ЛИГА ВОЗРОЖДЕНИЯ НАУКИ РОССИИ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ г. Архангельск ИВАНОВСКИЙ ФИЛИАЛ Экономический факультет КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине Философия Философия Средневековья Выполнила Проверил Иваново 2005 Содержание Введение. 1.Основные принципы религиозно-философского мышления и мировоззрения. 2.Познание как богоуподобление. Мистика и схоластика 3. Проблема взаимоотношения разума и веры. Учение Фомы Аквинского 4. Список литературы. 15 Введение. До недавнего времени средневековая философия изучалась в весьма урезанном виде ее представляли зачастую как конгломерат эклектических и релятивистских идей. Дело в том, что господствующим мировоззрением средних веков было христианство, магистральными идеями, разрабатываемыми выдающимися мыслителями этого времени, оказывались идеи теологические, касавшиеся того, как понимать Бога, Троицу, творение и пр. Философия полагалась служанкой богословия, в чем философы Нового времени, а зачастую и современности, усматривали ее приниженный статус.
Само понятие о том, что такое философия, калькировалось с понятием о ней в античности или в Новое время, и иным оно не мыслилось.
Самостоятельного философствования в ту пору не существовало, оно являлось консервантом античных традиций при одном инструменте теоретизирования - формальной логике и при одном инструменте согласования всеобщего и единичного - символе. Действительно - и в этом состоит ее исключительность - философия этого периода была тесно сопряжена с теологией, проблематика же основывалась на бытийном отношении Бог - человек.
Августин в трактате О граде Божием полагал философа, мудреца, богослова, пророка, учителя этики одной фигурой. Все остальные области, традиционно входившие в состав философии - онтология, гносеология, этика, эстетика - рассматривались под этим углом зрения. Как и теолог, философ строил свои системы, обращаясь к изначально Божественному смыслу бытия, отвечая на запросы религии и вопрошая заповеди веры. Однако при этом у философии были свои, отличные от религии, функции, связанные с основным ее свойством - сомнением в истинности вероисповедных догматов и со свойствами разума, призванного, в конечном счете, эти сомнения побеждать и причащаться высшей истине.
Цель данной контрольной работы изучить основные принципы религиозно-философского мышления средневековья, мистику и схоластику, взаимоотношения разума и веры, учение Фомы Аквинского. 1.
Средневековый философ обращается за подтверждением своего мнения к биб... Эссенция сущность характеризует вещь. Крайние реалисты придерживались платоновского учения об идеях, суть ко... Познание как богоуподобление. Выдающимися представителями этой эпохи грандиозных систем и синтеза бы...
Учение Фомы Аквинского. Не случайно вскоре после смерти философа его учение католицизм признал... Не слабый человеческий, а всемогущий божественный ум способен приоткры... Но вера не есть нечто неизменное, статичное, раз навсегда данное. Она может не только возгораться, воспламенять человеческую душу, но и ...
Список литературы . 1. Введение в философию Учеб. пособие для вузов Авт. колл. Фролов И. Т. и др 3-е изд перераб. и доп М. Республика, 2003. 2. История философии в кратком изложении Пер. с чеш. И. И. Богута М. Мысль, 1995. 3. Балашов Л. Е. Философия Учебник. 2-я редакция, с изм. и доп. М. Дашков и К, 2004. 4. Скирбекк Г Гилье Н. История философии Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Пер. с англ. В.И. Кузнецова Под ред. С.Б. Крымского М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.