Система поведенческих норм эпохи рыцарства по учению А.Шопенгауера

Московская Государственная Академия Тонкой Химической Технологии им. М. В. Ломоносова Кафедра философии Итоговая гуманитарная работа по философии На тему Система поведенческих норм эпохи рыцарства по учению А. Шопенгауера.Выполнила Крупенникова А. С. Студентка 2 курса Группа А-22 Е-14 Ведущий преподаватель Юркина Л. В. Москва, 2005 год Содержание Введение 1. Честь легко потерять 2. Оскорбив человека, вы лишаете его чести 3. Честь необходимо спасать любыми способами 4 4. Все лавры оскорбителю 5. Дуэль высшая мера 6. Рыцарский кодекс чести либерален 7 Заключение 8 Список использованной литературы 9 Введение. Эпоха рыцарства Что мы понимаем, произнося эти слова Во первых, какие-то временные рамки.

Понятие рыцарь далеко несовременное, а относится к времени, называемом Средневековье. Во вторых, необходимо знать, что значит быть рыцарем Мне известно лишь то, что эти люди прекрасно владели оружием и их основной обязанностью является защита мирного населения от вражеских нападений, которые нередко встречались в те времена.

Но мне не известна внутренняя сторона, если так можно выразиться, этой профессии. Именно поэтому мне стала интересна эта тема. Хочется знать, существовало ли у рыцарей понятие чести И если да, то, каким оно было. Поскольку даже в наше время не все верят в то, что военные ведут себя по чести, по совести.

На мой взгляд, понятие чести весьма относительно, ибо каждый человек вкладывает в это слово какой - то свой особенный смысл. Но я согласна с тем, как о чести писал Шопенгауэр Если бы я сказал, что честь это внешняя совесть, а совесть это внутренняя честь, то это определение понравилось бы, пожалуй, многим, но было бы скорее блестящим, нежели ясным и глубоким. Правильнее сказать, что объективно честь есть мнение других о нашей ценности, а субъективно наша боязнь пред этим мнением. Я думаю, что более точно сформулировать невозможно.

Еще меня привлекла эта тема, что она написана Шопенгаурэм. До этого момента я не читала ни одной из его работ, но его философская деятельность привлекает меня. Вопрос о чести Шопенгауэр рассматривает в главе под названием Что собою представляет человек. В ней он особое внимание уделяет чести вообще, а так же рыцарской в частности. Им сформулирован кодекс рыцарской чести, состоящий из шести пунктов. 1

Честь легко потерять

Конечно, нельзя не согласиться с тем, что это несправедливо, но измени... е. людей чести тем, чем его назвал оскорбитель будь это гнуснейший челове... 59 Так же нельзя ни отметить, что в эпоху Средневековья такие вопросы ... 60 На мой взгляд, убить не означает забыть. Хоть нам и свойственно пом...

Честь необходимо спасать любыми способами

4 . 60 Во-вторых, о том, какими способами вы можете восстановить свое благ... 60 Мы видим, что честь крайне важна и то, коим она способом будет восс... Поэтому, я считаю, что навсегда следует использовать все средства. Хочу привести следующую цитату К чести не имеет никакого отношения то,...

Все лавры оскорбителю

Быть хамом удобнее, а порой даже выгодно. Свою правоту люди не всегда доказывали достойными методами. Хотя бы на стороне противника были истина, право, разум и логика, но о... 60 И нельзя не согласиться с тем, что очень сложно сдержаться, когда т... Достаточно вспомнить историю великого философа Сократа, который даже в...

Дуэль высшая мера

Дуэль высшая мера. Этот пункт является сердцем кодекса. Он формулирует основной постулат рыцарской чести. Смысл этого постулат... Правда на стороне силы, хотим мы этого или нет. Артур Шопенгауэр даже вводит новое понятие кулачной чести, что и означ...

Рыцарский кодекс чести либерален

Еще, удивительно для меня и то, что при всем выше сказанном, ее легко ... Есть далее только один долг, который должен быть непременно уплачен до... 61. Может даже в какой то мере и правильная, ведь еще в Древнем Китае саму... 61.

Заключение

Заключение. Надо сказать, что очень многое в этой работе для меня было новым и, многое я не ожидала прочитать. На мой взгляд, автор достаточно точно и объективно передал систему поведенческих норм эпохи рыцарства. И я не ожидала, что для рыцарей главное это смыть позор, а как в принципе не очень важно. Но, с другой стороны в то, время это считалось вполне нормальным и приемлемым.

В наше время дико будет смотреться, если каждому из своих обидчиков вы будите плевать в лицо. Ну, а о дуэлях можно даже не говорить, поскольку в наше время это просто нонсенс. Тем не менее, это часть мировой истории и страницы Средневековья никак нельзя стереть из нее, даже это было бы дико. Ибо цивилизация, как и человек с годами становится мудрым. Как писал русский философ Ильин уже в XX веке В страданиях мудреет человечество. Я до сих пор не могу сказать, справедлив ли этот кодекс рыцарской чести Если оценивать его сугубо с морально-этической точки зрения, то мне кажется, что, безусловно, нет. Человек существо разумное, единственное из всей живой природы, обладающее способностью мыслить, анализировать и говорить.

Почему же он должен решать свои проблемы с помощью рукоприкладства Но, если подойти к этому вопросу с исторической точки зрения, то мне кажется, что он абсолютно адекватен. В то время по-другому просто быть не могло. В завершении мне хотелось бы написать, что человеку по природе своей свойственно зло. И думаю, что в наше время мы не стали реже сталкиваться с подлостью и с тем, что невинных людей публично лишают чести.

Главное не поощрять таких людей, а бороться с ними добром и вежливостью.

Список использованной литературы

Список использованной литературы 1. А. Шопенгауэр, Афоризмы житейской мудрости, Москва, изд-во Интербук, 1990г.