Г. В. Ф. Гегель (1770 - 1831)

Томский государственный педагогический университет РЕФЕРАТ Г. В. Ф. Гегель 1770 - 1831 Выполнила студентка 22 группы Иванова Мария Проверила Федорова Л. П. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 1. Жизненный путь Г. В. Ф. Гегеля.2. Философская система Гегеля 2.1 Логика2.2 Философия природы 2.3 Философия духа 16 2.4 Философия права. 2.5 Феноменология духа 20 Заключение. 24 Список литературы 25 Энгельсом и утвердившееся в марксистских работах, обозначает ту линию в развитии новоевропейской мысли второй половины XVIII в. первой половины XIXв которая была представлена учениями Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля, Фейербаха.

При всем различии эти учения тесно связаны между собой узами преемственности после Канта каждый из мыслителей этого направления опирался на воззрения своего предшественника и вдохновлялся творческими импульсами его наследия.

Следует отметить, что в учениях Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля, Фейербаха нашли выражения наиболее значительные идеи немецкой философской мысли рассматриваемого периода. К концу XVIII в. учения Канта, Фихте, Шеллинга, заняли ведущее место в западноевропейской философии, а потом в полном своем развитии, завершаемом учениями Гегеля и Фейербаха, немецкая классическая философия приобрела всемирно-историческое значение, состоящее, прежде всего в том, что благодаря своим достижениям она явилась непосредственным теоретическим источником марксизма в области философии.

Немецкая классическая философия развивалась в эпоху глубочайших изменений, которые происходили в экономической, социально-политической и духовно-идеалогической жизни всей Европы. Поиски адекватного понимания происходящих изменений наиболее подготовленным к этому немецкими философами увенчалась успешным продвижением по пути разработки диалектного способа мышления. Начиная с Канта, плеяда мыслителей первой величины придала небывалую интенсивность и глубину развития немецкой философской мысли.

Немаловажно, что все мыслители сами считали себя радикальными новаторами в философии. Высшим достижением немецкой классической философии являлась диалектика Гегеля 1770-1831. Характеризуя историческое место Гегеля в развитии философии, Энгельс писал Свое завершение эта новейшая немецкая философия нашла в системе Гегеля, великая заслуга которого состоит в том, что он впервые представил весь природный, исторический и духовный мир в виде процесса, т.е. в беспрерывном движении, изменении, преобразовании и развитии, и сделал попытку раскрыть внутреннюю связь этого движения и развития Для нас здесь безразлично, что Гегель не разрешил этой задачи.

Его историческая заслуга состояла в том, что он поставил ее. 1.

Жизненный путь Г. В. Ф. Гегеля

Гегеля. Из набросков этой системы 1801-1802 гг. Феноменология духа, которая после написания обширного предисловия публ... Эта работа послужила основанием для приглашения Гегеля на кафедру фило... Большое внимание Гегель уделял доработке прежних фундаментальных трудо...

Философская система Гегеля

Мышление и бытие подчинены одним и тем же законам, в этом рациональный... Субъективный дух, человеческое сознание, постигая вещи, обнаруживает в... А понятия имеют божественное происхождение. Ведь Бог створил мир из ни... Предвзятая философская система не позволила Гегелю понять как следует ... Во-первых, здесь индивиды заявляют о своих потребностях, удовлетворяют...

Заключение

Заключение.

В оценке философии у Гегеля есть много ценного. Он подчркивал, что философское обобщение действительности не есть дело произвола, капризное желание пройтись для перемены разочек на голове, после того, как ходили долго на ногах. Но он не отвергал содержание положительных наук, просто философия не должна с ними считаться.

Заслуга Гегеля состоит в том, что он развил диалектический метод понимания мира. Гегель разработал вопросы взаимосвязи, движения, развития и превращения количественных изменений в качественные, вопросы природы теоретического мышления, о логических формах и категориях, в которых осуществляется это теоретическое мышление. Большой вклад сделан Гегелем в понимании метода науки. Метод, согласно Гегелю это не совокупность искусственных примов изобретнных человеком, он есть нечто, что не зависит от предмета исследования.

Метод - отражение реальной связи, движения, развития явлений объективного мира. Гегель показал, что познание есть исторический процесс. Поэтому истина - это не готовый результат познания, навсегда данный, она постоянно развивается логические формы, в которых развивается истина, имеют объективный характер.

Список литературы

Список литературы 1. Л. В. Блинников. Великие философы. Слов справ. М. Логос, 1998. 2. История философии в кратком изложенииПер. с чеш. И. И. Боргута.

М. Мысль, 1991. 3. История философии Запад Россия Восток книга вторая Философия XV XIX вв. Под. ред. Н. В. Мотрошиловой. М. Греко латинский кабинет Ю. А. Шичалина, 1996. 4. Рассел, Бертран. История западной философии и ее связи с политическими и социальной условиями от античности до наших дней. М. Академ. проект, 2000. 5. Скирбекк, Гуннар. История философии Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. М. Владос, 2001.