рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Социальный порядок по Конфуцию

Социальный порядок по Конфуцию - раздел Философия, Конфуцианство Социальный Порядок По Конфуцию. Конфуций, Отталкиваясь От Сконструированного ...

Социальный порядок по Конфуцию. Конфуций, отталкиваясь от сконструированного им социального идеала, сформулировал и основы того социального порядка, который хотел видеть в Поднебесной Государь должен быть государем, сановник сановником, отец отцом, сын сыном, т. е. пусть все в этом мире хаоса и сумятиц станет на свои места, все будут знать свои права и обязанности и делать то, что им положено. Упорядоченное таким образом общество должно состоять из двух основных категорий верхов и низов тех, кто думает и управляет, и тех кто трудится и повинуется.

Такой социальный порядок Конфуций и второй основоположник конфуцианства Мэн-цзы, ученик Цзы Сы, внука Конфуция 372-289 до н. э как и все их последователи, считали вечным и неизменным, идущим от мудрецов древности. Критерием разделения общества на верхи и низы должны были служить не знатность происхождения и тем более не богатство, которое Конфуций и Мэн-цзы презирали, но только знания и добродетели, а точнее степень близости человек идеалу цзюнь-цзы, рассмотренному выше. Конечной и высшей целью управления Конфуций и Мэн-цзы провозглашали интересы народа.

Мэн-цзы учил, что из трех важнейших элементов государства на первом стоит народ, на втором- божества, на третьем государь. Однако при этом те же апостолы конфуцианства были глубоко убеждены в том, что самому народу его собственные интересы непонятны и недоступны и что без постоянной отеческой опеки образованных конфуцианцев-управителей он обойтись никак не может Народ следует заставлять идти должным путем, но не нужно объяснять, почему. Другой составляющей порядка социального порядка, по Конфуцию, было строгое повиновение старшим.

Любой старший, будь то отец, чиновник, наконец, государь, это беспрекословный авторитет для младшего, подчиненного, подданного. Слепое повиновение его воле, слову, желанию это элементарная норма для младших и подчиненных как в рамках государства в целом, так и в рядах клана, корпорации или семьи. Не случайно Конфуций напоминал, что государство это большая семья, а семья малое государство.

Этим сравнением подчеркивался не только патернализм внутри общества, но и тот строй семейной жизни, который реально существовал и сохранялся в старом Китае вплоть до недавнего времени основа семьи беспрекословное повиновение младших старшим, детей родителям.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Конфуцианство

Родился 22. 09. 551 г. в пещере на склоне грязевой горы в уезде Чанпин на востоке Китая в княжестве Лу. Семья принадлежала к старинному… Отец Конфуция Шулян Хе правил в Лу уездом Цзоу, ко времени рождения мудреца… О том, как выглядел Конфуций, можно судить косвенно. Некогда мудрец пришел в царство Чжен. Один тамошний житель…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Социальный порядок по Конфуцию

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Общая характеристика учения
Общая характеристика учения. Конфуцианство возникло как учение знати, его содержательную сторону составляют поучения, касающиеся норм поведения правителя и чиновника. Поэтому неотъемлемой ча

Жень человечность
Жень человечность. Жень центральная категория учения Конфуция. Обычно она переводиться как человеческое начало, милосердие, человеколюбие, гуманность. Жень обозначает и специфический признак

Вэнь воспитанность
Вэнь воспитанность. Более высокое положение в человеческой и социальной иерархии означает также более высокий уровень нравственной ответственности. Нравственные обязанности, поскольку они материали

Социальный идеал Конфуция
Социальный идеал Конфуция. Следование вышеуказанным категориям было обязанностью цзюнь-цзы, который в сборнике изречений Конфуция Луньюй определяется как честный и искренний, прямодушный и бесстраш

Культ предков и нормы Сяо
Культ предков и нормы Сяо. Речь идет о культе предков как мертвых, так и живых. Значительно изменив содержание и формы этого культа, известного в своих основных чертах едва ли не всем народам, конф

Конфуцианство в жизни Китая
Конфуцианство в жизни Китая. Конфуцианство выступало как регулятор во взаимоотношениях страны с Небом и от имени Неба с различными племенами и народами, населявшими мир. Конфуцианство поддержало и

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги