Реферат Курсовая Конспект
Работа сделанна в 1999 году
Методическое сомнение - Реферат, раздел Философия, - 1999 год - Рене Декарт. Рассуждение о методе. Методическое Сомнение. Установив Правила Метода, Следует Подтвердить Их, Или,...
|
Методическое сомнение. Установив правила метода, следует подтвердить их, или, точнее, выявить универсальность и плодотворность. Декарт применяет свои правила к традиционному знанию с целью проверить, содержит ли оно такие истины, с помощью которых можно избавиться от любых сомнений.
Если с помощью этих правил нельзя достичь надежной истины, то это знание бесплодно.
А если применение этих правил приведет к несомненной истине, то ее надо признать основой знания. Достаточно изучить основы, на которых держится традиционное знание, если рухнут основы, то следствия не будут иметь силы. Прежде всего, надо отметить, что большая часть традиционного знания имеет в качестве основы чувственный опыт. Но знания, исходящие из чувств нельзя считать бесспорными, так как чувства обманчивы.
Этот принцип представляется Декарту неясным и ненадежным. Нет опоры, дом рушится, ибо подорван фундамент. Ничто не устоит от разъедающей силы сомнения. Возможно, что все, что я вижу ложно пишет Декарт. Сомнение методично, ведь это обязательный этап на пути к истине. Отрицание сменяется утверждением, сомнение уверенностью.
Подвергнув все сомнению, он считает, что необходимо, чтобы я, так думающий, сам был чем-то. Декарт рассуждает так Заметив, что истина я мыслю, следовательно я существую, столь прочна и столь достоверна, что самые причудливые предположения скептиков не способны ее поколебать, я рассудил, что могу без опасения принять ее за первый искомый мною принцип философии. 7. Это и есть истина без какого бы то ни было посредничества. Прозрачность я для себя самого, и, тем самым, мысль в действии указывает, почему ясность основное правило познания и почему фундаментальна интуиция.
Декарт говорит, что мыслящая субстанция мысль в действии, а мысль в действии мыслящая реальность. Так он достигает неоспоримого факта, что человек это мыслящая реальность. Я есть субстанция, вся сущность или природа которой состоит только в мышлении и которая, чтобы существовать, не нуждается ни в каком месте и не зависит ни от какой материальной вещи. Так что мое я, то -есть душа, благодаря которой я есмь то, что я есмь, совершенно отлична от тела и более легко познаваема, чем тело, и если бы тела даже вовсе не было, душа не перестала бы быть всем тем, что она есть. 8. 6.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Лейбниц писал Я считаю сочинения Декарта подступом к истинной философии, поскольку хотя он и не проник в самую ее сердцевину, однако приблизился к… Это суждение одного великого философа о другом дает точное представление о… Родом из знатной семьи его отец, Иоахим советник парламента в Бретани, он очень рано был отдан в иезуитский колледж…
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Методическое сомнение
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов