рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

РАННИЙ РИМСКИЙ НЕОПЛАТОНИЗМ И АНТИЧНАЯ МИФОЛОГИЯ СУДЬБЫ

РАННИЙ РИМСКИЙ НЕОПЛАТОНИЗМ И АНТИЧНАЯ МИФОЛОГИЯ СУДЬБЫ - Реферат, раздел Философия, Неоплатонизм Ранний Римский Неоплатонизм И Античная Мифология Судьбы. Ранний Римский Неопл...

РАННИЙ РИМСКИЙ НЕОПЛАТОНИЗМ И АНТИЧНАЯ МИФОЛОГИЯ СУДЬБЫ. Ранний римский неоплатонизм 0.0.0. Плотин 000 - 000 и его конструктивно-диалектическая мифология Рассмотрев в первой главе реферата, конспективно философию неоплатонизма, в этой части работ необходимо провести более глубокое исследование рассматриваемой темы, начнем с основного содержания философии Плотина.

Оно заключается, во-первых, в строжайшей диалектике трех основных ипостасей Единого, Ума и космической Души и, во-вторых, в учении о воплощенности этой триады в чувственно-материальном космосе. Этот последний, таким образом, уже перестал рассматриваться у Плотина только как объект и только как субъект, но как такой космос, который оживлен вечно подвижной душой, оформлен в виде точнейшей умственной конструкции и понят как единое и неделимое целое.

Другими словами, обычный античный чувственно-материальный космос сразу объявлен здесь и субъектом, включая всю душевную и умственную стихию, и объектом, включая весь чувственно-материальный космос, причем это тождество субъекта и объекта специально зафиксировано в том, что является тем и другим одновременно, то есть не только субъектом и не только объектом, но и нераздельным первоединством того и другого Лосев А. История античной философии в конспективном изложении.

М ЧеРо, 0000 000 с Вероятно, по мнению А. Лосева, ошибаются те, которые преувеличенно выдвигают у Плотина его три основные ипостаси и забывают, что эти три ипостаси фактически и существуют вовсе не сами по себе, но лишь как принцип оформления чувственно-материального космоса. И еще более ошибаются те, которые на первый план выдвигают в античном неоплатонизме его магизм, склонность к признанию всякого рода чудес и волшебства и к теургии то есть к операциям превращения человека в бога. На самом же деле диалектика трех ипостасей, безусловно стоящая во всем неоплатонизме на первом плане, вовсе не исключает магической практики, а, наоборот, ее обосновывает. И магическая практика у неоплатоников тоже была на первом месте, но не в смысле игнорирования проблем разума, а, наоборот, с весьма тщательной их разработкой, достигшей небывалой тонкости и систематики.

Кроме того, для историка философии важна еще и последовательность развития неоплатонической системы.

Эта система никогда не стояла на месте и с появлением каждого нового неоплатоника приобретала все новые и новые формы Там же Специфика философии Плотина зачастую очень часто ускользала и еще теперь ускользает от внимания исследователей. Если не придерживаться буквального текста Плотина, а продолжать додумывать этот текст до конца, то можно будет сказать, что вся система неоплатонизма, включая таких отдаленных последователей Плотина, как неоплатоники V - VI вв уже содержится в философском творчестве Плотина.

Однако для философа представляет интерес проследить исторический генезис, последовательность развития. Но вот с такой точки зрения и оказывается, что у Плотина нет ни последовательно развитой диалектики мифа, не говоря уже о том, что у него нет никаких магических учений. Плотин - это чистейшая диалектика, чисто логическая, чисто конструктивная. Конечно, если Единое содержится везде и во всем, то всякая мельчайшая вещь станет уже чудесной и фантастичной.

И если из диалектики Платона делать все практические выводы, то чисто конструктивная диалектика Плотина обязательно окажется диалектикой магии и теургии. Если все есть бог, то и отдельный человек тоже есть бог и величайшую значимость теургии неоплатоник может даже и совсем не доказывать, настолько она очевидна для него с самого начала. Намеков на все такого рода выводы можно находить в диалектике Плотина сколько угодно.

Тем не менее достаточно привести хотя бы один такой факт из биографии Плотина, о котором рассказывает его ученик Порфирий в Жизни Плотина гл. 00. Именно, когда в один праздничный день Плотину было предложено пойти к богам в храм, он сказал Пусть боги ко мне приходят, а не я к ним. Порфирий при этом говорит, что он не понял этих слов Плотина и не решился расспрашивать об их смысле. Само собой разумеется, целиком отрицать всякого рода мифологические и магические элементы у Плотина никак нельзя.

Но все-таки необходимо сказать, что неоплатонизм у Плотина пока еще остается на стадии конструктивно-диалектической. Все же прочие выводы, возникающие на путях развития и расширения конструктивной диалектики, предположительно для Плотина мыслимы, но фактически едва намечены. Таковы, например, многочисленные, но как бы случайные у него толкования отдельных и разрозненных мифов. 0.0.0.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Неоплатонизм

Как известно НЕОПЛАТОНИЗМ последняя форма греч. философии, выступавшая во многих и различных видах в период от сер. 0 в. до сер. 0 в. возникла… Легендарным первосоздателем неоплатонизма является Аммоний Саккас, подлинный… Тома 0-00. 0-е изд. М. Сов. энциклопедия, 0000-0000. НЕОПЛАТОНИЗМ История философии Энциклопедия. Мн. Интерпрессервис…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: РАННИЙ РИМСКИЙ НЕОПЛАТОНИЗМ И АНТИЧНАЯ МИФОЛОГИЯ СУДЬБЫ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Порфирий ок
Порфирий ок. Огромную склонность к выводам практического характера проявляет уже ученик Плотина - Порфирий. Формально он продолжает исходить из трех ипостасей Плотина. Фактически, однако, по

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги