рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Отношение к смерти и бессмертию с различных точек зрения

Работа сделанна в 2007 году

Отношение к смерти и бессмертию с различных точек зрения - Реферат, раздел Философия, - 2007 год - Проблематика смерти и бессмертия Отношение К Смерти И Бессмертию С Различных Точек Зрения. На Проблему Смерти ...

Отношение к смерти и бессмертию с различных точек зрения. На проблему смерти и бессмертия есть множество различных точек зрения, например в экзистенциализме, фрейдизме и христианстве.

Часто говорят, что экзистенциализм в философии - это глубоко пессимистическое мировоззрение, фиксирующееся на наиболее трагичных и «темных» аспектах нашего существования. На самом деле экзистенциалистская позиция выходит за рамки простой дихотомии «оптимизм-пессимизм»; было бы одинаково неправильно отождествлять ее и с той, и с другой.

Верно, что экзистенциалистское мировоззрение уделяет самое пристальное внимание смерти, как и другим неотъемлемым ограничениям, присущим нашей жизни и нашим возможностям. Экзистенциалистская позиция настраивает на поиск позитивного смысла существования, на преодоление разрыва и противопоставления смерти и жизни, на жизнь на стороне жизни(то, есть жить, не склоняясь к служению смерти, как например суицид), но с признанием и примирением с реальностью своей смерти, а не в безнадежной попытке изгнания ее из жизни.

В последнем предложении можно уловить ноту отношения экзистенциализма к бессмертию – принятие смерти, как факт, который не остановить и с которым просто нужно смириться, сделав все возможное, чтобы ни один день не был прожит зря. Доказательством тому может служить высказывание известного журналиста Семена Новопрудского, сформулировавшего даже подобие идеологии «партии смерти» - «самой честной из всех возможных партий». Эта партия дает лишь одно обещание и гарантирует его выполнение: что все мы умрем, независимо от занимаемых постов.

Поэтому необходимо дорожить каждым днем своей жизни. Партия смерти говорит: жизнь одна и прожить ее надо радостно. Проблема смерти приобретает центральное значение в учении Фрейда. И центральной является именно проблема смерти, связанная неразрывно с проблемой времени. Проблема бессмертия вторична, и она обычно неверно ставилась. Смерть есть самый глубокий и самый значительный факт жизни, возвышающий самого последнего из смертных над обыденностью и пошлостью жизни.

Только факт смерти ставит в глубине вопрос о смысле жизни. Жизнь в этом мире имеет смысл именно потому, что есть смерть. Смысл связан с концом. И если бы не было конца, т.е. если бы была дурная бесконечность жизни, то смысла в жизни не было бы. Смерть - предельный ужас и предельное зло - оказывается единственным выходом из дурного времени в вечность, и жизнь бессмертная и вечная оказывается достижимой лишь через смерть.

Иными словами фрейдизм говорит о том, что бессмертие не привело бы ни к чему хорошему. Что, впрочем, довольно предсказуемо, если вспомнить, что одно из центральных мест в учении Фрейда занимал страх, а страх смерти, пожалуй, самый сильный из известных человечеству. И если человек перестанет опасаться за самое дорогое – за свою жизнь, то на первое место поднимутся другие страхи, которые могут подтолкнуть человека к непредсказуемым действиям. Но автор этой работы выбрал центральной – христианскую точку зрения, как наиболее близкую и оказавшую наибольший эффект после прочтения и проникновения в основы.

Проблема смерти и бессмертия - основная, самая главная проблема человеческой жизни, и лишь по поверхности и легкомыслию человек об этом забывает. Иногда он хочет убедить себя, что забыл, не позволяет себе думать о том, что важнее всего. Все религии, начиная с зачаточных религиозных верований дикарей, строились в отношении к смерти. Человек есть существо, поставленное перед смертью в течение всей своей жизни, а не только в последний час жизни.

Человек ведет двоякую борьбу: за жизнь и за бессмертие. Смерть есть явление еще внутри жизни, а не по ту сторону, самое потрясающее явление, пограничное с трансцендентным. Сильное страдание всегда ставит вопрос о смерти и бессмертии. Но и всякое углубление жизни ставит все тот же вопрос. Было построено много типов религиозных и философских учений о победе над ужасом смерти и достижении реального или призрачного бессмертия: спиритуалистическое учение о бессмертии души; учение о перевоплощении душ; мистико-пантеистическое учение о слиянии с Божеством; идеалистическое учение о бессмертии идей и ценностей; христианское учение о воскресении целостного человека; притупление остроты проблемы смерти через слияние с коллективной жизнью на земле и через возможность земного счастья.

Спиритуалистическое( от англ. spirit – душа, дух) учение о бессмертии души сулит бессмертие лишь части человека, а не целостному человеку.

Учение о перевоплощении еще менее дает бессмертия целостному человеку, оно предполагает его разложение на отдельные элементы и ввержение человека в космический круговорот, оставляет его во власти времени. Человек может перейти в нечеловеческий род существования. Учение о слиянии с божеством не означает бессмертия личности, а лишь бессмертие безличных идей и ценностей. Идеалистическое учение также не означает бессмертия личности, а лишь бессмертие безличных идей и ценностей.

Отворачивание от темы о бессмертии через обращенность к грядущему счастью человечества говорит о неразрешимости этой темы и о вражде к ее постановке. Из приведенных выше только христианское учение о воскресении целостного человека отвечает на поставленный вопрос, но с ним связано много трудностей. Смерть есть явление жизни, она еще по эту сторону жизни, она есть реакция жизни на требование конца во времени со стороны жизни. Смерть есть явление, распространяющееся на всю жизнь.

Жизнь есть непрерывное умирание, изживание конца во всем, постоянный суд вечности над временем. Жизнь есть постоянная борьба со смертью и частичное умирание человеческого тела и человеческой души. Что и подводит к мнению о том, что с точки зрения христианства – бессмертие не нужно, так как человек должен вернуться к Богу, пройдя необходимый путь становления своего характера и формирования системы ценностей.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Проблематика смерти и бессмертия

Чтобы представить насколько эта проблема захватывает человеческий разум, можно вспомнить, как вознаграждали правители древности любого, кто даст им… А порой методики были очень жестоки – не брезгали даже каннибализмом.Некоторые… Ценности здоровья, активного долголетия настолько возрастают, что уровень здоровья и продолжительность жизни начинают…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Отношение к смерти и бессмертию с различных точек зрения

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Жизнь во взаимосвязи со смертью и бессмертие как невозможный фактор в этом мире
Жизнь во взаимосвязи со смертью и бессмертие как невозможный фактор в этом мире. Жизнь благородна только потому, что в ней есть смерть, есть конец, свидетельствующий о том, что человек предназначен

Трагедия и парадокс смерти как возможные предпосылки к желанию человеком бессмертия
Трагедия и парадокс смерти как возможные предпосылки к желанию человеком бессмертия. Смерть, которая порождается природной закономерностью и к которой человек приговаривается биологическим процессо

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги