Учение Аристотеля о первоначалах, этическое и социально-политическое воззрение Аристотеля - Реферат, раздел Философия, Реферат Учение Аристотеля О Первоначалах, Этическое И Социально-Политическое ...
|
РЕФЕРАТ Учение Аристотеля о первоначалах, этическое и социально-политическое воззрение Аристотеля Содержание Введение 1 Учение о первоначалах 1.1 Формальное первоначало 1.2 Материальное первоначало 1.3 Действующие или производящие первоначала 1.4 Целевая причина. 2 Теория познания Аристотеля 3Этические и социально политические взгляды Аристотеля 3.1 Социально-политические взгляды Аристотеля 3.2 Этические взгляды Аристотеля 17 Заключение. 19 Список использованных источников 20 Введение Философия, единственная наука, которая очень скрупулезно занимается изучением своей истории. Это связано с тем, что новые концепции (теории) часто базируются на прошлом опыте изучения поставленной проблемы.
Так, на пример, Бенедикт Спиноза занимался развитием методологии научного познания, основы которой заложили Ф. Бэкон и Р. Декарт.
А Аристотель, в свое время, занимался систематизацией всей предшествующей философией. Таким образом, изучать труды философов древности, средневековья, эпохи возрождения и т.д. необходимо. В частности - для понимания современных концепций, в общем - для собственного развития и самосовершенствования. Целью этой работы является рассмотрение учений Аристотеля о первоначалах, этических и социально-политических воззрений философа. Объектом исследования является древняя философия.
Предметом исследования являются концепции Аристотеля. Для выполнения цели исследования необходимо решить следующие задачи: - рассмотрение биографии философа; - изучение учения Аристотеля о первоначалах; - рассмотрение этических воззрений философа; - изучение социально-политических воззрений философа. 1
Метафизика» основное произведение Аристотеля. Низшие сущности состоят из материи и формы. Учение о первоначалах. 49] 1.1 . В этом труде им было дано новое понятие сущности (у Платона и других ф...
Формальное первоначало. Поэтому форма - не всякое общее начало, а минимально общее, и притом т... С одной стороны, он говорит, что "суть бытия и сама вещь - одно и то ж... Или более ясно: "Суть бытия признается за сущность отдельной вещи". Поэтому, когда Аристотель заявляет, что "суть бытия для тебя состоит в...
Как уже отмечено, материя не может быть сущностью. Как и "форма", "материя" - латинское слово, не известное Аристотелю. О... Во-вторых, материя в более широком смысле - это "то, из чего вещь сост... По своей неопределенности она похожа на апейрон Анаксимандра, но сходс... Итак, материя - соучастник формы в вещах.[4, стр.
[4, стр. Однако и эта деятельность имеет внешний источник в некоей высшей сущпо... [4, стр. е. Таковы свойства, которые не производят сущности человека непосредствен...
Этические и социально политические взгляды Аристотеля 3.1
Теоретическое построение идеального полиса — конечная задача, которую ... э внешними и внутренними условиями их существования. Рассмотрение разл... Вряд ли существовали, какие-либо серьезные разногласия в том, что пони... По мнению же Аристотеля, это положение опровергается фактами истории. ... Аристотель, конечно, видел те огромные политические изменения в мире, ...
Этические взгляды Аристотеля. Оригинальны и весьма плодотворны эстетические мысли Аристотеля. В отли... Поэтому нередко искусство (в частности, поэзия) бывает более правдивым... Форма как активный принцип творит из материи (как пассивного принципа,... Определенную роль при формировании эстетических представлений сыграла ...
Заключение.
Аристотель (384 – 322 гг. до н. э.) – величайший древнегреческий философ. Философия Аристотеля является не только определенным обобщением, но и логической переработкой и завершением всей предшествующей греческой философии. Аристотель является создателем самой обширной научной системы из существующих в античности. Он выделяет четыре первоначала: 1) Формальные, в которых форма проявляет себя; 2) Материальные, то, из чего, состоят вещи; 3) Действующие или производящие – рассматривающие источник движения и превращения возможности в действительность; 4) Целевая или конечная причина.
В деятельности человека присутствуют все четыре разновидности причин. Аристотель это подметил глубоко. Однако он этим не ограничился и уподобил мироздание человеческой деятельности, что стало уже проявлением антропоморфизма. В своем учении о высших причинах и первых началах всего сущего Аристотель отдал дань свойственному всякому идеализму отвлеченному безличному - в отличие от мифологического - философско-идеалистическому антропоморфизму. Аристотель разделил общество на классы, дал понятие «общество» и «государство». Называл «три хороших» и «три дурных» формы государственной власти.
К первым он относил те, в которых власть служит обществу: монархию, аристократию, «политию», т. е. власть среднего класса. К последним – тиранию, чистую олигархию и крайнюю демократию. Воззрения Аристотеля на искусство по сравнению со взглядами Сократа и Платона содержат значительно больше материалистических элементов.
Аристотель исходит из существования окружающего мира. Определенную роль при формировании эстетических представлений сыграла и его в принципе материалистическая ориентация в области теории познания. Таким образом, благодаря Аристотелю европейская философия в рамках платоновской школы приобретает ту дисциплинарную расчлененность, методическую разработанность и полноту, которые обеспечили в дальнейшем ее устойчивое школьное функционирование.[5]
И. Т. ред. Доватура. — (Филос.
– Конец работы –
Используемые теги: Учение, Аристотеля, первоначалах, Этическое, социально-политическое, воззрение, Аристотеля0.099
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Учение Аристотеля о первоначалах, этическое и социально-политическое воззрение Аристотеля
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов