Немецкая классическая философия

Содержание.Введение 1. Основные принципы немецкой классической философии 2. Канта Активность субъекта познания постулаты практического разума.3. Система и метод философии Гегеля10 4. сущность антропологического материализма Л.Фейербаха 11 Заключение 13 Список литературы 14 Введение. В конце 18 и начале 19 века Германия, преодолевая экономическую и политическую отсталость, приближалась к буржуазной революции, и подобно тому как во Франции в 18 веке, в Германии в 19 веке философская революция предшествовала политическому перевороту.

Маркс рассматривал немецкую классическую философию как немецкую теорию французской революции. Важную роль в формировании немецкой философии сыграли достижения естествознания и общественных наук стали развиваться физика и химия, продвинулось вперед изучение органической природы. Открытия в области математики, позволившие понять процессы в их точном количественном выражении, учение Ламарка об обусловленности развития организма окружающей средой, астрономические, геологические, эмбриологические теории, теории развития человеческого общества, развитие свободомыслия, противостоящего стремлениям правящих кpyгов закрепить господствующее положение в духовной жизни страны официальной религии и церкви - все это со всей остротой и неизбежностью выдвигало на первый план идею развития как теорию и метод познания действительности.

Понятие немецкая классическая философия охватывает воззрения Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля и Фейербаха.

Хронологически творческая деятельность названных мыслителей занимает почти целое столетие со второй половины XVIII века до первой половины XIX в. включительно. С Канта 1724-1804 началась философия новейшего времени. Но не только философия, но и наука. Он считал, что для того чтобы решить проблемы бытия, морали и религии нужно знать возможности человеческого познания и установить его границы.

Необходимые условия познания заложены в самом разуме и составляют основу знания. Они придают знанию характер необходимости и всеобщности. Он различал воспринимаемые человеком явления вещей и вещи как они существуют сами по себе. Мы познаем мир не так, как он есть на самом деле, а только так, как он нам является. Нашему знанию доступны только явления вещей феномены, составляющие содержание нашего опыта. В результате воздействия вещей самих по себе на органы чувств возникает хаос ощущений.

Приводим мы этот хаос в единство и порядок силами нашего разума. Миру явлений соответствует независимая от человеческого сознания сущность вещей - вещи сами по себе. Абсолютное познание их невозможно. Они для нас только ноумены, т.е. умопостигаемая, но не данная в опыте сущность. 1.

Основные принципы немецкой классической философии

Теория познания, гносеология. Философия И.. Именно немецкая классика, несмотря на свою трудность при усвоении, смо... Прежде всего мыслителей немецкой классики, объединяло исходное пониман... е.

Канта Активность субъекта познания постулаты практического разума

Кант показал, что относительность нашего познания вполне совместима с ... . Такие объяснительные суждения называются аналитическими, и они, разуме... Под словом трансцендентальный Кант подразумевает не то, что стоит выше... Но, по словам Канта, допускать, что deus ex machina определяет происхо...

Система и метод философии Гегеля

При этом наблюдатель-философ замечает, что у каждого понятия есть своя... Весь путь самодвижения понятия осуществляется диалектическим путем. За... С моей точки зрения, существо, предшествующие человеку, существо, явля... Вне природы и человека нет ничего, и высшие существа, созданные нашей ... Именно любовь к другому человеку есть путь к признанию его объективног...

Заключение

Заключение. Гегелевский диалектический метод носил революционный характер, тогда как система Гегеля, предполагающая достижение абсолютной истины, оказалась консервативной. Антропологический материализм Фейербаха возник как реакция на идеализм, и прежде всего на учение Гегеля, в котором господство всеобщего над единичным было доведено до предельной степени.

До такой степени, что отдельная человеческая личность оказалась исчезающе-ничтожным моментом, который надлежало полностью преодолеть, чтобы встать на всемирно-историческую точку зрения абсолютного духа. Фейербах встал на защиту именно природно-биологического начала в человеке, от которого в большой мере абстрагировался немецкий идеализм после Канта. Список используемой литературы. 1. Мир философии. Ч.1,2 М. Политиздат, 1991. 2. Введение в философию Учебник для вузов.

Ч.1 Под общ. ред. И.Т.Фролова М. Политиздат, 1989. 3. Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. С прил. К. Маркс. Тезисы о Фейербахе М. Политиздат, 1985. 4. Советский энциклопедический словарь Гл. ред. А. М. Прохоров 4-е изд М. Сов. энциклопедия, 1986. 5. Кант И. Соч. т.2, т.6. 6. Кант И. Трактаты и письма Вступит. ст. А.В.Гулыги - М. Наука, 1980. Памятники философ. мысли.