Реферат Курсовая Конспект
Первые натурфилософские школы Древней Греции - Реферат, раздел Философия, Реферат По Предмету: "философия" На Тему: "первые Натурфилософские Школы Дре...
|
РЕФЕРАТ по предмету: "Философия" на тему: "Первые натурфилософские школы Древней Греции" ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ФИЛОСОФИЯ ФАЛЕСА 2. КОСМОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ АНАКСИМАНДРА И АНАКСИМЕНА 8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16 ВВЕДЕНИЕ Ионийская философия, которая заключает в себе первые натурфилософские школы Древней Греции была представлена в основном Милетской школой и философом-одиночкой Гераклитом.Ионийская философия в целом стихийно-материалистична и наивно-диалектична, что не исключает наличия в ней и элементов идеализма.
Ионийская философия - это протофилософия. Для нее характерны еще отсутствие поляризации на материализм и идеализм, чем и объясняются стихийность ее материализма и уживчивость его с зачатками идеализма, наличие многих образов мифологии, значительных элементов антропоморфизма, пантеизма, отсутствие собственно философской терминологии и связанная с этим иносказательность, представление физических процессов в контексте моральной проблематики, что свидетельствует о том, что и античная философия в известной мере рождается как этика.
Актуальность настоящей темы заключается в ее тесном переплетении с современной философской проблематикой в ее общих смыслах, например, проблемы первоначала, проблемы единичного и общего. Эти ранние философские системы иллюстрируют эволюцию взглядов на космогонические проблемы и представляют большой интерес своей образностью.
Целью настоящего реферата является изучение взглядов философов милетской школы, особенностей их мировоззренческой и научной позиции. В соответствии с поставленной целью в реферате решаются следующие задачи: Проанализировать философские взгляды Фалеса, как основателя милетской школы; Изучить развитие милетской философии в философских учениях о первоначалах Анаксимена и Анаксимандра. Реферат состоит из 5 разделов. В первом сформулированы цель и задачи исследования, во втором описываются особенности эмпирического подхода к проблемам познания на примере философии Ф. Бэкона, в третьем дается обзор философского учения Декарта, как представителя рационалистического направления в теории познания, в четвертом сделаны основные выводы по содержанию работы, в пятом указаны первоисточники по теме работы. 1.
Существовало даже предание, что Фалес был финикийцем, ставшим граждани... Фалес дожил до глубокой старости. Его представления о небе были совершенно неверными. В "Метафизике" сказано: " Из тех, кто первым занялся философией, больш... Так, например, магнит имеет душу, потому что он притягивает железо.
Именно Анаксимандр расширил понятие начала всего сущего до понятия "ар... Движение присуще апейрону как его свойство. Анаксимандрова космогония принципиально отличается от вышеизложенных к... Эсхатос - крайний, конечный, последний. По существу же фрагмент вызвал немало различных истолкований.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Ионийская философия - философия в основном смысле этого слова, потому что уже ее первые творцы стремились понять то или иное начало как субстанцию.
Отсюда определенная системность их воззрений, причем материалистическая, потому что утверждаемые ими начала - та или иная форма вещества, а не духа. Ионийскую философию следует считать таковой и потому, что форма ее, несмотря на пережитки мифологической образности, все же рациональна, ибо она выражалась в рассуждениях и зачатках мышления в понятиях, которые явно просвечивают сквозь образность, Вода, земля, воздух, огонь, логос, необходимость - все это уже демифологизированный образы, вступившие на грань понятий.
Уже предфилософская мифология свидетельствует о рождении философии - в образе того самого сына Зевса, которого отец так боялся. Этот сын Зевса и Метиды - логос, "разумное слово", которое вынесло свой приговор "мифам" и "эпам". Ионийская философия антимифологична и сверхмифологична. Она - мировоззрение торгово-ремесленных слоев городского населения, успешно боровшегося за власть против аристократии, настолько успешно, что даже царь Гераклит отказался от своих прав в пользу брата и стал ионийским философом, хотя и презиравшим демос, но все же мировоззренчески оправдывавшим ту социальную революцию, которая происходила в Элладе в 6 в. до и. э. и известное подобие которой наблюдалось в Индии и в Китае.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Кохановский В.П Золотухина Е.В Лешкевич Т.Г Фатхи Т.Б. Философия для аспирантов: Учебное пособие.
Изд.2-е - Ростов н/Д: "Феникс", 2003 448 с. 2. Голубинцев, В.О. Данцев А.А Любченко В.С. Философия для технических вузов. / Ростов-на-Дону.: Феникс, 2004. 3. История философии в кратком изложении.
Пер. с чеш. И.И. Богута. -М.: Мысль, 1995 - 590 с. 4. Спиркин А.С. Философия. М 2001 5. Введение в философию.2 части. М. 1983. 6. Философский словарь / под ред. Фролова И. Т.М. 1991. 7. Философия. Учебник / под ред. Кохановского, Ростов-на-Дону. 1991.
– Конец работы –
Используемые теги: первые, натурфилософские, школы, древ, Греции0.087
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Первые натурфилософские школы Древней Греции
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов