Учение Платона об идеях.

Московский Художественно-промышленный институт Факультет дизайна среды Реферат на тему Платон и его учение об идеях Автор студентка 1 курса группы 113 Лубенская Анна Сергеевна Научный руководитель Верховцева Евгения Вадимовна. МХПИ Москва.2004 год Содержание 1. Введение 2. Материальный мир и мир идей в философии Платона 3. Идея прекрасного4. Идея блага 5. Заключение6. Библиография12 Введение В эпоху Платона впервые было подчеркнуто не только несовпадение знания о мире с самим миром, но и несовпадение понятия о предмете с самим предметом ведь одно понятие может обозначать многие предметы, но ни один из них не выражает полностью сути этого понятия.

Следовательно, делает вывод Платон, основание понятия не в предмете, а в чем-то другом, что не является ни предметом, ни понятием. И этим другим, согласно Платону, является идея, то есть для себя сущее или в себе вещей.

Соответственно сама идея есть первопричина всего сущего. Вот что об этом говорит сам Платон Эту область занимает бесцветная, лишенная очертаний, неосязаемая сущность, подлинно сущая, зримая одному лишь кормчему души разуму на нее-то и направлено истинное знание. Поскольку разумом и чистым знанием питается мышление бога да и всякой души, какая стремится воспринять надлежащее, она, видя время от времени подлинно сущее, ценит его, питается созерцанием истины и блаженствует, пока небесный свод не перенесет ее по кругу опять на то же самое место.

При этом кругообороте она созерцает самое справедливость, созерцает рассудительность, созерцает знание не то знание, которому свойственно возникновение, и не то, которое меняется, содержась в том изменчивом, что мы называем бытием, но то настоящее знание, которое содержится в подлинном бытии Учение Платона об идеях является одной из важнейших составных частей его творчества. Многие исследователи склоняются к мысли, что оно является своеобразным ядром всей его философской системы.

Тем не менее следует отметить, что платоновское учение об идеях не есть нечто изолированное и оторванное от всего остального им созданного напротив, Платон, будучи последовательным учеником Сократа, логически развил и дополнил философию своего учителя, уделив особое внимание знанию и поиску его оснований, а само учение об идеях явилось естественным завершением этого поиска.

Материальный мир и мир идей в философии Платона

Но поскольку всякое познание всегда направлено ни какой-либо объект, т... Происходит как бы удвоение мира. прекрасное само по себе, сущность прекрасного, не зависящая от случайн... Идея блага стягивает все множество идей в некоторое единство. Это един... Так как, по Платону, над всем главенствует идея блага, то, другими сло...

Заключение

Заключение Как было сказано в самом начале, философская система Платона, явилась синтезом, существовавших до него идей, которые он развил до качественно нового уровня.

Интуитивное привлечение таких досократовских элементов, как земля, вода, воздух и огонь, является для Платона уже некоторого рода примитивным эмпиризмом. Вместо этого он пользуется уже такой абстрактно-всеобщей категорией, как необходимость или беспредельность. Понятие идеи уже не отличается у него таким описательным характером, как это было прежде всего у Гераклита. Его идея уже не наивно-описательно, а с мыслительной необходимостью, то есть чисто диалектически, объединяется с материей.

Библиография

Библиография 1. В. Ф. Асмус Античная философия изд. Высшая школа, М. 2003 г. 2. Сочинения Платона пер. Карпова, СПб. 1863 г. 3. А. Ф. Лосев Философская энциклопедия, М. 1967 г. 4. М. Г. Макаров Развитие понятий и предмета философии в истории е учений, Ленинград 1982 г. 5. В.Н. Лавриненко Учебный курс философии, М. 2001 г.