рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Августин Блаженный о человеке

Августин Блаженный о человеке - раздел Философия, Содержание.введение 1. Жизнь,духовная Эволюция И Сочинения Августина. 5 2. Ч...

Содержание.Введение 1. Жизнь,духовная эволюция и сочинения Августина. 5 2. Что же за тайна человек 3. Истина и прозрение. 4. Августин Блаженный об истоках греха. 5. Град земной и Град Божий. 6. Августин Блаженный. Современная оценка. 28 Заключение. 35 Список литературы. 36 Введение. Подорванная набегами варваров и внутренней анархией, Римская империя была восстановлена со времен Диоклетиана 284-305 гг. и Константина 306-337 гг. на новой основе речь идет о Поздней империи первом из тоталитарных государств современного типа. Верховный правитель, овеянный религиозным почитанием, обладает в ней всей полнотой власти во всяком случае до тех пор, пока не восторжествует следующий узурпатор.

Окруженный восточным двором, он управляет с помощью милитаризованного, иерархического, исключительно сложного бюрократического аппарата плановая экономика, государственные предприятия, обязательный синдикализм, кастовость непомерные налоги, жестокое правосудие и, разумеется, тайная полиция ведь жизнь протекает в постоянной угрозе заговоров.

Это воистину мир террора команда у власти воплощает всю мощь хозяина, но вскоре она оказывается в опале происходят грандиозные процессы предателей, репрессии, захватывающие лучших из невиновных. Угроза гибели - тюрьма, пытки, казнь - постоянно висит над всем. Вся жизнь св. Августина проходила на фоне этих событий, на собственном примере он учит нас искусству жить во времена катастроф.

Его детство совпало с последним всплеском римской мощи. На зрелые годы пришлось падение крепостных стен Рима - 24 августа 410 г перед королем вестготов Аларихом. Ему суждено было умереть спустя двадцать лет в своем епископальном городе Гиппоне, осажденном вандалами, этим смелым народом, совершившим в течение жизни всего одного поколения удивительное перемещение из венгерских и силезских равнин, через всю Европу, Испанию и Гибралтар в северную Африку и Карфаген, чтобы уничтожить там римскую мощь. Но Августин был не просто свидетелем упадка и конца света.

С обращением Константина империя стала христианской, и новая религия окончательно победила. Понятно, что не все трудности были преодолены язычество продолжало сопротивляться на двух крайних ступенях общественной лестницы - среди крестьян и среди просвещенной аристократии. Эпоха великих гонений завершилась, но теперь церковь разрывали расколы и ереси. Вмешательство императорской власти, в определенном смысле необходимое, только усложнило положение вещей стареющий Константин, Констанций, Валент склонялись к тому или иному варианту арианской ереси, а ортодоксальное христианство переживало темные времена, пока окончательно не восторжествовало при очень набожном императоре Феодосии.

Отцы церкви до Августина не придавали, вообще говоря, слишком большого внимания философии, а если и обращались к ней, то не затем, чтобы продуцировать новые идеи. Первые апологеты были по своей профессии риторами-юристами.

У других отцов превалировали интересы, в узком смысле слова, теологические и пасторские, или же филологические интересы эрудитов. Тем сильнее на этом фоне более чем скромных достижений предшественников прозвучал могучий голос святого Августина. Век св. Августина стал периодом демографического, социального, духовного и интеллектуального расцвета христианства, золотым веком отцов церкви - великих мыслителей, подаривших христианской литературе свои классические творения.

Среди них были и те, кто вел сугубо духовный, созерцательный образ жизни, были и люди деятельные. Примечательно то, что Августин был современником наиболее выдающихся отцов церкви хотя не всегда был с ними знаком - как греческих, принадлежавших к каппадокийской, антиохийской или александрийской школе, так и латинских, основных Учителей западной церкви. Блаженный Августин может считаться истинным отцом западного христианства. В то время как на Востоке было множество крупных богословов, на Западе Августин не имел себе равных, и его учение доминировало над латинской богословской мыслью вплоть до возникновения средневекового схоластицизма.

Несмотря на то что православное богословие критически относится к некоторым аспектам его учения. Православная Церковь всегда признавала его святость и авторитет. 1. Жизнь, духовная эволюция и сочинения Августина Личность Августина чрезвычайно привлекательна своей искренностью, глубиной и живостью ума, а конкретность и непосредственность его интересов в отличие от восточных отцов, столь часто витавших в сферах непостижимого и отвлеченного делают блаженного Августина не просто интересным, но и очень близким нам человеком. Августин родился 13 ноября 354 года в городе Тагасте, в Северной Африке, которая тогда была частью Римской империи и была населена латиноязычными христианами.

Отец его был язычником, мать - святая Моника - глубоко религиозной христианкой.

В 370 году молодой Августин поехал учиться риторике в столицу Африки Карфаген. Обучение велось по-латыни, и вся греческая классика читалась в переводах. Августин так никогда и не выучил греческий язык, зато его профессиоиальная подготовка в области риторики приоб- рела для него некое духовное измерение. Блестящий писатель, он всегда осознавал язык как орудие творчества и отдавал себе отчет во всех вытекающих из этого преимуществах и соблазнах. Для него язык как средство общения был искусством, требующим совершен-ства из соображений любви к ближнему.

В возрасте девятнадцати лет Августин знакомится с манихейским учением и становится его приверженцем на целых десять лет. Карфаген был космополитическим городом, и среди процветавших в нем разнообразнейших сект и верований манихейство пользовалось значительной популярностью. Вопрос о происхождении зла решался манихеями в плане онтологического дуализма, то есть существования злого бога, равносильного Творцу. Манихейское влияние навсегда оставило след в мысли блаженного Августина.

Закончив образование, Августин начал частным образом преподавать риторику. В это время он сожительствовал с женщиной, которая была его подругой в течение многих лет и к которой он, по-видимому, был очень привязан. Она родила ему сына, которого Августин назвал Адеодатус, по-гречески Феодор, Богоданный. Это был его единственный ребенок, и Августин в своих писаниях всегда говорит о нем с особенной нежностью. В 383 году он переехал в Рим и провел там некоторое время, занимаясь преподаванием риторики. Однако в Риме он не задержался и переехал оттуда в Милан, где епископом тогда был великий Амвросий, проповеди которого потрясли Августина.

Да и весь образ святого миланца произвел неизгладимое впечатление и придал определенно христианское направление его духовному развитию. Нужно сказать, что Августин обладал в высшей степени философским складом ума и всегда во всем старался докопаться до самого корня. Несмотря на уже произошедший к тому времени разрыв с манихейством, Августин искал как и будет искать всю свою жизнь разрешение проблемы сосуществования в этом мире добра и зла. Он знал уже, что дуалистический подход не может его удовлетворить, ибо он ведет к многобожию и к неприемлемым этическим выводам.

Чтение философов-платоников и неоплатоников в латинском переводе повлекло за собой постепенное отмежевание от манихейского дуализма. Вслед за Платоном Августин поверил в монизм Добра. Поэтому его следующим шагом на пути духовных исканий были платонизм и неоплатонизм.

В них его привлекало именно опровержение всякого дуализма Бог - един, и все, что с Ним связано есть добро. Онтологически зла не существует, оно есть лишь отклонение от добра, нечто вроде паразита или болезни. Хотя философски и вследствие естественной склонности ума Августин оставался приверженцем платонизма, его сердце все более и более склонялось к вере его матери Моники, которая всегда, до самой своей смерти, оказывала очень сильное влияние на сына. Постепенно Августин сделался убежденным христианином, и от крещения его удерживало лишь сознание того, как крепко он еще привязан к соблазнам этого мира. Он не сомневался в том, что крещение должно повлечь за собой полную перемену образа жизни, и продолжал откладывать его, мучаясь невозможностью принять окончательное решение, повторяя в своих молитвах Богу Дай мне целомудрие и воздержание, но не сейчас.

Окончательное обращение Августина необычайно трогательно и убедительно описано в книге VIII знаменитой Исповеди.

Это событие перевернуло всю жизнь Августина. Он полностью обратился в христианство, в апреле 389 года крестился, а в 391 году был рукоположен во пресвитера и всю остальную жизнь провел в африканском городе Гиппоне, епископом которого он сделался в 395 году. Он оставался епископом гиппонийским в продолжение 35 лет, до самой своей смерти. В этот период он написал очень много сочинений, а также принимал активное участие в церковной жизни.

Он сделался незаменимым участником всех африканских соборов. Дело было в том, что в Африке существовал обычай ставить епископа над каждым приходом, насчитывающим более двенадцати человек. Естественно, большинство епископов были малообразованными, простыми людьми. Будучи единственным среди них богословом и ритором, Августин фактически возглавил церковную жизнь Африки. Его громадная популярность и влияние позволили ему внести большой вклад в законодательную деятельность африканской Церкви.

Так, например, в 419 году он активно участвовал в деле священника Апиария, смещенного местным синодом. Апиарий обратился с жалобой к папе, который восстановил его в чине. Африканская Церковь воспротивилась вмешательству Рима в ее дела. Это дало Августину повод написать резкое письмо против папы от имени африканского епископата. Блаженный Августин умер 28 августа 430 года во время осады Гиппона армией готов. Творения блаженного Августина. 1. Исповедь. В этом автобиографическом сочинении Августин описывает свою жизнь в терминах мистического и духовного опыта.

Эта книга есть свиде- тельство неукротимой силы его веры, внутренней честности, пылкости, фантазии и свободы ума. 2. Отречение, написанное в поздний период его жизни, представляет собой поправки изложенных ранее взглядов с позиции его изменившегося мировоззрения. 3. О Граде Божием. Эта книга представляет собой апологию христианства, в которой первые десять книг посвящены опровержению язычества, а в книгах XI-XVIII содержится описание двух градов мирского и Божия. Под градом разумеется общество.

Два града описаны симметрично в противопоставлении друг другу. Пронизывающее эту книгу мировоззрение во многом обязано своим возникновением событию, потрясшему весь западный мир, -взятию Рима Аларихом в 412 году. Основанный божественным провидением, воспетый Вергилием вечный город, столица и центр цивилизации перестал существовать. Августин объясняет катастрофу тем, что Рим был градом этого мира, где ничего вечного нет и быть не может.

Идея двух градов глубоко отразилась на средневековом видении христианского общества. 4. Ряд сочинений Против манихейства. 5. Ряд сочинений Против донатизма. Донатисты были сектой, возникшей в результате гонений на христиан. Они возражали против возвращения в лоно Церкви тех епископов, которые скомпрометировали себя во время гонений. По существу вопрос касался понимания таинств зависит ли их действенность от личных качеств священнослужителей 6. Ряд сочинений Против Пелагия.

Пелагий, родом из Британии, был блестящим оратором и писателем, преподававшим гуманитарные дисциплины в Риме. В своих сочинениях он протестовал против низкого уровня христианской жизни в послеконстантиновой Церкви, проповедуя христианский героизм и совершенство. Церковь, согласно Пелагию, должна состоять из непогрешимых, совершенных людей, причем качества эти достижимы человеческим усилием. В полемике с Пелагием родилось учение блаженного Августина о спасении через благодать.

Он также писал против ученика Пелагия Юлиана Экланского, учившего, что не следует крестить младенцев, ибо они безгрешны. 7. О Троице - богословский трактат, написанный в более поздний период жизни Августина. Это умозрительное сочинение о тайнах Пресвятой Троицы оказало огромное влияние на западное богословие. Хотя сам Августин исповедовал никейскую веру, а прибавка слова Filioque к Никейскому Символу веры возникла независимо от него и гораздо позднее, тем не менее на основании этой работы оказалось возможным догматическое оправдание Filioque на Западе. 2.

Что же за тайна человек

Это проблема конкретного я, человека как невоспроизводимого индивида, ... Я сам, говорит Августин, стал для меня самого ощутимой проблемой, боль... Она бессмертна. Августиновская мудрость это ум, ведущий к любви. Любовь есть то, что тебе открыто. Философствование в вере, означает, ч...

Истина и прозрение

Чувственные объекты действуют на чувства, результат этого воздействия ... Последние, как известно, текучи, изменчивы и несовершенны, между тем к... 3 Теперь встает проблема, откуда же душа обретает эти критерии познани... О первом моменте речь впереди. Что же касается теории воспоминания, то... То, что разрабатывали платоники, у Августина к тому же несет нагрузку ...

Августин Блаженный об истоках греха

Младенцы же по природе своей добры и лишь потенциально являются носите... Так находит свое разрешение парадокс Сократа о возможности понимать бл... Разум принимает, но воля отвергает благо, поскольку она, хотя и принад... А что может быть изначальное, чем порок высокомерия А что есть надменн... 5.

Град земной и Град Божий

Тогда и возникла необходимость в восполнении образовавшейся в результа... Затем соответственно Израиль и языческие народы, град Бога Иерусалим и... Ибо ищет первый славы среди людей, а величайшая слава для другого есть... Плоть возродится вновь. Хотя и преобразованная, интегрированная, но плотью она все же останетс...

Августин Блаженный. Современная оценка

Он остается одним из тех немногих христианских мыслителей, о котором н... В отличие от них состарившийся Августин, чрезмерно увлекшийся полемико... 4. Ведь Августин переставил акценты не только в подходе к сексуальной мор... Очень кратко эти новации можно сформулировать следующим образом Мысль ...

Заключение

Заключение. Шестнадцать веков отделяют нас от святого Августина. Отделяют ли Скажем лучше, связывают с ним, ибо весь этот долгий период Запад был пронизан присутствием Августина, его славой, его влиянием, не говоря уже об ожесточенных спорах, порожденных нюансами его мысли.

Имя Августина с такой же настойчивостью приковывает к себе наша внимание не только благодаря своеобразию его личности, но и потому, что в течении всех шестнадцати столетий западная культурная традиция находилась под его воздействием, ибо история постоянно обнаруживает влияние Августина в самых различных областях мысли, культуры и религиозной жизни.

Список литературы

Список литературы . 1. Кюнг Г. Великие христианские мыслители Пер. с нем. О.Ю. Бойцовой.

СПб. Алетейя, 2000. 442с. 2. Марру А. Святой Августин и августинианство. Пер. с франц. О.В. Головой. Долгопрудный Вестком, 1999. 3. Мейердорф И. Введение в святоотеческое богословие Конспекты лекций. Клин Фонд Христианская жизнь, 2001. 4. Реале Дж Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Том 2. Средневековье. ТОО ТК Петрополис, 1994. 368.

– Конец работы –

Используемые теги: Августин, Блаженный, человеке0.075

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Августин Блаженный о человеке

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Проблемы. Нравственные качества настоящего человека. Судьба человека. Гуманное отношение к человеку. Милосердие и сострадание
Проблемы... Нравственные качества настоящего... Судьба человека...

Человек – высшая ценность Все во имя человека: ЧЕЛОВЕК КАК САМОЦЕННОСТЬ
Человек мера всех вещей Все для блага человека... Р В Насыров... Человек высшая ценность Все во имя человека...

Проблемы человека в конфуцианстве. Человек и природа в Чань-буддизме
Ни современная наука, ни философия, ни религия не могут в полной мере выявить тайну человека. Философы приходят к выводу, что человеческая натура проявляется в различных… Выявить эту черту означает постичь сущность человека. Какое качество можно считать специфическим человеческим Есть ли…

Каббала и экономика: рациональность "человека экономического" и рациональность "человека каббалистического
Однако научный подход к описанию и предсказанию человеческого поведения требует от общественных наук его обобщения, типизации. На практике это… Именно содержание этой рабочей модели человека, выбор составляющих ее… Приведем общую схему модели экономического человека, отражающую, на наш взгляд, точку зрения, принятую большинством…

Положение человека в природе. Анатомия и физиология как науки. Методы изучения организма человека
Ткани это система клеток и межклеточного вещества имеющих одинаковое строение происхождение и функции... Межклеточное вещество продукт жизнедеятельности клеток Оно обеспечивает... Клетки ткани имеют различную форму которая определяет их функцию Ткани делятся на четыре типа...

Место экономических отношений в системе общественных взаимодействий. Роль человека в экономике. Модели человека в экономике
Место экономических отношений в системе общественных взаимодействий Роль... Предмет экономической теории Метод экономической теории Любое...

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ В СИСТЕМЕ ВОСПРИЯТИЯ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ
На сайте allrefs.net читайте: "ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ В СИСТЕМЕ ВОСПРИЯТИЯ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ"

Проблемы человека в конфуцианстве. Человек и природа в Чань-буддизме
Ни современная наука, ни философия, ни религия не могут в полной мере выявить тайну человека. Философы приходят к выводу, что человеческая натура проявляется в различных… Выявить эту черту означает постичь сущность человека. Какое качество можно считать специфическим человеческим Есть ли…

Мир человека и человек в мире: философско-теоретические и научно-методологические аспекты
Обращаясь к классическому наследию философской и социологической мысли, мы еще раз убеждаемся, что основанием гуманитарных наук был и остается… И теперь, более чем 250 лет после написания Ж.Ж.Руссо Прогулок одинокого… Это - системное многообразие знаний о человеке, синергии процесса и результата его творческой активности в мире. Оно…

Человек, антропогенез ,физиология, сознание, взаимодействие человека и биосферы
Социализация человека начинается с самого раннего возраста и продолжается на протяжении всей его жизни. Избежать этого процесса во взрослом возрасте… Уникальность процесса социализации для человека состоит еще и в том, что он… Так, наглядным примером этому может служить русские народные сказки, в одной из которых волею судеб в младенческом…

0.038
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам