Конфуцианство в жизни Китая

Конфуцианство в жизни Китая. Конфуцианство выступало как регулятор во взаимоотношениях страны с Небом и от имени Неба с различными племенами и народами, населявшими мир. Конфуцианство поддержало и вознесло созданный еще в шаньско-чжоуское время культ правителя, императора, сына Неба, управляющего Поднебесной от имени великого Неба. С течением же времени сложился подлинный культ Поднебесной, Срединного государства, рассматривавшегося как центр вселенной, вершина мировой цивилизации, средоточие истины, мудрости, знания и культуры, реализация священной воли неба. В периоды кризисов и восстаний, когда центральная власть ослабевала и фактически сходила на нет, конфуцианство играло немаловажную роль как в выполнении функций местной власти и защиты элементарного порядка, так и в качестве местной основы, на которой сравнительно легко возрождалась новая власть с конфуцианством в качестве е неизменной идеологической и организационной основы.

Не будучи религией в полном смысле слова, конфуцианство стало больше чем религией.

Конфуцианство это также и политика, и административная система, и верховный регулятор экономических и социальных процессов словом, основа всего китайского образа жизни.

В определенном смысле можно сказать, что именно благодаря конфуцианству со всем его культом древности и консерватизмом китайское государство и общество просуществовали свыше двух тысяч лет. Конфуцианство заметно окрасило в свои тона всю национальную культуру Китая, национальный характер его населения.

Дело в том, что многие воспитанные конфуцианством черты характера социальная дисциплина в сочетании с умением в случае нужды довольствоваться малым и не роптать трудолюбие и любовь к знаниям, к постижению нового и умению использовать это новое во имя упрочнения устоявшегося старого постоянный импульс к самоусовершенствованию и соревновательности в стремлении занять более высокое по сравнению с другими место крепость социально-семейных связей, перерастающая в прочность связей деловых в современном мире, да и многое другое активно способствовали тому феномену, который активно проявил себя сперва в начале века, а затем в послевоенное время, когда конфуциански ориентированные страны Дальнего Востока и Юго-Западной Азии стали одна за другой поражать мир своими успехами.