Реферат Курсовая Конспект
Идеал общества Фейербаха - раздел Философия, Содержание Введение 1. Идеология Вообще, Немецкая В Особенности. 2. Сущность ...
|
Содержание Введение 1. Идеология вообще, немецкая в особенности. 2. Сущность материалистического понимания истории. Общественное бытие и общественное сознание 3. Выводы материалистического понимания истории: преемственность исторического процесса, превращение истории во всемирную историю 4. Критика Фейербаха, его идеалистического понимания истории. 5. Орудия производства и формы собственности 6. Роль насилия (завоевания) в истории 10 Заключение 12 Список использованной литературы 13 Введение Как бы ни было, мы имеем дело с интересным событием: с процессом разложения абсолютного духа. Когда в нем угасла последняя искра жизни, различные составные части этого самого caput mortuum (мертвые остатки) распались, вступили в новые соединения и образовали новые общества.
Люди, промышлявшие философией, существовавшие до той поры эксплуатацией абсолютного духа, набросились теперь на эти новые соединения.
Каждый с величайшей старательностью стал заниматься сбытом доставшейся ему доли. Дело не могло обойтись без конкуренции. Вначале она носила довольно солидный, бюргерски-добропорядочный характер. Но затем, когда немецкий рынок оказался переполненным, а на мировом рынке, несмотря на все усилия, товар не находил спроса, все дело, на обычный немецкий манер, было испорчено фабричным и дутым производством, ухудшением качества, фальсификацией сырья, подделкой этикеток, фиктивными закупками, вексельными плутнями и лишенной всякой реальной почвы кредитной системы.
Конкуренция превратилась в ожесточенную борьбу, которую нам теперь расхваливают и изображают как переворот всемирно-исторического значения, как фактор, породивший величайшие результаты и достижения. Для того, чтобы оценить по достоинству все это философское шарлатанство, чтобы наглядно показать мелочность, провинциальную ограниченность всего этого младогегельянского движения необходимо взглянуть на всю эту шумиху с позиции, находящейся вне Германии. 1. Идеология вообще, немецкая в особенности. Немецкая критика вплоть до своих последних потуг не покидала почвы философии.
Все проблемы этой критики - выросли на почве определенной философской системы, а именно - системы Гегеля. Их полемика против Гегеля и друг против друга ограничивается тем, что каждый из них выхватывает какую-нибудь одну из сторон гегелевской системы и направляет ее как против как системы в целом, так и против тех сторон, которые выхвачены другими.
Вначале выхватывали гегелевские категории в их чистом, неподдельном виде, как, например, "субстанция" и "самосознание" (основные категории Ф.Штрауса и Б.Бауэра); затем профанировали эти категории, назвав их более мирскими именами, как, например, "род", "единственный", "человек" (основные категории Л.Фейербаха и М.Штирнена) и т.д. Старогегельянцы считали, что ими все понято, коль скоро подведено под ту или иную гегелевскую категорию.
Младогегельянцы все критиковали, подставляя повсюду религиозные представления или обьявляя всё теологическим. Младогегельянцы разделяют со старогегельянцами их веру то, что в существующем мире господствует религия, понятия, всеобщее. Но одни восстают против этого господства как против узурпации, а другие прославляют его как нечто законное. Ни одному из этих философов и в голову не приходило задать себе вопрос о связи немецкой философии с немецкой действительностью, о связи их критики с их собственной материальной средой.
Предпосылки, с которых мы начинаем не произвольны, они не догмы; это - действительные предпосылки, от которых можно отвлечься только в воображении. Это - действительные индивиды, их деятельность и материальные условия их жизни, как те, которые они находят уже готовыми, так и те, которые созданы их собственной деятельностью. Т.о предпосылки эти можно установить эмпирическим путем. Первая предпосылка всякой человеческой истории - это, конечно, существование живых человеческих индивидов.
Поэтому первый конкретный факт, который подлежит констатированию телесная организация этих индивидов и обусловленное ею отношение их к остальной природе. Людей можно отличать от животных по их сознанию, по религии - вообще по чему угодно. Сами они начинают отличать себя от животных, как только начинают производить необходимые им жизненные средства - шаг который обусловлен их телесной организацией.
Какова жизнедеятельность индивидов, таковы и они сами. То, что они собой представляют, совпадает, следовательно, с их производством - совпадает как с тем, что они производят, так и с тем, как они производят. Что представляют собой - это зависит, следовательно, от материальных условий ихё производства. Это производство начинается впервые с ростом населения. Само оно опять-таки предполагает общение индивидов между собой. Форма этого общения, в свою очередь, обуславливается производством. 2.
Определенные индивиды, определенным образом занимающиеся производствен... . 5. Выводы материалистического понимания истории: преемственность историче... Общественное бытие и общественное сознание.
Исторической предпосылкой первого расцвета мануфактур - Италии, а позж... В различное время оно имеет различный смысл; так, например, сословие а... 6. Далее, характер захвата обусловлен обьектом захвата. Чем больше развивается разделение труда и чем больше растет накопление...
Заключение Этой современной частной собственности соответствует современное государство, которое, посредством налогов, постепенно бралось на откуп частными собственниками и, благодаря государственным долгам, оказалась полностью в их власти; самое существование этого государства, регулируемое повышением и понижением курса ценных бумаг на бирже, целиком зависит от коммерческого кредита, оказываемого ему собственниками, буржуа.
Так как государство есть та форма, в которой индивиды, принадлежащие к господствующему классу, осуществляют свои общие интересы и в какой все гражданское общество данной эпохи находит свое концентрированное выражение то из этого следует, что все общие установления опосредуются государством, получают политическую форму Отсюда и происходит иллюзия, будто закон основывается на воле, и притом на оторванной от своей реальной основы, свободной воле. Точно так же и право, в свою очередь, сводят затем к закону.
Отношения становятся в юриспруденции, политике и т.д в сознании - понятиями; так как они не возвышаются над этими отношениями, то и понятия об этих отношениях превращаются в их голове в застывшие понятия; судья, например, применяет кодекс, поэтому он считает законодательство истинным активным двигателем.
Почтение перед товаром ибо их профессия имеет дело с всеобщим.
Список использованной литературы : 1.Симонов П.В Ершов П.М Вяземский Ю.П. Происхождение духовности. – М 2000. 2.Скачков Ю.В. функциональность науки // “Моральный идеал общества”. 1995. №11. 3.Хайдеггер М. Время и бытие: статьи и выступления. – М 1999.
– Конец работы –
Используемые теги: идеал, общества, Фейербаха0.06
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Идеал общества Фейербаха
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов