рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Дальнейшие взгляды

Работа сделанна в 2005 году

Дальнейшие взгляды - раздел Философия, - 2005 год - Философия искусства Дальнейшие Взгляды. В Средневековье Появился Новый Взгляд, Что Источником Иск...

Дальнейшие взгляды. В Средневековье появился новый взгляд, что источником искусства являются не внешние, а внутренние качества человека. Аврелий Августин разделил понятия красоты и пользы не вс, что полезно, прекрасно. Фома Аквинский же считал, что прекрасоне это то, что нравится само по себе, В эпоху Возрождения произошло создание новой светской культуры, которая объединяла духовность Средневековья и телесность античности.

Человек после эпохи Средневековья осознал, что он и природа прекрасны, что красота в природе объективно существует и задача художника добыть е оттуда. Искусство стало главным видом деятельности. В ХV веке началось Новое время. Появились новые стили барокко, классицизм и др. Центральным понятием стиля барокко является красота, которая поднимается над природой. Его характерные черты цензура сюжетов, иерархия жанров исторический, мифологический высокие, пейзаж, натюрморт низкие, ансамблимость, торжественность и пышность, возник новый тип художника придворный виртуоз, создающий зрелища.

Классицизм пришел на смену барокко и противостоял ему. Его характерными чертами были преклонение перед античностью, понимание, что красота это простота, ясность, логика, тогда как все непонятное некрасиво. 2.4. Современное исскуство Искусство каждой эпохи несет на себе отпечаток времени Искусство начала XIX в. романтично, искусство середины XIX в. реалистично оно проникнуто верой в грядущее торжество разума искусство конца XIX начала XX в. символистично или декадентно и находится в напряженном предчувствии страшного.

Искусство XX в. формалистично или документально. Оно трагично потому, что трагичен век. Настоящий художник не может не чувствовать отчаяния, связанного с тем, что его значение ничтожно в век идеологий и научного прогресса, и это отчаяние переносит в звуки, на бумагу, полотно.

Всякая умильность кажется ложной перед лицом духовного бессилия человека. В ХIХ и ХХ вв. на первый план выдвинулась проблема соотношения искусства и идеологии. Будучи облечены властью, идеологические системы, вбирающие в себя политические, моральные и другие установки каждого данного общества, нередко стремятся к подавлению свободы искусства, к его политизации. Естественно, при этом смысловая сторона художественных произведений упрощенно отождествляется с некой логически упорядоченной системой политических идей, что приводит к забвению специфики собственно художественного мышления, к утилитаризации эстетического чувства. В идеологизированный век с искусством борется и часто его побеждает массовая культура, в которой эстетические показатели настолько снижены, что фактически исчезает всякое различие между таким усредненным искусством т.е. уже псевдоискусством и самой идеологией.

Массовое псевдоискусство оружие борьбы идеологии с подлинным искусством.

Пропагандируемое средствами массовой информации оно формирует ложное, идеологизированное представление. В период кризиса возникает теория возврата искусстве к мифотворчеству тоска по золотому веку искусства. Это вызвано не только стремлением вернуться к первоистокам, но и тем, что первобытное искусство выполняло важную практичесю магическую функцию, которую утеряло. В начале XX в. Вяч. Иванов выдвинул идею, что искусство это мифотворчество, и даже попытался ее реализовать.

В широком смысле слова искусств всегда выполняло данную миссию. Художники вновь начинают осознавать мифологичность искусства. Современный миф феномен культурного синтеза. В свою очередь, синтетическая культура зачастую мифологична. Через миф идет связь искусства с другими отраслями культуры Есть произведения, в которых миф подспорье. Таковы Мастер и Маргарита М. Булгакова, Иосиф и его братья Т. Манна В первом миф используется для реализации психологически-индивидуалистической идеи, во втором для эмпирико-реалисти-ческой.

Но есть произведения, в которых миф самоценен. Таков роман столпа современного мифотворчества Вяч. Иванова Сказание о Светозаре Царевиче. 3. Значение искусства Уже в индийской культуре искусство считалось божественным. Как подчеркивал Л.И. Мечников, арийцы верили, что боги рождаются из воздуха, выдыхаемого певцом, а следовательно, существуют лишь постольку, поскольку существует вдохновенное настроение их почитателя. В Ведах утверждается, что мир и существующее в нем возникло из песнопений богов.

Роль искусства в общественной жизни трудно переоценить. Любое глубокое переустройство общественных порядков всегда подготавливалось при активном участии искусства. Так было и в античности, и в эпоху Возрождения. Таким образом, эстетическое сознание и его высшая форма искусство являются необходимейшей частью общественного сознания, обеспечивающей его целостность и мобильность, его поисковую направленность в будущее, его нравственно-психологическую устойчивость в настоящем.

Однако искусство обеспечивает не только здоровье общества, но и многовековую преемственность культуры, ее нарастающую универсальность. Создавая общезначимые идеи, образы, вырастающие до всечеловеческих символов, оно выражает смысл всего исторического развития. Искусство вбирает в себя все достижения человечества, по-своему трансформируя и изменяя их. Без использования традиционных, живущих веками культурных символов невозможно включиться в линию преемственности культур, невозможно ощутить историю как единый процесс, имеющий определенное прошлое и только потому определенное настоящее, и главное, будущее.

Относясь к искусству, как к способу своего целостного самовыражения, человек всегда видел в нем средство для обеспечения бессмертия всех других своих достижений. Исторически значимые личности и их дела воспеваются в фольклоре, любое социально значимое событие находит свое отражение в живописи или архитектуре, музыке или поэзии.

Народ без искусства лишен исторической памяти, а без исторической памяти он уже теряет свою национальную целостность. Искусство способ внутренней гармонизации личности, вид магического воздействия на мир, имитация действительности с целью ее изменения. Искусство выполняет компенсаторную роль при запрете прикосновения к предмету, создавая его двойники Значение искусства определяется и тем, что слово понимается тождественно обозначаемому им предмету.

Таким образом, искусство раскрывает сущность мира. Оно выполняет и игровые, развлекательные функции, и будет существовать столько, сколько соответствующая потребность. Итак, синтезирующая мысль искусства проявляется и на уровне отдельной личности, скрепляя воедино все ее духовные силы, и на уровне каждого данного этапа общественного развития, обеспечивая целостное самовыражение народа, и на уровне исторической связи поколений, выражая единство поступательного прогресса культуры. 3.1. Функции искусства. 1 Общественно-преобразующая функция искусство как деятельность.

Все планы искусства как деятельности в совокупности обеспечивают общественно - преобразующее воздействие искусства на деятельность. Искусство - действие, преображения творения в соответствие с идеалами художника Искусство прокладывает новые пути для человечества, обеспечивая посредством воображения поиск альтернатив будущего творит прекрасное и открывает гармонию в мире примиряет с жизнью Н.В. Гоголь дополняет и завершает бытие, соблазняя на дальнейшую жизнь Ф. Ницше. 2 Познавательно-эвристическая функция искусство как знание и просвещение.

Оно является средством просвещения передача опыта, фактов, образования передача опыта, навыков мышления, обобщения, системы взглядов на факты и людей Искусство является способом передачи культуры в древнем обществе, в котором оно может быть столь же тайным, как и мистика, но скрыть которое гораздо труднее. Видимый характер культуры способствует ее самосохранению, облегчает передачу следующим поколениям, но одновременно затрудняет ее сокрытие.

В этом диалектика древнего искусства.1. Познавательная информация, содержащаяся в искусстве огромно. Она наполняет наши знания о мире. Искусство служит и средством познания мира, и способом самопознания личности. 3 Информационная и коммуникативная искусство как сообщение и обобщение. Искусство - художественная коммуникация, и его родство с языком неоднократно подчеркивалось в истории эстетики.

На коммуникативном плане основывается его современное рассмотрение как знаковой системы, несущей информацию, как специфического канала служащего делу обобщения индивидуального опыта отношений и индивидуализации общественного опыта Искусство делает вечным слово, и человек носитель слова присоединяется к вечному. Это способ художника преодолеть смерть. И трагедия, и музыка ведут к вечному. Мы верим в вечную жизнь так восклицает трагедия, между тем как музыка есть непосредственная идея этой жизни Ницше Ф. Рождение трагедии, вынужденная или добровольная, вызывает катарсис у зрителя чувство очищения, подъема и воодушевления.

Искусство ведет к вечности, преодолевая страх смерти, т. е. осуществляет высшую цель культуры.1. 4 Воспитательная функция. формирование целостной личности. Если воспитательное воздействие других форм общественного сознания носит частный характер мораль формирует нравственные нормы, политика политические взгляды, философия - мировоззрение, наука готовит из человека специалиста, то искусство воздействует комплексно на ум и сердце. 5 Внушающая функция воздействие искусства на подсознание.

Внушение определенного строя мысли и чувств, своеобразное, почти гипнотическое воздействие художественного произведения на человеческую психику. 6 Эстетическая функция искусство как формирование творческого духа и ценностных ориентаций. Эстетическая функция - ничем не заменимая специфическая способность искусства - формировать эстетический вкусы, способности и потребности человека и тем самым ориентировать ценностно его в мире пробуждать творческий дух, творческое начало личности. 7 Геданестическая функция искусство как наслаждение.

Во-первых, это - свободное владение художником сложным и многообразным жизненным материалом. Во-вторых, это обязательная соотнесенность всех явлений, рассматриваемых художником, с человечеством - выявление их эстетической ценности. В-третьих, это гармония формы и содержания. В-четвертых, это упорядоченный художественный мир, построенная реальность по законам красоты.

В-пятых, это радость приобщения к творчеству, к великим порывам вдохновения. В-шестых, это игровой аспект художественного творчества оно выполняет и игровые, развлекательные функции, и будет существовать столько, сколько соответствующая потребность. 1. 8Значение искусства и в том, что оно уравнивает две разновидности духовной жизни нерациональную .мистико-религиозную и рациональную научно-философскую. Их видимая противоположность рождает представление о том, что только нерациональное мистико-религиозное мышление духовно.

Это объясняется тем, что появившаяся рациональность противопоставила себя прежней духовности, но это не значит, что она не была духовной изначально. В искусстве гармонично сочетается и та и другая духовность. Обе нужны для полноценного существования и создания полнокровного произведения.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Философия искусства

Поэтому философский анализ явления искусства призван выявить исходные основания данного явления в общественной жизни. Необходимость выделения всеобщих свойств заключается в понимании явления.… Существуют различные виды искусства, отличающиеся особой структурой художественного образа.Одни из них прямо…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Дальнейшие взгляды

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятие искусства
Понятие искусства. Искусство творческая деятельность, в процессе которой создаются художественные образы, отражающие действительность и воплощающие эстетическое отношение к ней человека. Сущ

Структура явления искусства
Структура явления искусства. Искусство это форма общественного сознания, выраженная в отражении общественного производства жизни. Оно является способом познания окружающего мира, то есть фор

Диалектика искусства
Диалектика искусства. Диалектика наука о наиболее общих законах развития природы, общества, мышления и основанных на этом методов познания и преобразования окружающего мира. Предметом диалектики яв

Жертвенность искусства
Жертвенность искусства. Афоризм искусство требует жертв настолько самоочевиден, что, кажется, никогда не оспаривался. В искусстве жертва играет такую же роль, как в мистике, подтверждая, что в куль

Эволюция искусства
Эволюция искусства. Первобытное искусство Искусство появилось еще на заре человеческого общества. Оно возникло в процессе труда, практической деятельности людей. На первых порах искусство не

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги