Реферат Курсовая Конспект
Работа сделанна в 2007 году
Философско-правовая аксиология - Контрольная Работа, раздел Философия, - 2007 год - Российский Государственный Социальный Универститет Контрольная Работа По Фило...
|
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСТИТЕТ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по ФИЛОСОФИИ ПРАВА НА ТЕМУ: ФИЛОСОФСКО-ПРАВОВАЯ АКСИОЛОГИЯ ИСПОЛНИЛ: СТУДЕНТ 3 КУРСА 4 ГРУППЫ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА КИРИЛОВ А.А. ПРОВЕРИЛ: к.ф.н доцент СМИРНОВ Ю.Б. МОСКВА 2007 г. План контрольной работы Введнение 3 Глава 1. Право как общее благо 3 § 1. Проблема блага в истории мировой культуры 3 § 2. Право как ценность и элемент общего блага 5 Глава 2. Право как свобода и ответственность 6 § 1. Свобода как экзистенциал человека 6 § 2. Свобода и ответственность 8 § 3 Ответственность и вина 9 Глава 3. Право как справедливость и равенство 10 § 1 Природа и сущность справедливости 10 § 2. Справедливость как правовое равенство 11 Глава 4. Ценностные установки и ценностные ориентации в правовой реальности 13 § 1. Сущность и взаимосвязь ценностных правовых установок и ориентации 13 § 2. Правовые ценностные установки как фактор формирования активности социальных субъектов 14 § 3. Законный интерес как правовая ценность 15 Заключение 16 Литература 17 Введнение Основные отрасли философского знания – онтология (учение о бытии), гносеология (учение о познании мира), аксиология (учение о ценностях), философская антропология (философское учение о человеке). Наука о ценностях называется аксиология (от греч. axios — цен¬ность, logos — учение). Она рассматривает реальность с точки зрения значения различных способов бытия (экзистенциалов существова¬ния), без которых человек утрачивает человеческое.
Взаимодействуя с окружающей средой, человек, в отличие от жи¬вотного, озабочен не едой, питьем и размножением, для него важно осознать свою ценность и ценность для себя других — самых разнооб¬разных — слагаемых жизненного мира. Право — величайшее изобретение человечества, не менее значи¬мое для его развития, чем колесо или компьютер.
И, стало быть, явля¬ется одной из высших человеческих ценностей.
Правовая аксиология позволяет разобраться в ценностных установках и ценностных ориентациях в правовой реальности, исследовать такие ценности, как право, закон, свобода, ответственность, равенство, общее и индивидуальное благо, правовое государство, справедливость.
Рассмотрению именно этих вопросов посвящена моя контрольная работа.
Глава 1.
. Право как общее благо. § 1. Не анализировать, например, сегодня такие ценности, как армия, рост на... Человек живет в мире смыслов, назначений вещей и явлений, оценок и в и...
Реализация этих форм счастья обеспечивает человеку свободу, а государс... Отождествляя закон и справедливость, он считал любые законы справедлив... Высшее благо у Сенеки — это осознание своей жиз¬ни, приведение ее в со... К. Ценность для Ницше — это всегда смысл, который человек «вкладывает» в ...
Для философско-правового осмысления общего блага, предстающе¬го, по сл... свойство предмета, процесса или яв¬ления быть значимым для людей в кул... Во-вторых, общее благо — не просто ценность, а общечеловеческая ценнос... ценность общего блага определяется не практическим применением для чег... Ценно¬стные различия общего блага и права заключаются в том, что благо...
Право как свобода и ответственность § 1.
необходимости, остаются неизменными. Следовательно, свобода подразумевает свободное действие. Если подходит... Что значит свобода как претворенная действительность? Всякая действите... Такому подходу соответствовала и классификация видов ответственности. А жить по-своему означает: выбирать между добром и злом, справедливост...
С юридической точки зрения вина — это психическое отношение а к своему... В первом случае она означает переживание человеком своего дейст¬вия ил... О вине можно говорить только в том случае, и поступки человека свободн... Вина неразрывно связана с проступком или преступлением, но субъект не ... .
Право как справедливость и равенство § 1
В XIX в. проблема справедливости была в центре внимания многих мыслителей — от ... Справедливыми считаются такие действия, например, которые соответствую... Вместе с тем идея справедливости ассоциируется в первую очередь с зако... Главное, что требуется принципом справедливости, — это уваже¬ние прав ...
170—228), сторонник естественного права, в Дигестах (части Кодификации... Глава 4. Ролзом, который рассматривает справедливость как принцип со¬циальной о... . Именно право воспринима¬ется человеком (осознанно или интуитивно) как ...
Ценностные установки и ценностные ориентации в правовой реальности В условиях мировых глобалистических процессов, когда происходит кардинальная переоценка ценностей, наблюдается глубочайшая трансформация взаимодействия правовых ценностных установок и правовых ценностных ориентации. § 1.
Материальные и духовные вещи и явления, наполняющие жизнен¬ный мир чел... В своем конкретном выражении правовые ценности предстают в качестве юр... Современное общество не существует вне ценностных политико-правовых ус... История и современная практика показывают, что зачас¬тую право действи... Единство правовых ценностных установок и правовых ценност¬ных ориентац...
Нa социальную активность личности влияет вся правовая реальность, и6o ... Если правовая ценностная установка ориентирована на эти потребности и ... Следовательно, можно утверждать, что правовой интерес соци¬ального суб... В силу этого формируются две стороны правового интереса: инте¬рес к пр... Таким образом, проблема правосубъективности — это проблема законного и...
Заключение Сегодня правоприменительная практика в России показывает, что причины, от которых зависит объективный характер содержания законного интереса, надо искать в характере взаимоотношений (соотношения сил) между политикой, властью и гражданским обществом.
Законный интерес как правовая ценность выражает направленность субъективных прав и юридических обязанностей двух сторон правоотношений и государственной правовой нормы. Известно, что объектом правового отношения является то, ради чего возникает само правоотношение. Под понятие объекта попадает возможность вла¬деть, пользоваться, распоряжаться, вести себя определенным обра¬зом, претендовать на действия других, т.е. то, что в юридической на¬уке называется субъективным правом.
Осуществление данного права призвано обеспечивать обязанность со стороны государства организовывать нормальное функционирова¬ние правоотношений. В этой обязанности проявляется интерес государства, который оно рассматривает как законный интерес. Существуют в юридической ли¬тературе две основные концепции трактовки объекта правоотноше¬ния — монистическая и плюралистическая, в каждой из которых предлагается свой взгляд на правовые ценности.
Литература 1. Алексеев С.С. Философия права. М 1997; 2. Керимов Д.А. Основы философии права. М 1992; 3. Ершов Ю.Г. Философия права (материалы лекций). Екатеринбург, 1995. 4. Иконникова Г.И. Ляшенко В.П. Основы философии права. М Весь мир. 2001. 5. Иконникова Г.И. К проблеме соотношение философии права, социальной философии и общей теории права // Вестник МЮИ при Минюсте РФ. 2002, № 1, с. 10-17. 6. Иконникова Г.И Ляшенко В.П. Философия права.
М.: Гардарика. 2007. 7. Малахов В.Г. Основы философии права. М 2005 8. Маликов М.К. Гносеологические основы реализации права. Уфа. 1998. 9. Князев В.И. Философия и ее функции в юридической теории и практике. Орел, 1999. 10. Кондратьев В.П. К вопросу о предмете философии права // Вестник МЮИ при Минюсте РФ – 2002, № 1. 11. Нерсесянц B.C. Философия права. М 1998 и др. г. изд. 12. Тихонравов Ю.В. Основы философии права.
М 1997. 13. Черненко А.К. Философия права. Томск, 1997.
– Конец работы –
Используемые теги: философско-правовая, аксиология0.046
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Философско-правовая аксиология
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов