Платоновская классификация государственных форм

Платоновская классификация государственных форм. С позиции своего идеального государства Платон классифицирует существующие государственные формы на две большие группы 1. Приемлемые государственные формы 2. Регрессивные упадочные.

Первое место в группе приемлемых государственных форм - это его идеальное государство. К упадочным, нисходящим государственным формам он относил тимократию. В античной Греции к этому типу больше всего относилась Спарта V и VI вв. Существенно ниже тимократии стояла олигархия власть нескольких личностей, опирающаяся на торговлю, ростовщичество.

Главным предметом раздражения. Платона является демократия, в которой он видит власть толпы, неблагородного демоса, и тирания, которая в античной Греции начиная с VI в. до н.э. представляла диктатуру, направленную против аристократии. Отрицательные формы государственной власти Платон противопоставляет своему видению идеального общественного устройства. Огромное внимание автор уделяет определению в государстве места правящего класса. По его мнению, правителями идеального государства должны быть исключительно философы, для того чтобы в государстве властвовали рассудительность, разум.

Именно философы обуславливают благосостояние, справедливость государства Платона, ведь им свойственны правдивость, решительное неприятие какой бы то ни было лжи, ненависть к ней и любовь к истине. Платон считает, что любое новшество в идеальном государстве неизбежно ухудшит его нельзя улучшить идеальное. Очевидно, что именно философы будут охранять идеальный строй, законы от всяческих нововведений, ведь они обладают всеми качествами правителей и стражей идеального государства.

Именно поэтому деятельность философов обуславливает существование идеального государства, его неизменность. По существу, философы охраняют остальных людей от порока, каким является любое новоВведение в государстве Платона. Не менее важно и то, что благодаря философам правление и вся жизнь идеального государства будет построена по законам разума, мудрости, там не будет места порывам души и чувствам.

Если в государстве Платона существуют люди, которые занимаются законами и устройством государства, то естественно предположить, что в нем существуют и люди, занимающиеся исключительно земледелием, ремеслом. Действительно, основной закон существования идеального государства состоит в том, что каждый член общества обязан выполнять только то дело, к которому он пригоден.