Основные проблемы античной философии

Основные проблемы античной философии. Совокупную проблематику античной философии можно тематически определить следующим образом космология натурфилософы, в ее контексте тотальность реального виделась как физис природа и как космос порядок, основной вопрос, при этом Как возник космос мораль софисты была определяющей темой в познании человека и его специфических способностей метафизика Платон декларирует существование интеллигибельной реальности, утверждает, что реальность и бытие неоднородны, причем, мир идей выше чувственного методология Платон, Аристотель разрабатывает проблематику генезиса и природы познания, при этом, метод рационального поиска понимается как выражение правил адекватного мышления эстетика разрабатывается как сфера решения проблемы искусства и прекрасного самого по себе проблематика протоаристотелевской философии может быть сгруппирована как иерархия обобщающих проблем физика онтология-теология-физика-космология, логика гносеология, этика и в завершение эпохи античной философии формируются мистико-религиозные проблемы, они характерны для христианского периода греческой философии.

Необходимо отметить, что в русле античной способности воспринимать этот мир философски теоретическая философская мысль представляется наиболее важной для последующего становления философского познания.

По крайней мере, доктрина философии как жизни в настоящее время претерпела существенное изменение философия - это уже не просто жизнь, а жизнь именно в познании.

Разумеется сохраняют свое значение и элементы практической философии, развивающие идеи античной практической философии идеи этики, политики, риторики, теории государства и права. Но все же теория философская наиболее адекватно отражает потребности уходящего XX века. Таким образом, именно теорию можно считать тем философским открытием античности, которое определило не только мышление современного человека, но и его жизнь.

И без сомнения, обратное влияние механизмов познания, порожденных древнегреческим сознанием, очень сильно сказалось на самой структуре сознательной жизни человека. В этом смысле, если теория как принцип организации познания и его результатов вполне выверена, то ее обратное воздействие как реверсивного принципа организации сознания еще не вполне ясно. Очевидно, в теоретическом знании современный человек не только удовлетворяет потребность в познавательной деятельности, но и наращивает какую-то свою глубинную состоятельность, порой, ценой утраты собственно человеческих качеств.

Но и утрачивая человеческое в себе, субъект познания не отказывается от теории. Парадоксально, что при этом современный человек не разрушается как существующий. Наращивание способности к теоретическому постижению реальности будто замещает человеческое в человеке состоятельностью другого рода. Правда, в настоящее время теоретический человек существует не столько в русле коммуникации, где человеческие качества необходимы всегда, а в своем особом мире ощущений, созданном теорией.

Теория становится неким миром, своеобразной робинзонадой, в пространстве которой человек создает собственное представление о своей человеческой и профессиональной состоятельности. Здесь, наконец-то, он может ценить свое мнение о себе гораздо более, чем мнение окружающих по этому же поводу. В пределах мира теории, что очень важно, никто не оспаривает самооценку человека - Робинзона познания.

Таким образом, очевидно, преодолевается кризис идентичности. Что, в свою очередь, является еще одним аргументом в пользу понимания мышления в качестве непрерывного чувствования. Тем самым, наше мышление гораздо более психологично и детерминировано психологическими комплексами, чем это обычно принято думать.