Что есть миф

Что есть миф. Если рассматривать значение слова миф в моем понимании, то его можно определить как своеобразный способ или некоторый канал, по которому одно поколение передавало другому накопленный опыт, знания, ценности и культурные блага.

При чем, так как передача знаний была от человека к человеку так как на раннем этапе зарождения мифологии письменность отсутствовала, то это был не объективный способ передачи, что то терялось, что то приукрашивалось и т.д. Миф по-гречески значит ни что иное как слово.

Миф, следовательно, есть всегда то или иное обобщение пишет Лосев и те существа, о которых повествует мифология, всегда являются тем или иным обобщением, поскольку им как чему - то общему всегда подчиняется определенная область действительности как совокупность то или иного множества или бесконечного числа частных явлений1. Главный гонитель мифа Платон видел в нем не только живое, наивное, тождественное себе, но и иное себеиносказание или символ. Есть, совершено неожиданный смысл, на который указывает А. Тахо-Годи Платон вместе с тем именует мифом чисто философские теории, например движение, как первоначало является для него мифом, не поэтической на философской выдумкой2. Наконец, миф как сфера мечтаемого устремлен в будущее созвучные ему индоевропейские корни, означают заботиться, иметь в виду, страстно желать.

Миф сообщает жизни смысл и зовет к деятельности. Миф делает это не через логику или образец поясняет эту позицию исследователь его школы О.Флайерти а через активизацию наших эмоций.

Итак, человек сталкивается с бытием окружающего мира и целостно переживает это взаимодействие эмоции и творческое воображение вовлечены в него в той же мере, что и интеллектуальные способности. Каждое событие обретает индивидуальность, требует своего описания и тем самым объяснения. Подобное единство, возможно лишь в форме своеобразного рассказа, должного образа воспроизвести и переживаемое событие и раскрыть его причинную обусловленность. Именно такой рассказ и имеют в виду, когда употребляют когда употребляют слово миф. Другими словами, рассказывая мифы, древние люди использовали принципиально отличающиеся от привычных нам методы описания и интерпретации.

Роль абстрактного анализа играла метафорическое отождествление. Например, современный человек говорит, что атмосферные изменения прекратили засуху и вызвали дождь. Но первые земледельцы Ближнего Востока, наблюдая подобное событие, внутренне переживали его совершенно иначе.

Им на помощь прилетела долгожданная птица Имдугуд, покрыла небо черными грозовыми тучами и пожрала Небесного быка, чье горячее дыхание спалило посевы. В этом рассказе мифе главное то единство, с каким переживается, а соответственно мыслится и описывается реальное взаимодействие древнего человека и сил природы. Люди рассказывают о событиях, от которых зависело само их существование. Они непосредственно пережили столкновение двух одухотворенных, как мим казалось, сил враждебный, губивший их урожай и угрожавший тем самым их жизням, и другой, устрашающий гром, но доброжелательный к ним. Оставалось лишь назвать эти силы и построить на их именах ассоциативно метафизический ряд умозаключений, являющих собой причудливую смесь фантазии и реальности.

Следует учитывать, что в глазах первобытного человека сверхприродное пронизывало и поддерживало природное. Отсюда и текучесть природы мифы не объясняют ее они только ее отражают. Она, это сверхприрода, и дает содержание мифам, столь смущающим наш рациональный ум.