Реферат Курсовая Конспект
Теория познания Платона - Реферат, раздел Философия, Объективный идеализм Платона, Философский взгляд П Я Чаадаева на судьбу России Теория Познания Платона. Необходимо Иметь В Виду, Что У Платона Вопрос...
|
Теория познания Платона.
Необходимо иметь в виду, что у Платона вопрос о знании не ставится ни как отдельная, ни как основная проблема философии. Учение Платона о познании неотделимо от его учения о бытии, психологии, антропологии, космологии и мифологии, диалектике.
В диалоге Теэтет ставится вопрос о том, что такое знание само по себе. Диалог не дат однозначного ответа на этот вопрос, но опровергает три несостоятельных, с точки зрения Платона, решения этого вопроса 1. Взгляд, согласно которому знание есть чувственное восприятие. 2. Знание правильное мнение. 3. Знание правильное мнение со смыслом. Во всех этих случаях знание должно быть отграничено от чувственности и должно рассматриваться не как результат чувственных восприятий, а как предшествующие им условия. Теэтет подвел вплотную к мысли, что знание должно быть соединением чувственности и ума и что ум осмысливает элементы чувственного опыта.
Предстояло далее показать, каким образом возможно объединение таких отграниченных друг от друга деятельностей чувств и ума. Новую ступень исследования этой задачи представляет диалог Менон. В Меноне сопоставляется правильное мнение и знание.
Правильное мнение вполне правомерно, оно может управлять совершением любого дела не хуже знания. Но правильное мнение не может оставаться неизменным. Оно лишено ценности до тех пор, пока кто-нибудь не свяжет его размышлением о причине. Такое связывание Платон называет припоминанием. С этого момента учение Платона о познании оборачивается мифом. По убеждению Платона, душа человека бессмертна. До вселения в телесную оболочку душа созерцала истинно-сущее бытие и сохраняет о нем знание и в мире чувственных вещей.
Но в оболочке этого мифа выражена глубокая мысль о связи всех знаний, отражающей связь всех вещей Ведь так как в природе все имеет сродство и душа знала все вещи, то ничто не препятствует ей, припомнив только одно а такое припоминание люди называют наукой отыскать и прочее, лишь бы человек был мужествен и не утомлялся исследованиями Менон. В этом диалоге показано также, каким образом в знании происходит объединение истинного мнения с чувственностью посредством связывания всегда текучей чувственности Когда же истинные мнения бывают связаны, тогда они сперва становятся знаниями, а потом упрачиваются.
От этого знание и ценнее правильного мнения. Узами-то и отличается первое от последнего. В диалоге Пир правильное мнение толкуется как постижение, занимающее середину между знанием и чувственностью. Знание и чувственность сближаются до слияния, до неразличимости. Особенность Пира в том, что единство знания и чувственности дано в Пире не как застывшее и фиксированное, а как единство в становлении бессмертное и смертное, вечное и временное, идеальное богатство и реальная бедность, знание и чувственность, красота и безобразие соединились в одно становящееся тождество.
Связь и единство знания и чувственности, данные в Меноне и Пире, Платон представляет с еще более высокой точки зрения с точки рения диалектики. 5.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
После смерти Сократа в 399г до н.э. Платон покидает родину на 12 лет. За это время он посещает, в том числе и Египет, Южную Италию и Сицилию. Посещение Египта сыграло важную роль в формировании научных, политических и… Платону импонировало в Архите сочетание политической и научной деятельности в одном лице не менее, чем содержание его…
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Теория познания Платона
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов