Философия жизни Фридриха Ницше

Содержание П/п Стр. Введение 1. Философия жизни Ф. Ницше 2. Теория о сверхчеловеке и культуре в контексте теории жизни 8 Заключение 15 Список литературы 16 Введение Ницше умер в 1900 году. Его смерть после долгих лет психической болезни, его жизнь и творчество, так тесно связанные между собой, сегодня видятся неким символом у порога ХХ века. Символом, вобравшим в себя, обозначившим все взлеты, ожидания, надежды, эйфорию и одновременно ужасы и катастрофы нашего завершающегося столетия, в котором у человека уже нет выбора, потому что утрачены прежние нравственные ориентации и четкие правила той игры, что зовется жизнью.

Не случайно сегодня наследие Ницше так соблазняет его толкователей от самых разных идеологий - от национал-социалистов до постмодернистов. Но все они берут от автора «Заратустры» только то, что им выгодно. Сам же Ницше не поддается этим операциям по вычленению чего-то кому-то удобного и полезного.

Он, как и при жизни, по-прежнему остается фигурой одинокой и в высшей степени трагической, мыслителем, чье дело не может быть продолжено, тем более приспособлено к чьим-то практическим нуждам. Наверное, не случайно он называл себя последним философом. Целью данной работы является рассмотрение концепции философии жизни Фридриха Ницше. В связи с поставленной целью выделяем следующие задачи: - изучение ведущих начал концепции философии жизни; - выявление основных воззрений Фридриха Ницше по концепции философии жизни; - показ концепции философии жизни в ее связи с концепциями о сверхчеловеке и концепции о науке. 1.

Философия жизни Ф. Ницше

Философия жизни, родоначальником которой является Фридрих Ницше (1844—... При этом в данном философском направлении категория жизни достаточно н... Разум, язык только скрывают истинное звучание жизни. Во всех проявлениях жизни можно найти волю к власти, которая и определ... Пространство, заполняющееся системами сил, ограничено, но время их сущ...

Теория о сверхчеловеке и культуре в контексте теории жизни

к. Второй тип культуры Ницше называет «дионисийским». Озноб опьянения развязал человеку творческие силы. Эта действительность невероятно далека от той, которую описывал Гегель... Сверхчеловек у Ницше выступает в двояком плане, как идеал социокультур...

Заключение

Заключение В противоположность всей европейской традиции Ницше не создал и не стремился создать целостной философской системы, возможно, поэтому в мировой философии до сих пор не сложилось сколько-нибудь целостного и непротиворечивого ницшеанского философского портрета.

Рассмотрев в данной работе концепцию философию жизни Фридриха Ницше, можно сделать следующие выводы: - Для философии жизни отправной точкой мышления были не бог, дух, идеи, но «действующий человек»; - Становление жизни - это борьба воль, равно претендующих на господство; - Развитие культуры - результат адаптации человеческого существа к условиям своего существования. Человек, являясь изначально «слабым животным», вынужден использовать в этом процессе не волю, а интеллект и фантазию; - Сверхчеловек у Ницше выступает в двояком плане, как идеал социокультурного развития человечества и как уже исторически воплощенный феномен, олицетворенный выдающимися личностями (Наполеон, Август, Цезарь, Александр Македонский и т. п.); - Новая раса «людей-детей» - сверхлюдей разрешит противоречия современного социокультурного развития, преодолеет кризис культуры, ее упадок, гиперразвитие отдельных сфер цивилизации, подавление и отчуждение личности.

Список литературы

Список литературы 1. Сайт посвященный Фридриху Ницше www.nietzsche.ru 2. Ирвин Ялом (Перевод М. Будыниной) «Когда Ницше плакал» 3. Фридрих Ницше «Так говорит Заратустра». М 1990 г. 4. Мартин Хайдеггер «Метафизическая концепция Ницше и ее роль в европейском мышлении».