Класическая немецкая философия

Содержание Введение …1. Критическая философия И. Канта … 2. Диалектическая философия Г. Гегеля ….3. Антропологический материализм Фейербаха …12 Заключение 17 Список использованной литературы … 19 Введение Философия Просвещения сумела реализоваться практически – в лозунгах и идеалах Великой французской буржуазной революции 1789-1794 гг. Это крупнейшее событие европейской истории XV111 в. в свою очередь дало мощный импульс процессу обновления самой философии.

Принципиально новым этапом ее развития стало творчество классиков немецкого идеализма конца ХV111-Х1Х вв. – Иммануила Канта, Иоганна Фихте, Шеллинга, Георга Гегеля. Важную роль в формировании немецкой философии сыграли достижения естествознания и общественных наук: стали развиваться физика и химия, продвинулось вперед изучение органической природы. Открытия в области математики, позволившие понять процессы в их точном количественном выражении, учение Ламарка об обусловленности развития организма окружающей средой, астрономические, геологические, эмбриологические теории, а также теории развития человеческого общества — все это со всей остротой и неизбежностью выдвигало на первый план идею развития как теорию и метод познания действительности. Философия становилась рефлексией, т.е. самопознанием всей многообразной человеческой культуры.

А начал это «перевооружение» философии выдающийся немецкий мыслитель И. Кант. Его творчество явилось, с одной стороны, как бы завершением философии Просвещения, а с другой – ее нелицеприятной критикой. 1.

Критическая философия И. Канта

Но как только он переходит к исследованию вопроса о границах и возможн... 1. 4. То же самое можно сказать и о долге. В отличие от теоретического разума, который имеет дело с тем, что есть...

Диалектическая философия Г. Гегеля

Гегеля. Величайшая роль принадлежит Гегелю в разработке проблем диалек... Гегель создал фактически непревзойденную до сих пор систему категорий ... Подчеркивая всеобщий характер закона количественно-качественных и каче... Наконец закон отрицания отрицания. По Гегелю, мысль в форме тезиса в начале полагается, а затем как антит...

Антропологический материализм Фейербаха

Об этом свидетельствуют данные естествознания, всех опытных наук. Поэтому все является чувственно воспринимаемым, если не непосредственн... Ощущение у животных животное, у человека — человечес­кое, подчеркивал ... Есте­ствознание, в первую очередь физиология, доказывает неразрыв­ност... Мысль — продукт мозга, но она нематериальна. Не желая, чтобы его отожд...

Заключение

Заключение Немецкая классическая философия – это значительнейший этап в развитии философской мысли и культуры человечества. Она представлена философским творчеством Иммануила Канта (1724-1804), Иогана Готлиба Фихте (1762-1814), Фридриха Вильгельма Шеллинга (1775-1854), Георга Вильгельмана Фридриха Гегеля (1770-1831), Людвига Андреаса Фейербаха (1804-1872). Все они – очень разные философы, но тем не менее их творчество принято оценивать как единое духовное образование.

Философские системы немецких классиков объединяют следующие основания. 1.Сходное понимание роли и назначения философии как критической рефлексии культуры. 2.Вера в то, что философию можно выстроить как строгую систематическую науку, четко дифференцированную по разделам онтологии, гносеологии, антропологии, философии права, морали, религии и пр. 3.Общие методологические принципы построения системного философского знания: рационализм, диалектика, историзм. 4.Концентрация внимания на гуманистических ценностях – свободе и достоинстве личности, гражданских правах и т.д. Так, что, несмотря на все различия между классиками немецкой философии, их усилия были направлены в единое русло.

В характеристике последнего важны две вещи – преемственность с идеями эпохи просвещения и философское новаторство.

Первое достаточно очевидно: немецкие классики наследуют главное достижение философов – просветителей – рационализм, а также критическое отношение ко всем социальным установлениям и гуманистические ценности. Принципиальная же новизна идей немецкой классической философии может быть представлена в следующих положениях: Идея познавательной активности субъекта (Кант); Обоснование моральной и правовой автономии личности (Кант); Идеи единства мира, тождества субъекта и объекта (Шеллинг); Принцип единства мира, тождества субъекта и объекта (Шеллинг, Гегель); Систематика принципов и категорий диалектики (Гегель); Идея исторической закономерности (Гердер, Гегель); Принцип историзма в приложении ко всем областям человеческого знания и действия (Гегель); Трактовка религии как процесса отчуждения сущности человека (Фейербах).

Список использованной литературы

Список использованной литературы 1.Кузнецов В.Н.Немецкая классическая философия второй половины XVIII – нач. XIX века. – М 1988. – 478 с. 2.Любутин К.Н. Фейербах: философская антропология. – Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1988 125с. 3.Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2004. – 736 с. 4.Философия: Учебник/ Под ред. В.Д.Губина, Т.Ю.Сидориной, В.П.Филатова. – М.: Русское слово, 1996. – 432 с.