Метод и система в философии Гегеля. Философия Гегеля как классика первой половины XIX столетия

Метод и система в философии Гегеля.Философия Гегеля как классика первой половины XIX столетия СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Философия Гегеля как классика первой половины XIX столетия 2. «Энциклопедия философских наук» – система Гегелевской философии 1. Предмет и структура философии как науки 2. Обоснование диалектико-«спекулятивной» логики 2.3. Три ступени «логического» 3. Диалектический метод Заключение ВВЕДЕНИЕ Немецкая классическая философия развивалась в эпоху глубочайших изменений, которые происходили в экономической, социально-политической и духовно-идеологической жизни всей Европы, прямо или косвенно затрагивая также немецкие государства и становясь предметом осмысления живших в них философов, чей мировоззренческий кругозор при всей его определенности условиями своей страны не был национально ограниченным.

В рассматриваемую бурную и противоречивую эпоху объективная диалектика развития проявлялась в различных сферах общественного бытия и общественного сознания отчетливее, чем когда бы то ни было прежде, и поиск адекватного понимания происходящих изменений наиболее подготовленными к этому немецкими философами увенчивался успешным продвижением по пути разработки диалектического способа мышления.

Начиная с Канта плеяда мыслителей первой величины придала небывалую интенсивность и глубину развитию немецкой философской мысли. Высшим достижением немецкой классической философии явилась философия Г. Гегеля (1770 - 1831 гг.). Она представляет собой универсальную систему диалектического идеализма.

Гегель − создатель неформальной, диалектической, логики. Наибольшее влияние Гегель оказал в области философии государства и философии истории. Мировая история рассматривается им как процесс самосознания мирового духа и, вместе с тем, как «прогресс в сознании свободы». Этот прогресс развёртывается через «дух» отдельных народов, сменяющих друг друга в истории по мере выпол¬нения своей миссии. 1.

Философия Гегеля как классика первой половины XIX столетия

Именно имея в виду нереализованность и нереализуемость этой «любви» Ге... Обоснование диалектико-спекулятивной логики Изложение, содержащее пред... Речь идет о том, что понятийное мышление Якоби относил к опосредствова... движения от тезиса к антитезису и их синтезу, становящемуся тезисом но... То, что диалектическое отрицание приводит не к абстрактному, пустому н...

Заключение Общий настрой Гегелевской философии состоит в признании разумности мира. Гегель утверждал, что всё действительное – разумно, всё разумное – действительно.

Однако, по Гегелю, разумен не результат развития сам по себе, а разумно само развитие, включающее в себя и свой результат.

Зло и несовершенство мира могут и должны быть преодолены, так как неразумие устраняется разумом.

Перед нами не только рационалистическая, но и оптимистическая философия.

Философия Гегеля оказала огромное влияние на европейское сознание. Она отвечала общему умонастроению эпохи.

В этом неумолимая ценность немецкой классической философии.

ЛИТЕРАТУРА 1. Голубинцев В.О Данцев А.А Любченко В.С. Философия для технических вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001 2. Канке В.А. История философии.

Мыслители, концепции, открытия: учебное пособие. – М.: Логос, 2003 3. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия. – М.: Высшая школа, 2003 4. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.