рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Философия буддизма

Философия буддизма - раздел Философия, Философия буддизма Философия Буддизма. Буддизму Неведома Идея Бога-Творца Мироздания И Промыслит...

Философия буддизма. Буддизму неведома идея Бога-творца мироздания и Промыслителя мировых событий.

Реальные вещи и события считаются в буддизме проявлением огромного количества дхарм – своеобразных элементов психофизического мира (термин дхарма имеет ряд других значений, в том числе «учение Будды»). «Успокоенные» дхармы представляют собой мир Абсолюта, нирвану; «волнующиеся» дхармы – сансару, мир, наполненный страданием. Согласно идее перерождения, после смерти живого существа происходит его новое рождение с новыми же страданиями. Вместе с ним человек получает шанс достичь спасения собственными усилиями.

Форма нового перерождения определяется кармой, своеобразным законом воздаяния. По этому закону любые поступки, слова, намерения и мысли человека имеют положительное или отрицательное моральное значение. Этому же закону подчинены животные, боги, асуры (демоны) и все другие существа. Однако будды (достигшие пробуждения) и бодхисатвы (достигшие пробуждения, но отказавшиеся от нирваны во имя любви и сострадания к людям) уже не подчинены карме. Для буддизма характерна идея опоры человека на собственные усилия для достижения спасения, а так же идея равенства людей независимо от варны.

Варны – четыре основные группы древнеиндийского общества, из которых впоследствии развилась кастовая система: брахманы – жрецы; кшатрии – воины; вайшьи – земледельцы, торговцы; шудры – слуги. Первые три варны считались «дважды рожденными». Привилегированное положение в обществе занимала варна брахманов. Положение об опоре человека на собственные усилия в достижении спасения, а также о равенстве людей, независимо от их принадлежности к той или иной варне явные свидетельства первоначальной оппозиционности буддийского учения господствовавшей религии – брахманизму.

Брахманизм учил, что главное лицо в достижении спасения – это брахман, но не сам индивид. Будда же провозгласил равенство людей не только в страдании, но и в возможности освободиться от уз сансары собственной практикой. Буддийские представления о перерождении души западные исследователи иногда передают как «переселение души». Это не совсем точно.

В буддизме и тело человека, и его духовные способности имеют мнимое существование, представляют собой поток «волнующихся» дхарм, непрерывно сменяющих друг друга психических состояний. Личность воспринимается самим человеком как совокупность пяти групп элементов: материальные свойства; чувства, ощущения; восприятие, представление; волевые импульсы; сознание. Сами дхармы существуют, рождаясь и исчезая, в течение исключительно малых временных промежутков (0,0000135 секунды). Они многочисленны, мгновенны, безличны и взаимосвязаны в пространстве и времени в цепь причинности из 12 звеньев – нидан: неведения, характера, сознания, имени, шести органов ощущений, общения, чувства, желания, привязанности, становления, рождения, старости и смерти.

Две первые ниданы относят к предыдущей жизни, две последние – к будущей. Остальные описывают нынешнюю жизнь индивида. Каждое предыдущее звено является причиной последующего. Начальная же нидана не имеет причины.

Неведение понимается буддистами этически как темнота в духовном смысле. Душа и сознание человека, обуреваемого желаниями, не знают причин нынешнего состояния, не помнят о прошлых перерождениях. Только перед «просветленным» открывается вся истинная картина мира, бездонная глубина блуждания души, связанной оковами сансарического бытия. Просветление как противоположность неведению – это следствие мудрости, порожденной волей. Каждый последователь Будды должен приобрести собственный опыт просветления, а основное средство для этого – медитация.

Существует пять начальных заповедей: не убивай никакого живого существа, не бери тебе не принадлежащего, не говори неправды, не прелюбодействуй, не употребляй опьяняющих напитков. Сверх того для послушников и монахов обязательны еще 5 заповедей: не посещай зрелищ, не используй мазей, благовоний, украшений, не спи на широкой высокой постели, не имей золота и серебра, не ешь после полудня. Позднее в число моральных требований были включены доброжелательность, скромность, помощь, уважение, преодоление зависти и т.д. К числу пороков отнесены невежество, жадность, легкомыслие, оскорбление.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Философия буддизма

Эти идеи вошли в основу основ духовной жизни Индии, оказали влияние на социальную структуру цивилизации и проявили удивительную жизнестойкость,… До настоящего времени он оказывает огромное влияние на культурный облик и… Время жизни основателя этой религии Будды Гаутамы относят к VI в. до н.э. Самые ранние из дошедших до нас письменных…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Философия буддизма

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Жизнь Будды Гаутамы
Жизнь Будды Гаутамы. Будущий Будда был, очевидно, реальным историческим лицом. В буддистской исторической литературе подробно описано, как боги решили, что новому пророку и божеству необходимо явит

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги