Принцип наслаждения и интимные отношения

Реферат на тему Принцип наслаждения и интимные отношения Содержание Введение 1. Сексуальность и чувство независимости 2. Гидденс: трансформация интимности, конфлюэнтная любовь 3. Парадигма сексуальности 4. «Чистые отношения» любви 5. Садизм и арсанизм Заключение Список литературы Введение В наше время принцип наслаждения и интимные отношения стали чем-то грязным, они носят грубое название секс и носят порнографический характер.А ведь это искусство: искусство любить, к сожалению, сейчас это дано не всем, да и знают об этом не многие.

У молодых людей нашего времени очень не эстетическое отношение к любви, наслаждению и интимным отношениям. А если заглянуть в древние времена, в Древней Греции тело было эталоном восхищения, почтение, а мы сейчас почти не отличаемся от средневековья, различие только в одном, что в средневековье тело считалось низким, грязным, порочным, а в наше время мы сами делаем его таким. Во всех видах массовой информации, мы наблюдаем голые тела: какую газету мы бы не открыли, какой фильм бы не посмотрели везде разврат, насилие.

Древнегреческий юноша, увидев обнаженную деву, вряд ли бы крикнул: «Смотрите голая баба… или у нее видно сиськи». А наш «богатырь» первым бы стал об этом кричать. Вроде бы 21 век, ничего не запрещено, конечно, в пределах разумного, но разве кто-то из нас знает, что есть такая наука, как гедонизм. Гедонизм – философия наслаждения. Он утверждает примат наслаждения в склонностях и устремлениях человека.

Гедонизм зародился в классической античности, и он, как правило, ассоциируется с античностью, с именами Аристиппа, Феодора, Гигезия – представителями гедонизма как одной из сократических школ. Но так же и с именами Эпикура и Лукреция, у которых, впрочем, гедонизм носил более рафинированный характер: наслаждения все-таки затушевываются в рассуждениях о возвышенности и разумности наслаждений. Гедонизм и как философия и как определенная жизненная практика переживал периоды подъема в эпохи революционного духовного раскрепощения – в Возрождение и Просвещение.

В особенности в Век Просвещения как своеобразное интеллектуальное обрамление Века абсолютизма. Творчество Д. де Сада – всего лишь в эксцентричной, но, вместе с тем, и типичной форме передало дух разнузданного эротизма, пробившийся в эпоху Гуманизма и ставший непременным атрибутом нравов, воцарившихся в Европе в ХVIII веке. После наполеоновских войн в европейских нравах на место демонстративному эротизму пришел демонстративный пуризм.

В этом смысле Викторианство как образ общественной нравственности оказалось характерным не только для Англии, но и для всей Европы. Викторианство не перенесло испытаний Первой мировой войны. Но в интеллектуальном плане крах Викторианству был нанесен несколько ранее – З.Фрейдом и его теорией сексуальности. 1.

Сексуальность и чувство независимости

Таким образом расширялось и понятие сексуального. Секс оказывается наиболее знакомой и приспособленной формой ухода от в... Фуко указывал на то, что все запреты на сексуальность были обусловлены... Отношения, которые складываются между сексуальными партнерами здесь-и-... Нефаллоцентричность садической сексуальности обусловлена не столько эм...

выводы Гидденса покоились на анализе результатов исследования совершенно иного эмоционального и сексуально-коммуникативного опыта, проведенного главным образом психологическими методами.

Данные психологических исследований Гидденс интерпретировал как типичные для индивидуально-массового поведения, и именно в этом усмотрел их новационность. Его точка зрения – это точка зрения социолога; он исследует сексуальность на уровне распространенных, массовых или среднестатистических стандартов поведения.

При феноменологическом подходе к явлению статистика не принимается во внимание; интерес представляет феномен как таковой. С этой точки зрения, социологические открытия могут показаться тривиальными. Заслуга Гидденса в том, что он показал социально-культурную определенность амурных и сексуальных моделей; в их особом качестве – общественно значимых моделей. Но прежде, чем стать социально типичными и статистически значимыми, эти модели поведения складываются в новационно-исключительных и девиантных (нередко воспринимаемых обществом как перверсивные) отношениях.

То, что со временем под влиянием определенных социально-культурных факторов формируется в качестве нормы, сначала вырабатывается в вариациях и новациях индивидуального поведения, потенциально творческого, в той мере, в какой на его основе складываются новые поведенческие установки, нормы, паттерны и социальные привычки. Заключение Рассмотрев данную проблему, мы узнали о таком философском наслаждении как Гедонизм.

Так же мы рассмотрели гедонизм, с точки зрения З. Фрейда. Узнали об его жизненной энергии - либидо, то, что он рассматривал эту энергию не просто как удовлетворение сексуальных потребностей, но и считал, что уже с раннего младенчества мы получаем наслаждение от кормления. Так же узнали про теорию Гидденса, про то, что он уже в то время говорил про замещения романтической любви - «амурным» стандартом, т.е. конфлюэнтной любовью и что, по его мнению, стало причиной.

Рассматривали, как он изучал зависимость от секса людей, и все вытекающие из этого. Узнали про «чистые» отношения, что это такое и актуальны ли они, и такие патологические способы получения удовольствия, как садизм и арсанизм. Список литературы 1. Для данного реферата использовалась информация с сайта http://www.ethicscenter.ru/biblio/apr4.h tm.