Реферат Курсовая Конспект
Работа сделанна в 2005 году
Жертвенность искусства - раздел Философия, - 2005 год - Философия искусства Жертвенность Искусства. Афоризм Искусство Требует Жертв Настолько Самоочевиде...
|
Жертвенность искусства. Афоризм искусство требует жертв настолько самоочевиден, что, кажется, никогда не оспаривался. В искусстве жертва играет такую же роль, как в мистике, подтверждая, что в культуре вцелом жертва есть двигатель жизни.
В отличие от мистических обрядов в искусстве жертвой является сам творец. Идея жертвы близка художникам, и сами они очень часто становились жертвами власти, толпы, своего искусства. Причина конфликта в том, что творец, уходя в сферу культуры от мирских практических взаимоотношений, всегда оказывается в одиночестве. И, как правило, он хорошо себе представляет, на что идет, и таким образом его жертва добровольна.
Тот огонь, который он чувствует в своей груди, и призвание, которое в себе ощущает, не дают ему права свернуть с пути. Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон, в заботы суетного света он малодушно погружен. Здесь слово жертва можно понимать буквально, и сам Пушкин тому пример. Деятель культуры в столкновении с жизнью выполняет роль жертвы, но это не значит, что он проигрывает. Благодаря телесной жертве он побеждает как творец, культура же тем семым одерживает победу.
Наступает момент, когда Аполлон требует поэта к священной жертве, и поэт сознательно кладет свое сердце на алтарь культуры. В основе искусства лежит жертвенная любовь к миру. Творец живет в двух мирах мире духовной культуры и мире материальной жизни, и имеет две природы творческую и потребительскую, противоречие между которыми разрешает жертвенная смерть. Искусство понимает значение жертвы. Мать, мать На крови твоего сына созидается храм будущего раскрой же мне сердце твоей чудесной властью и благослови на смерть, восклицает герой Л .Н. Андреева.
Строки Жить для себя возможно только в мире, но умереть возможно для других принадлежат Н.А. Некрасову, воспевшему жертвенность. Так мы приходим к глубинному пониманию художник жертвует, чтобы жило искусство. Стихи и романы содержание искусства, жертва ее энергия. Это та энергия сожжения, из которой созидается пламя духа Поэтому Достоевский хвалил свою каторгу, а Толстой просил Леонтьева поскорее написать на него донос.
И в XX в когда из всех искусств важнейшим стало кино, гениальный режиссер А.Тарковский назвал свой лучший фильм Жертвоприношение. С обывательской точки зрения поступок героя, сжегшего собственный дом, сумасшествие. С точки зрения изначальной жертвенности искусства это жертва в чистом виде, возвращение к той жертве, с которой началось искусство. 2.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Поэтому философский анализ явления искусства призван выявить исходные основания данного явления в общественной жизни. Необходимость выделения всеобщих свойств заключается в понимании явления.… Существуют различные виды искусства, отличающиеся особой структурой художественного образа.Одни из них прямо…
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Жертвенность искусства
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов