Честь легко потерять

Честь легко потерять. Что это значит До тех пор пока твое поведение не выносится на всеобщее обозрение и обсуждение, ты являешься честным человеком.

Но, если хотя бы один человек произнесет вслух слова осуждения в твой адрес, ты моментально перестаешь быть честным человеком. В подтверждение своих слов хочу привести слова автора из первого пункта о кодексе рыцарской чести другие могут быть, вследствие нашего поведения, самого скверного о нас мнения и глубоко презирать нас но, пока никто не осмеливается громко его высказать, оно нимало не вредит чести. глава 4, стр. 58 Действительно, даже до сих пор в народе существует присказка не пойман, ни вор. Поэтому всю относительно.

Сейчас ты почетный гражданин своего королевства, а через час ты можешь стать ни кем и, тебе даже руку не будут подавать при встрече. Но на самом деле смысл находиться еще глубже. Дело нитолько в том, что о тебе скажут, но и не малую роль играет то, как это будет выражаться Лишним доводом тому к тому, что в данном случае важно отнюдь не мнение других, а лишь его выражение, служит то, что оскорбления могут быть взяты назад, в них можно извиниться, после чего они считаются как бы не нанесенными.

Значит, все сводится не к тому, чтобы заслужить уважение, а чтобы вынуть его, глава 4, стр. 2 Оскорбив человека, вы лишаете его чести. Вообще, читая эту работу, понимаешь, что честь очень шатка, ее очень просто было потерять в те времена впрочем, и в нынешнее время тоже. К сожалению, довольно часто, хорошие и глубоко порядочные люди становятся жертвами каких-то интриг, махинаций и прочих нехороших дел, в результате чего теряют свою честь, а их недоброжелатели выходят сухими из воды Поведение человека может быть чрезвычайно порядочным, благородным, его характер прекрасным и ум выдающимся и все же его честь каждое мгновение может быть отнята стоит лишь обругать его первому попавшемуся глава 4, стр. 58. Конечно, нельзя не согласиться с тем, что это несправедливо, но изменить ничего невозможно. Такова была эпоха, и таковы были нравы в том обществе. Но, самое ужасное и еще более несправедливое в том, что после таких оскорблений, порой немеющих никаких обоснований но они уже были произнесены, все окружающие тебя, даже близкие тебе люди начинают думать так же, как и твой обидчик, Шопенгауэр пишет Если такой субъект обругает, т. е. припишет другому какое-либо скверное слово, то хоть на время это сойдет за объективно верное и обоснованное суждение, за нерушимый приговор и будет навеки вечные почитаться справедливым словом, оскорбленный, проглотивший оскорбление, остается на взгляд так наз. людей чести тем, чем его назвал оскорбитель будь это гнуснейший человек. глава 4, стр. 59 Так же нельзя ни отметить, что в эпоху Средневековья такие вопросы часто рассматривались в суде, а если же суд не мог решить их, то оставался только Божий суд. Эти судебные процессы не всегда были длительными.

Порой они быстро останавливались, если одна из сторон обвиняла другую в лжесвидетельстве поэтому- то рыцарский кодекс чести предписывает в ответ на обвинение во лжи тотчас вызывать на дуэль, глава 4 стр. 59-60 Единственное, что могло утешить людей того времени так это то, что оскорбление не лишает чести навсегда. Вы можете восстановиться в глазах людей, совершив какое то благо или благородный поступок.

Тем не менее, есть и то, что может лишать вас чести на всю оставшуюся честь, если вы не способны на очень крайние и жесткие меры Может случиться horribile dictum один даст другому оплеуху, ударит его. Это ужасное событие влечет за собою окончательную потерю чести, и если другие оскорбления смываются кровоиспусканием, то эта обида может быть начисто смыта только убийством, глава 4, стр. 60 На мой взгляд, убить не означает забыть.

Хоть нам и свойственно помнить только хорошее, но плохое тоже откладывается в памяти.

И, если ты дал повод оскорбить себя один раз, где гарантии, что он был последним Тем более в те времена люди, находящиеся в обществе, те, которые жили при дворе, очень сильно зависели от этого общества.

И стать изгоем для них был очень серьезно. 3