рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Становление астрономии

Становление астрономии - Реферат, раздел Философия, Естествознание и натурфилософия в античности. Научная картина мира Становление Астрономии. Гиппарх Из Никеи 000 - 000 Гг. До Н. Э. Выдающийся Др...

Становление астрономии. Гиппарх из Никеи 000 - 000 гг. до н. э. выдающийся древнегреческий астроном, которому также часто приписывают реформирование астрологии.

Вёл первые систематические астрономические наблюдения.

Наблюдение новой звезды 000 г. до н. э. побудило его к созданию звёздного каталога, который был использован впоследствии Птолемеем. Этот каталог содержит положения 000 звёзд, разделённых по степени яркости на 0 звёздных величин. Путём сравнения найденных им точек расположения звёзд с теми, которые были обозначены в других каталогах, Гиппарх открыл явление прецессии равноденствий. Он исследовал видимое движение Солнца и Луны и составил таблицы этого движения.

Рассчитал аномалии солнечного движения и объяснил их тем, что Солнце проходит эксцентрический путь вокруг Земли. Он также вычислил с большой точностью наклонение эклиптики определил с ошибкой менее 0 расстояние от Земли до Луны и неточно - от Земли до Солнца вычислил продолжительность тропического года как равную 000 суткам 0 ч 00 мин истинная продолжительность - 000 суток 0 ч 00 мин 00 с и продолжительность синодического месяца, получив значение 00 суток 00 ч 00 мин 0.0 с, которая лишь на 0 с меньше истинного разработал теорию затмений ввёл географические координаты - широту и долготу заложил основы тригонометрии, в частности, разделив окружность на 000 , поделённых, в свою очередь, на минуты и секунды изобрёл новые инструменты. Он повысил точность наблюдений, применив крест нитей для наведения на светило в угломерных инструментах - секстантах и квадрантах.

Сочинения Гиппарха до нас не дошли, кроме комментариев к астрологической поэме Арата. Сведения о работах Гиппарха приведены в сочинении К. Птолемея Альмагест. Гиппарха называют отцом научной астрономии.

Гиппарх первым установил наклон плоскости лунной орбиты к плоскости эклиптики - примерно 0 . Он же открыл, что Узлы Луны непрерывно перемещаются с востока на запад, совершая полный оборот за 00.0 лет. Также он обнаружил, что линия апсид лунной орбиты подвижна и полный оборот совершает за 0.00 г. цикл Лилит. Гиппарх и другие астрономы древности уделяли много внимания наблюдениям движений планет.

Наблюдаемое с Земли движение планет довольно сложно скорость планеты то увеличивается, то уменьшается, временами она и вовсе останавливается, после чего начинает двигаться в обратном направлении. При этом планета иногда описывает на небе петли. Эта сложность, как сейчас мы знаем, является результатом того, что наблюдения ведутся с Земли, которая сама обращается вокруг Солнца. Гиппарх же, считавший Землю неподвижной, полагал наблюдаемое движение планет реальными.

В объяснении движения планет он следовал теории эпициклов. Теория эпициклов давала с известным приближением чисто формальное, геометрическое представление о движении планет Helios. Department of Physics 0000. Первая гелиоцентрическая система. Современникам Аристотеля уже было известно, что планета Марс в противостоянии, а также Венера во время попятного движения значительно ярче, чем в другие моменты. По теории сфер они должны были бы оставаться всегда на одинаковом расстоянии от Земли. Именно поэтому тогда возникали и другие представления о строении мира. Так, Гераклит Понтийский 000 - 000 гг. до н. э. предполагал, что Земля движется вращательно, около своей оси, наподобие колеса, с запада на восток вокруг собственного центра. Он высказал также мысль, что орбиты Венеры и Меркурия являются окружностями, в центре которых находится Солнце.

Вместе с Солнцем эти планеты будто бы и обращаются вокруг Земли. Еще более смелых взглядов придерживался Аристарх Самосский ок. 000 до н. э Самос, Греция - 000 до н. э Александрия, Египет. Архимед в своем сочинении Псаммит Исчисление песчинок, обращаясь к Гиерону Сиракузскому, писал о взглядах Аристарха так Ты знаешь, что по представлению некоторых астрономов мир имеет форму шара, центр которого совпадает с центром Земли, а радиус равен длине прямой, соединяющей центры Земли и Солнца.

Но Аристарх Самосский в своих Предложениях, написанных им против астрономов, отвергая это представление, приходит к заключению, что мир больших размеров, чем только что указано.

Он полагает, что неподвижные звезды и Солнце не меняют своего места в пространстве, что Земля движется по окружности вокруг Солнца, находящегося в его центре, и что центр сферы неподвижных звезд совпадает с центром Солнца, а размер этой сферы таков, что окружность, описываемая по его предположению, Землей, находится к расстоянию неподвижных звезд в таком же отношении, в каком центр шара находится к его поверхности. Таким образом, примерно за полторы тысячи лет до Николая Коперника Аристарх Самосский развил идею гелиоцентризма на основе космологических вычислений.

Он пытался установить основные параметры Солнечной системы. В частности вычислить, во сколько раз Солнце отстоит дальше от Земли, чем Луна, во сколько раз диаметр Солнца больше диаметра Луны, во сколько раз радиус лунной орбиты больше радиуса Луны, во сколько раз диаметр Земли больше диаметра Луны и т. д. При проведении наблюдений Аристарх допустил грубые ошибки. Но они носили количественный характер и не отменяли его гелиоцентрические выводы.

В сохранившемся сочинении Аристарха О величине и расстоянии Солнца и Луны даётся остроумный способ определения расстояния от Солнца и Луны до Земли посредством угла, составленного линиями зрения от глаза к Солнцу и Луне в тот момент, когда она наполовину освещена. Исходя из полученных данных, Аристарх, без применения тригонометрических функций установил, что расстояние от Солнца до Земли в 00 раз больше вместо 000 , чем расстояние от Луны до Земли, и что диаметр Солнца в 0.00 раз вместо 000 больше земного История философии в кратком изложении М 0000 с. 00-00 Евктемон - древнегреческий астроном V в. до н. э. Жил и работал в Афинах.

Евктемон - первый астроном, введший тропическое деление Зодиака. Основываясь на наблюдениях летнего солнцестояния в 000 г. до н. э он опубликовал парапегму, т.е. звёздный календарь, в котором были отмечены равноденствия и солнцестояния, годовые восходы и заходы неподвижных звезд, и соответствующие погодные указания.

Он разделил солнечный год на 00 месяцев, определяемых 00 знаками Зодиака. Солнечный год Евктемона начинался с летнего солнцестояния. Первые пять месяцев имели по 00 дню каждый, следующие семь - по 00 дней. Следовательно, он полагал, что Солнце проходит одну часть Зодиака с постоянной скоростью 00 за 00 день, а оставшуюся часть - со скоростью 00 за 00 дней. Птолемеева система мира - геоцентрическая система мира, в которой планеты располагаются по мере удаления от Земли в следующем порядке Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер, Сатурн.

Для объяснения видимого движения планет Птолемей разработал теорию деферентов и эпициклов, подробно изложенную в работе Альмагест. Схема Птолемея - один из первых образцов теоретической организации естественнонаучного знания. В основу его теории положена кинематическая модель, объяснявшая иррегулярности в движениях планет. Эта модель позволяла с применением тригонометрии предсказывать положение небесного тела в любой момент, в то время как астрономы Древнего Египта и Вавилона не строили математических моделей космоса и предсказывали положение небесных тел на основе арифметических операций.

Модель Птолемея была свободна от произвольных теоретических конструкций, характерных для аристотелевской модели, которая включала перводвигатель, более 00 вещественных сфер и т. п Хютт В. Птолемей. Философский энциклопедический словарь 0. НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА, КАК ФОРМА СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ. НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ 0.0. Научная картина мира Приступая к изучению второго вопроса реферата отмечу, что научная картина мира представляет собой целостную систему представлений об общих свойствах и закономерностях мира, возникающую в результате обобщения и синтеза основных естественнонаучных понятий и принципов. В ее структуре можно выделить два главных компонента понятийный и чувственнообразный.

Концептуальный компонент представлен философскими категориями материя, движение, пространство, время и др принципами системное единство мира, всеобщая взаимосвязь и взаимообусловленность явлений, общенаучными понятиями и законами закон сохранения и превращения энергии. Чувственнообразный компонент научной картины мира - это совокупность наглядных представлений о природе планетарная модель атома, образ Метагалактики в виде расширяющейся сферы. Главное отличие научной картины мира от донаучной и ненаучной состоит в том, что она строится на основе определенной фундаментальной научной теории, служащей ее обоснованием.

Первые картины мира выдвинуты в рамках античной философии и носили натурфилософский характер.

Научная картина мира начинает формироваться только в эпоху возникновения современного естествознания, в XVI-XVII вв. В общей системе научной картины мира определяющим моментом выступает картина той области познания, которая занимает лидирующее положение. Так, например, научная картина мира XVII-XIX вв. строилась на базе классической механики, а современная - квантовой механики, а также теории относительности.

Рассмотрим более подробно каждую из этих картин. Элементы научно-механического воззрения на мир складывались на базе зарождающегося мануфактурного производства и рационально-критического сознания формирующейся буржуазии, практицизм которой не мог быть удовлетворен экстатическими образами и представлениями. Как труды Леонардо, так и работы Галилея вытекали из требований времени.

Для производственной практики представляли интерес вопросы статики и механического перемещения тел в пространстве. Идея рационально понимаемой природы постепенно взяла верх. Механика, астрономия, математика стали руководительницами прочих наук, и их точка зрения на мир стала господствующей. Объяснить устройство мира значило, согласно этой позиции, ясно и наглядно представить его себе. Такое объяснение - его ясность - предполагало как логическое выведение изучаемого процесса из общих принципов, так и демонстрацию этого процесса в эксперименте.

Мир устроен рационально - означало, что он может быть расчленен с помощью анализа на логически связанные друг с другом и математически точно описываемые составные элементы. Английский философ Гоббс, стремясь любой процесс понять как разумный, уподоблял общество мудро построенному механизму. Спиноза заставил саму субстанцию - природу - разворачиваться на манер геометрии Евклида. Декарт анализирует жизненные процессы как машинообразно запрограммированные.

А французский материалист Ламетри заявил, что человек - это машина. К концу XVII в. была подготовлена теоретическая база для создания всеобъемлющей научной программы объяснения фундаментальных свойств мира на основе механико-математического естествознания. Окончательное и адекватное изложение этого дал Ньютон. Общая единица измерения массы была понята как характеристика всех тел, и земных и небесных, в их различных объемах. Сила определялась, исходя из ее воздействия на движение тела. Понятие величины тела привело к открытию простых качественных законов.

Концепция Ньютона исключительно успешно прошла проверку в течение всего Нового времени. Ее первый триумф составил закон гравитации. Постепенно накопление таких успехов обеспечивало развитие астрономии, физики и инженерии. Был создан целостный образ материального мира, позволяющий рассчитывать самые мелкие элементы отдельных событий. В дальнейшем механистическое объяснение всех природных процессов окончательно установилось в качестве парадигмы науки и явилось своеобразным символом ее интеллектуальной мощи. Космос стал рассматриваться как гигантская машина.

Будучи раз приведенным в движение механизм мира функционирует согласно вечным законам природы, подобно заведенным и пущенным в ход часам. В течение двух веков большинство ученых, поражаясь почти невероятным успехам, достигнутым разумом на поприще открытия законов механики, вдохновлялось идеалом механистической картины мира. Не только физики берут на вооружение разработанную в ней методологию, ею пытаются руководствоваться и химики, и биологи.

Сложнейшие социальные явления истолковываются в этом же стиле. Лозунги Великой французской революции - свобода, равенство, братство - в качестве теоретического фундамента имели концепцию, согласно которой общество в принципе может также четко функционировать, как хорошо отлаженная машина, нужно только привести его в соответствие с разумными принципами, отвечающими природе человека.

Переход от механистической к квантово-релятивистской картине мира сопровождался изменением стиля онтологических принципов физики ломка представлений о неделимости атома, существования абсолютного пространства и времени, жесткой причинно-следственной обусловленности физических процессов. Законы механики не смогли срабатывать в качестве объяснительного принципа на уровне элементарных частиц и мегамира. Кроме того, в рамках механистической картины мира, постулирующей принцип неизменности материальных систем во времени, практически невозможно было объяснить возникновение качественно новых систем.

Это с неизбежностью приводило к идее отказа от парадигмы механицизма и разработки иного научного образа реальности. В основе современных научных представлений о строении мира лежит идея ее сложной системной организации. Наличие общих признаков организации позволяет объединить различные объекты в классы разнообразных систем. Эти классы часто называют уровнями организации материи или видами материи.

Все виды материи связаны между собой генетически, т.е. каждый из них развивается из другого. Удивительное свидетельство единства всех структурных уровней организации мира дает современная физика основных типов взаимодействия. Так оказывается, что реальное единство слабого и сильного взаимодействия может проявляться при таких энергиях, которые не существуют в современном мире и могли реализоваться только в первые секунды эволюции Метагалактики после Большого Взрыва.

С другой стороны, мы обнаруживаем, что макроскопические свойства наблюдаемого нами мира наличие галактик, звезд, планетных систем, жизни на Земле обусловлены небольшим количеством констант, характеризующих различные свойства элементарных частиц и основные типы фундаментальных закономерностей. Например, если бы масса электрона была в три-четыре раза больше ее значения, то время существования нейтрального атома водорода исчислялось бы несколькими днями. А это привело бы к тому, что галактика и звезды состояли преимущественно из нейтронов и многообразия атомов и молекул в их современном виде просто не существовало бы. Современная структура Вселенной очень жестко обусловлена также величиной, выражающей разницу в массах нейтрона и протона.

Разность эта очень мала и составляет всего одну тысячную от массы протона. Однако, если бы она была в три раза больше, то во Вселенной не мог бы проходить нуклонный синтез и в ней не было бы сложных элементов, а жизнь вряд ли могла возникнуть.

Это обстоятельство позволило современной науке сформулировать так называемый антропный принцип, который становится достаточно надежным принципом объяснения мира и создания современной картины мира, способной соединить объективность видения с ценностными оценками. Это вплотную подводит к идее эволюции Вселенной. В полной мере эта идея была осознана в середине XX в. Надо отметить, что она чужда самому духу ньютоновской физики, которая по своему логическому строю скорее физика бытия, чем физика становления.

На нынешнем этапе развития физической космологии на передний план выдвигается задача воссоздания сценария образования крупномасштабной структуры Вселенной, от самого начала и вплоть до наших дней. Иными словами, она должна включать в себя не только картину возникновения и эволюции галактик, но и звезд, планет и органической жизни. Каковы же хронологические рамки полной космогонической теории? Космологи обычно делят эволюцию космической материи от момента Большого Взрыва по настоящее время на четыре периода, условно именуемые планковским, квантовым, адронным и обычным. Каждый из этих периодов охватывает определенные, физически значимые фрагменты космологической шкалы времени, разнящиеся на целых двадцать порядков 0 от нуля время, соответствующее моменту Большого Взрыва до 00-00 сек занимает планковский период 0 от 00-00 до 00-00 сек - квантовый 0 00-00 до 00-0 сек - адронный 0 от 00-0 до 0000 сек - обычный. Последний хронологический рубеж отделяет настоящее от будущего.

На 00-00 сек жизни Вселенной ее плотность была равна 0000 г см0, а ее радиус составлял порядка 00-00 см. Следующая узловая точка в траектории эволюции космической материи обозначена цифрой 00-00 сек. Пространственно-временная дистанция между этими двумя математическими величинами наполнена микрофизическими событиями поистине вселенского значения.

Плотность вещества в этот промежуток времени падает, тогда как плотность вакуума остается неизменной.

Это привело к резкому изменению физической ситуации уже спустя 00-00 сек после Большого Взрыва. Плотность вакуума сначала сравнивается, а затем, через несколько мгновений космического времени, становится больше плотности вещества. Тогда дает о себе знать гравитационный эффект вакуума - его силы отталкивания берут верх над силами тяготения обычной материи. Вселенная начинает расширяться в чрезвычайно быстром темпе и в течение всего лишь 00-00 доли секунды достигает огромных размеров, превышающих на много порядков размеры ныне наблюдаемой части Вселенной.

Однако этот космологический процесс ограничен во времени и пространстве. Вселенная, подобно любому расширяющемуся газу, Вакуум - особое состояние материи, в которое погружены все частицы и физические тела. В нем происходят процессы, связанные с непрерывным появлением и исчезновением частиц, сначала быстро остывает и уже в районе 00-00 сек после Большого Взрыва сильно переохлаждается. В результате этого космического похолодания Вселенная от одной фазы эволюции переходит в другую. Если быть более точным, речь идет о фазовом переходе первого рода - скачкообразном изменении внутренней структуры космической материи и всех связанных с ней характеристик и свойств.

На завершающей стадии этого космического фазового перехода весь энергетический запас вакуума превращается в тепловую энергию обычной материи, а в итоге вселенская плазма вновь подогревается до первоначальной температуры. На этом этапе эволюции Вселенной космическая материя, состоящая преимущественно из квантов излучения, движется в нормальном замедленном темпе.

Самым необычным в космической картине эволюции молодой Вселенной оказывается принципиальная возможность резкой смены одних ее состояний другими, сопровождающаяся глубокими качественными изменениями в физической структуре космической материи. Взглянув сквозь призму новых физических представлений в далекое прошлое Вселенной, ученые обнаружили, что космическая материя могла находиться в качественно различных фазах, при которых ее свойства существенно разнились.

Например, одна и та же частица могла иметь массу в одной фазе и быть безмассовой в другой. В последнее время рядом ученых сформулирована вакуумная модель мира, исходя из которой вакуум может порождать множество миров. В качестве наглядного образа можно использовать картину кипящего вакуума, на поверхности которого возникают пузыри физических Вселенных, в одной из которых живем мы с вами. Этим самым признается возможность множественности параллельных миров.

Возвращаясь, однако, к этапам эволюции Вселенной, отметим закономерность формирования из элементарных частиц легких атомных ядер гелий-0 и дейтерий. Далее происходит формирование плазмы, состоящей из горячей смеси фотонов, нейтронов и небольшого количества разряженного ионизированного газа. С наступлением следующего этапа возникают атомы и на заключительном этапе происходит формирование крупномасштабной структуры Вселенной. Именно в этот период истории космоса происходит постепенное сгущение и последующее превращение первичного, все еще достаточно горячего вещества в галактики и их скопления.

Космогонический механизм этого общевселенского процесса еще не выяснен, однако ныне ученые значительно продвинулись в понимании естественных путей формирования химических элементов и состоящих из них веществ. Для нас же важно подчеркнуть другое. Идея эволюции вошла в плоть и кровь современной астрофизики и космологии. Принцип развития стал неотъемлемой частью современного стиля мышления в этих науках - ведущих отраслях новейшего естествознания, имеющих огромное мировоззренческое значение.

Именно данные астрофизики и космологии в последние годы доказали эволюционный характер Вселенной. Современному положению вещей наиболее адекватна мысль, восходящая к Гераклиту, возрожденная затем Кантом, об изменчивости Вселенной как целого. Здесь имеется в виду один существенный терминологический нюанс, на который далеко не всегда обращают должное внимание.

Три термина вся Вселенная , Вселенная в целом и Вселенная как целое логически не эквивалентны. Первый обозначает все части Вселенной безотносительно к целому. Второй - целое безотносительно к частям. Третий - все части Вселенной в их внутреннем отношении к целому. Говоря об эволюции космоса, имеется в виду Вселенная как целое. Все уровни структурной организации Вселенной в отдельности и сама Вселенная в целом вовлечены в соответствующие эволюционные процессы, которые к тому же генетически и функционально связаны и взаимообусловлены. И именно благодаря идее глобального эволюционизма Вселенной она предстает высокоорганизованной системой систем, спаянных едиными закономерностями и функционирования, и развития.

Современные научные представления о мире формируют новое мироощущение, которое получило название космизм. Оно рассматривает человечество как закономерную ступень космической эволюции, как своеобразную кристаллизацию творческих сил Природы, как бы допустившей в лице человека возможность постичь ее сокровенные тайны.

Психотерапевтическая функция такой идеи очевидна. Идея человека как закономерного звена в развитии Вселенной снимает проблему бытийственной укорененности человека в мире. Духовные силы людей начинают рассматриваться не просто как продукт случайного сцепления обстоятельств на планете, затерявшейся в бездне галактик, а как проявление необходимых, но скрытых механизмов, приводящих в движение земную цивилизацию, примиряющих временное и вечное, относительное и абсолютное, земное и небесное.

Если внимательно присмотреться к истории человеческой мысли, то можно увидеть, что именно идеи космизма, включенности человечества в контекст развития универсума составляли подлинный нерв духовной культуры. В таком случае перечень имен нельзя ограничить В.И.Вернадским, Тейяр де Шарденом, К.Циолковским, Н.Федоровым и другими признанными защитниками этого учения. В него правомерно включить Платона и средневековых мистиков, концепции витализма и пантеизма, врожденные идеи Декарта и жизненный поток А.Бергсона.

Из современников можно сослаться на предложенную Н.Н.Моисеевым концепцию универсального эволюционизма. Одна из центральных идей заключается в следующем. В процессе естественной эволюции суперсистема Вселенная обретает с помощью человека способность не только познавать себя, но и направлять свое развитие так, чтобы компенсировать или ослабить возможные дестабилизирующие факторы.

Эта идея последовательно и всесторонне развивается в русле новой научной дисциплины - синергетики, или теории о саморазвитии сложных и гиперсложных систем, которая обладает значительным мировоззренческим и методологическим потенциалом. Подобного рода проблемы, решаемые в границах соответствующих картин мира, являются вечными, так как не допускают окончательного ответа, годного для всех времен. Человечество обречено на то, чтобы всегда прислушиваться к таинственной тишине межгалактических просторов и ощущать в душе неизъяснимое очарование творческого постижения звездного неба над своей головой. 0.0. Научные революции Как уже отмечалось выше, история естествознания стоит в неразрывной связи с историей всего общества, и каждому типу и уровню развития производительных сил, техники отвечает своеобразный период в истории естествознания.

Именно в таком ключе необходимо рассматривать научные революции в естествознании. Термин научная революция - классическое понятие для обозначения периода, охватывающего XVI и XVII века, со времени публикации Об обращении небесных сфер Коперника 0000 до выхода в свет Математических начал натуральной философии Ньютона 0000 . Астрономия Коперника и физическое экспериментирование, с одной стороны, и аналитическая геометрия, дифференциальное и интегральное исчисление - с другой, привели к замене библии - мнений Аристотеля и донаучного анимизма - механистическим пониманием законов природы Редони П. Научная революция XVII в. новые перспективы.

Наука исторический обзор - 0. 0 0000. С. 00 Но эпоха научных революций не ограничивается этим периодом.

После XVII века происходит ещё несколько переворотов, существенно изменивших облик научного естествознания. Поэтому мы применим термин научная революция и к этим событиям. 0.0.0.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Естествознание и натурфилософия в античности. Научная картина мира

С одной стороны - это знание о естественном , что само по себе не прояснено. С другой стороны, о каком, собственно, знании идет речь? Понятие естественного… Природа, физис по-гречески, термин сам по себе очень многоплановый. Первоначальное его значение - рождение того, что…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Становление астрономии

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Евклидова геометрия - первая стандартная научная теория
Евклидова геометрия - первая стандартная научная теория. Евклид, древнегреческий математик. Сведения о времени и месте его рождения до нас не дошли, однако известно, что Евклид жил в Александрии и

Древнегреческий атомизм
Древнегреческий атомизм. Левкипп выдвинул основные принципы атомистической философии. Он утверждал о существовании бесчисленных постоянно движущихся элементов - атомов, имеющих бесконечное м

Механика Архимеда
Механика Архимеда. Бернал Дж. Наука в истории общества. М 0000. Эпоха эллинизма характеризовалась наибольшим вкладом в развитие физики со стороны механики. Потребности в создании различного рода те

Первая научная революция XVII век . Г. Галилей
Первая научная революция XVII век. Г. Галилей. Основным достижением физических исследований XVII в подводящим итог развитию опытного естествознания и окончательно сокрушившим аристотелевскую физиче

Вторая научная революция кон. XVIII в нач. XIX века . И. Ньютон
Вторая научная революция кон. XVIII в нач. XIX века. И. Ньютон. С конца XVIII века до начала XIX в. можно констатировать второй революционный процесс в естествознании, который как бы логически заве

Третья научная революция кон. XIX в сер. XX века
Третья научная революция кон. XIX в сер. XX века. Третья глобальная научная революция была связана со становлением нового, неклассического естествознания. Она охватывает период с конца XIX д

Четвёртая научная революция кон. XX века
Четвёртая научная революция кон. XX века. В современную эпоху мы являемся свидетелями новых радикальных изменений в основаниях науки. Эти изменения можно охарактеризовать как четвертую глоба

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги