаях отступаем от канонизированного философского текста, давая ему продолжение в мыслительной деятельности современников является одной из задач философии.

Как я уже отметил, для философа текст, который является предметом его интерпретации, не сводим только тексту как совокупности понятий или терминов, а представляет собой некое вместилище раскрытых и потенциальных смыслов, дающих возможность генерировать собственную нейронную семантическую сеть. Поскольку язык, вне зависимости от сферы своего применения, неизбежно художественен, т.е. всегда функционирует по законам риторики и метафоры, то из этого следует, что и само мышление человека как такового - в принципе художественно и любое научное знание существует не в виде строго логического изложения-исследования своего предмета, а в виде полу или целиком художественного произведения, художественность которого просто раньше не ощущалась и не осознавалась, но которая только одна и придает законченность знанию.

Соответственно, предметы и явления, среди которых живет отдельный человек становятся объектом философской рефлексии, подвергаются герменевтической интерпретации как особого рода тексты с целью раскрытия смыслов и понимания как отдельных явлений, так и, через них, смысла общечеловеческой культуры.

Философский текст представляет собой гармоничное соединение фрагментов научного, обыденного и художественного языка, границы между которыми размыты и слиты в одном содержании. В первой главе своей работе я предположил, что философский текст представляет собой гармоничное соединение фрагментов научного, обыденного и художественного языка, границы между которыми размыты и слиты в одном содержании.

Восприятие и интерпретация философского текста выступает как деятельность мышления, которая приумножает смыслы, создает новые, которые изначально могли не содержаться в тексте, это явление, на мой взгляд тождественно образованию своеобразной смысловой нейронной сети, генерируемой конкретным индивидуумом. В этой главе, на мой взгляд, логично будет рассмотреть интерпретацию философского текста с позиции феноменологического и герменевтического знания.

Феноменология вначале одна из философских дисциплин, позднее - идеалистическое философское направление, стремившееся освободить философское сознание от натуралистических установок резко расчленяющих объект и субъект, достигнуть собственно области философского анализа - рефлексии сознания о своих актах и о данном в них содержании, выявить предельные характеристики, изначальные основы познания, человеческого существования и культуры. Если в психологии восприятие, фантазия, память, мышление, эмоциональные состояния есть переживания, содержание сознания, но сам переживаемый или воспринимаемый предмет в своей собственной сущности не исследуется, то Гусерль акцентировал различие между содержанием восприятия и воспринимаемым предметом, между субъективностью воспринимающего Я и объективностью самого предмета.

Надо заметить, что некоторая противоречивость концепций Гуссерля, его эволюция как философа определили широкий спектр воздействия его традиций на научные направления самых разных ориентации на феноменологию, герменевтику, экзистенциализм, творчески развивающих свои вопросы.

Поскольку феноменология это конструирование мира с помощью интенции направленного сознания, и в результате такой работы сознания создается смысл, можно увидеть связь между феноменологией и рецептивной эстетикой новейшей разновидностью герменевтики, в основе которой лежит триада автор-произведение-читателъ. В историко-философских исследованиях Хайдеггер проходит и как феноменолог, и как герменевт, и как экзистенциалист, знаменуя собой общие духовные истоки указанных направлений. Близость обоих направлений проявилась даже в том, что феноменологическая интерпретация уходила своими истоками в теорию герменевтики, да и Поэтика феноменолога Штайгера 0000 породила в немецком литературоведении поток интерпретаций разного типа. Тогда как феноменология ставила вопрос о смысле по преимуществу в когнитивном и перцептивном измерениях, герменевтика, начиная с Дильтея, ставила его в плоскости истории и наук о человеке. Если феноменология ставит целью обнаружение сущностных структур сознания, то герменевты делают предметом исследования то, что этим сознанием создано, то есть текст.

В этом плане примеры из феноменологической эстетики Гартмана, Ингардена или из современных феноменологических разработок в отечественном литературоведении о них речь пойдет ниже тоже говорят о воздействии на них герменевтических идей. Сущность феноменологии для него представлена тем, что находится за словесным слоем и психическим переживанием, тогда как для герменевта существенны и первые два слоя существенны они, как мы увидим ниже, и для феноменологической эстетики, и для филологической феноменологии, получивших герменевтическую прививку. Но опыт чистого сознания у герменевтов редуцируется в опыт бытия-в-мире Хайдеггер, и его составляющими стали опыт культурно-исторический и эстетический, хотя все это ставится в связь с языковым оформлением бытия. Но уже Хайдеггер, который в этом плане выступает не как феноменолог, а как герменевт, и за ним Гадамер подчеркивают неразделимость языка и бытия-в-мире. Если поздняя феноменология социально-историческую картину мира воспринимает только через призму субъективности, то герменевт выявляет социальные феномены через исторически развивающийся язык. Формулировка Шпета Феноменология как основная наука свидетельствует о понимании автором важности феноменологической прививки и к герменевтике.

Подчеркивая безграничность диалогического контекста, Бахтин особое внимание уделял общению с художественным текстом, порождающим не только согласие с его автором, но и спор с ним. Ведь в отличие от предмета точных наук вещей безгласных, гуманитарные науки имеют дело с говорящим бытием, а создатель художественного текста адресует его другому полноправному сознанию.

Его тезис об обязательной укорененности подлинно художественного произведения в культуре, его толкование традиций легко сопоставляется с принципами Гадамера При понимании того, что передано нам исторической традицией, не просто понимаются те или иные тексты, но вырабатываются определенные представления и постигаются определенные истины. Таким образом, независимо от того, из какого источника из Гадамера или Бахтина почерпнет исследователь эту идею, он осознает, что все мы находимся в общем глобальном потоке традиций, вступаем в диалог с ними, пытаемся воздействовать на них, и это в равной мере касается и творца художественного текста, и его интерпретаторов.

Первый связал интерпретацию текста с самой природой понимания и, подчеркнув роль бессознательного в ней, второй обосновал значение интуиции в понимании он сам демонстрировал искусство понимания на примерах интерпретации литературных текстов и место герменевтики в теории познания наук о духе. Признание герменевтики важнейшим и даже универсальным методом познания из сферы научных поисков и дискуссий уже перешло в современные вузовские учебники по философии, культурологии и, конечно же, теории литературы.

Герменевтика ныне является методологической основой гуманитарного знания наук о духе, в том числе искусствоведения и литературоведения, утверждает, например, автор новейшего учебника по теории литературы Валентин Хализев.

Методологический подход с позиций герменевтики означает учет литературоведом коммуникативной функции искусства, универсальных законов восприятия, понимания и истолкования художественного текста, т.е. его интерпретации, которая ныне признана важнейшей составляющей литературоведения.

Если герменевтика открыто признается методологической основой науки о литературе, то идеи феноменологии в теории литературы используются пока что в снятом виде в рассмотренных выше чисто литературоведческих работах даже нет ссылок на философов-феноменологов. В уже упомянутом выше новом учебнике В.Е. Хализева Теория литературы герменевтике посвящается несколько параграфов, тогда как понятия феноменология нет даже в предметном указателе, и ссылки автора на работы Тюпы с феноменологией, таким образом, не связываются.

Книга Яусса История литературы как провокация 0000 была переведена на 00 языков, кроме, к сожалению, русского глава из книги была опубликована в Новом литературном обозрении только в 0000 г. Заслуга Яусса не только в том, что он ввел в концепцию литературоведческих исследований феномен читателя и психологическая школа Потебни, и теория диалогизма Бахтина тоже подводила к этому он увидел в читательской публике смыслополагающую инстанцию для всего литературного процесса и выдвинул на первый план смысло-порождающую и смыслозадающую функции литературы и искусства.

В курсовой работе мной рассмотрены феноменологический и герменевтический арсенал исследователя философских и литературных текстов.

И поскольку философия использует в качестве историко-философских источников работы по естествознанию, обществознанию, искусствоведению, художественную и богословскую литературу, их просмотр, выявление их значения как источника обязательны.

Основной задачей, возникающей при работе с философскими текстами у студентов, является задача поиска нужных мест в документах, как уже отмечалось выше - философский текст является на сегодняшний день одним из самых сложных, так как содержит в себе большое разнообразие жанров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Тема настоящей курсовой работы Проблема исследования философского текста с позиции феноменологического и герменевтического знания методом выделенных из текстов - слов и словосочетаний, с их смысловым весом и взаимосвязями.

В первой главе курсовой работы я предположил, что философский текст представляет собой гармоничное соединение фрагментов научного, обыденного и художественного языка, границы между которыми размыты и слиты в одном содержании. В этой главе я рассмотрел интерпретацию философского текста с позиции феноменологического и герменевтического знания. Поскольку феноменология это конструирование мира с помощью интенции направленного сознания, и в результате такой работы сознания создается смысл, можно увидеть связь между феноменологией и рецептивной эстетикой новейшей разновидностью герменевтики, в основе которой лежит триада автор-произведение-читателъ.

В историко-философских исследованиях Хайдеггер проходит и как феноменолог, и как герменевт, и как экзистенциалист, знаменуя собой общие духовные истоки указанных направлений. Тогда как феноменология ставила вопрос о смысле по преимуществу в когнитивном и перцептивном измерениях, герменевтика, начиная с Дильтея, ставила его в плоскости истории и наук о человеке. Опыт чистого сознания у герменевтов редуцируется в опыт бытия-в-мире Хайдеггер, и его составляющими стали опыт культурно-исторический и эстетический, хотя все это ставится в связь с языковым оформлением бытия. Но уже Хайдеггер, который в этом плане выступает не как феноменолог, а как герменевт, и за ним Гадамер подчеркивают неразделимость языка и бытия-в-мире. Таким образом, независимо от того, из какого источника из Гадамера или Бахтина почерпнет исследователь эту идею, он осознает, что все мы находимся в общем глобальном потоке традиций, вступаем в диалог с ними, пытаемся воздействовать на них, и это в равной мере касается и творца художественного текста, и его интерпретаторов.

Первый связал интерпретацию текста с самой природой понимания и, подчеркнув роль бессознательного в ней, второй обосновал значение интуиции в понимании он сам демонстрировал искусство понимания на примерах интерпретации литературных текстов и обозначил место герменевтики в теории познания наук о духе. Признание герменевтики важнейшим и даже универсальным методом познания из сферы научных поисков и дискуссий уже перешло в современные вузовские учебники по философии, культурологии и, конечно же, теории литературы.

Практическая значимость проведенного исследования направлена на привлечение инструментария исследования философского текста, в первую очередь предназначена для студентов. В целях разрешения указанных проблем, я рассмотрел ряд технологий, предназначенных для автоматического анализа содержания текстовых документов и выявления основных смысловых единиц, работа с которыми призвана облегчить процессы визуализации и поиска информации.

Выявление смысловых структур, в сжатом виде описывающих основное содержание текстового материала, основано на модели механизмов обработки информации правым полушарием человеческого мозга. Выявление семантических связей текста это бессознательный частотный анализ правого мозга, который скрупулезно запоминал и оценивал, в каких комбинациях встречались понятия в тексте друг с другом.

В основе методики, предлагаемой мной, для использования современным студентом с целью анализа документов, лежит представление смысла текста в форме семантической сети. При этом считается, что чем чаще встречаются вместе два понятия в предложениях текста, тем выше вероятность того, что они связаны по смыслу.

Семантическая сеть представляет собой тематический индекс анализируемых текстов, который используется для поиска документов по теме, а также для расширения запроса ассоциативно связанными темами.

По каждой из тем сети формируется набор связных фрагментов текста - цитат, относящихся к соответствующей теме, которые представляют тематическое резюме реферат текста. Сравнение семантических сетей глав курсовой работы позволил мне установить общую степень смысловой близости терминологических понятий и выбранной методики изложения материала раскрываемой темы по уровню 00 веса ключевых слов. Таким образом предлагаемая методика может использоваться для автоматического реферирования, аннотирования и классификации документов по заданным рубрикам, поиска документов по подобию заданному тексту, а также кластеризации информационного массива на классы документов близкого содержания.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Проблема исследования философского текста с позиции феноменологического и герменевтического знания

Актуальность настоящей работы, приводимой в курсовой работе, обусловлена необходимостью исследования естественного философского языка, как сферы… Практическая значимость исследования обусловлена следующими обстоятельствами -… Наглядным примером, иллюстрирующим обозначенную проблему, является настоящая курсовая работа, в которой из названия,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Анализ статистики ключевых слов с ключевым весом от

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ГЕРМЕНЕВТИКА И ФЕНОМЕНОЛОГИЯ КАК АРСЕНАЛ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЛОСОФСКОГО ТЕКСТА
ГЕРМЕНЕВТИКА И ФЕНОМЕНОЛОГИЯ КАК АРСЕНАЛ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЛОСОФСКОГО ТЕКСТА. В первой главе своей работе я предположил, что философский текст представляет собой гармоничное соединение фрагментов науч

Основы теории экзегетики
Основы теории экзегетики. Как и все мировые религии, христианство исходило из сакральной сути Слова вспомним библейское В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Первым теоретиком

Феноменология Эдмунда Гуссерля
Феноменология Эдмунда Гуссерля. Феноменология греч буквально - учение о феноменах, вначале одна из философских дисциплин, позднее - идеалистическое философское направление, стремившееся освободить

Феноменология и герменевтика Мартина Хайдеггера
Феноменология и герменевтика Мартина Хайдеггера. Ключевой фигурой, обозначившей пересечение феноменологии и герменевтики, стал Мартин Хайдеггер 0 , чья приверженность к тому или иному научному напр

Герменевтика Ханса Гадамера род. в
Герменевтика Ханса Гадамера род. в. Встреча двух направлений дала мощный толчок развитию современной герменевтики в лице Ханса Гадамера род. в 0000 , который считал долгом подчеркнуть истоки собств

Феноменологический и герменевтический подход
Феноменологический и герменевтический подход. Принципиальная разница феноменологического и герменевтического подходов очевидна. Она, вопервых, заключается в разных предметах исследования. Ка

Российская герменевтическая традиция
Российская герменевтическая традиция. Остановимся несколько подробнее на отечественной герменевтической традиции и не только из соображений приоритетности, а потому, что Александр Потебня, Густав Ш

Современная герменевтика за рубежом
Современная герменевтика за рубежом. На философскую герменевтику Х.Г. Гадамера опирался известный немецкий литературовед Ханс Роберт Яусс 0 . Для последнего было важно, что Гадамер реабилитировал т

ПРАКТИКИ АНАЛИЗА И РЕФЕРИРОВАНИЯ ФИЛОСОФСКИХ ТЕКСТОВ
ПРАКТИКИ АНАЛИЗА И РЕФЕРИРОВАНИЯ ФИЛОСОФСКИХ ТЕКСТОВ. В предыдущей главе курсовой работы мной рассмотрены феноменологический и герменевтический арсенал исследователя философских и литературных текс

Работа с источниками и комментаторской литературой в интерпретации учебнометодического пособия От курсовой к магистерской
Работа с источниками и комментаторской литературой в интерпретации учебнометодического пособия От курсовой к магистерской. Умение читать. Библиографические навыки, историографическая осведомленност

Технологии анализа философских текстов в эпоху постиндустриального общества
Технологии анализа философских текстов в эпоху постиндустриального общества. Вероятно методика работы с текстом, приведенная в первом параграфе, является устоявшейся практикой, с которой студентам

Обработка знаний современный подход
Обработка знаний современный подход. В основе методики, предлагаемой мной, для использования современным студентом с целью анализа документов, лежит представление смысла текста в форме семантическо

Возможности технологии автоматического анализа текстов
Возможности технологии автоматического анализа текстов. Технологии автоматического анализа содержания текста предназначены для решения следующих задач Тематический анализ текста документа. П

Выявление смысловых связей в тексте
Выявление смысловых связей в тексте. Выявляет смысловые ассоциативные связи между ключевыми темами текстов. В комплексе с тематическим анализом устанавливает для каждой темы ряд близких тем,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги