рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Типы монад в классификации Лейбница

Типы монад в классификации Лейбница - раздел Философия, Учение Лейбница о монадах по работе "Монадология Типы Монад В Классификации Лейбница. Монады Обладают Универсальной Возможност...

Типы монад в классификации Лейбница. Монады обладают универсальной возможностью развития, присущей не только отдельным монадам и их совокупностям, но и всему бесконечному множеству монад. Однако по своему рангу монады различаются, согласно Лейбницу, в зависимости от того, в какой мере их деятельность становится ясной и отчетливой, то есть переходит на уровень осознанной.

В этом смысле монады составляют как бы единую лестницу живых существ. Все существующие монады Лейбниц делит на три основных класса: • "голые монады" - лежат в основе неорганической природы (камней, земли, полезных ископаемых); • монады человека (души) - обладают сознанием, памятью, уникальной способностью разума мыслить; • высшая монада - Бог. Чем выше класс монады, тем больше ее разумность и степень свободы.

Монады низшей степени развития обладают лишь пассивной способностью восприятия, или «перцепцией», – содержатся в физических, телах, в предметах неживой природы. Низшие монады – «голые» – «спят без сновидений» и образуют то, что мы называем неорганической природой. В соответствии с системой Лейбница она отнюдь не мертва, поскольку жизнь разлита повсюду. Значительно более интенсивную форму проявления жизненной силы в метафизике Лейбница составляют монады-души. « Душами можно назвать только такие монады, восприятия которых более отчетливы и сопровождаются памятью». Память открывает возможность появления «эмпирической последовательности», общей для человека и животного.

Она «состоит в том, что получающий те ощущения, которые он уже несколько раз получил следующие одно за другим, ожидает и снова получить их в той же последовательности». И всё же в деятельности монад-душ еще нет разумения, без которого невозможна «рациональная последовательность», характерная для человека.

Поскольку душа мыслится при этом как бестелесный центр телесной организации, концепция души Лейбница совершенно спиритуалистична. Монады наивысшей степени развития, или монады-духи, наделены сознанием; они способны к «апперцепции», т. е. к активному восприятию. Человек представляет собой совокупность монад именно данного свойства. На вершине лестницы Лейбниц помещает высшую монаду – Бога. 2. Модель "отношений между монадами" В концепции времени Лейбница определенную роль играют малые восприятия, которые характерны для отдельно взятой монады.

Как пишет Лейбниц, «…действие …малых восприятий гораздо более значительно, чем это думают». Именно они образуют те, не поддающиеся определению вкусы, те образы чувственных качеств, ясных в совокупности, но не отчетливых в своих частях, те впечатления, которые производят на нас окружающие нас тела и которые заключают в себе бесконечность, – ту связь, в которой находится каждое существо со всей остальной Вселенной.

Можно даже сказать, что в силу этих малых восприятий настоящее чревато будущим и обременено прошедшим, что все находится во взаимном согласии… и что в ничтожнейшей из субстанций взор, столь же проницательный, как взор божества, мог бы прочесть всю историю Вселенной…”. Позднее, в работе “Опыты теодицеи”, Лейбниц указывает, что “время будет состоять в совокупности точек зрения каждой монады на самое себя, как пространства – в совокупности точек зрения всех монад на Бога”. И далее он пишет, что “гармония производит связь как будущего с прошедшим, так и настоящего с отсутствующим.

Первый вид связи объединяет времена, а второй – места. Эта вторая связь обнаруживается в единении души с телом, и вообще в связи истинных субстанций между собой. Но первая связь имеет место в преформации органических тел, или, лучше всех тел…”. В учении Лейбница о монадах интересным является тот факт, что он построил модель "отношений между монадами". В частности, общение между такими монадами, как люди, включает в себя момент "отражения одного человека в другом", один человек "как в зеркало" смотрится в другого. 3.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Учение Лейбница о монадах по работе "Монадология

Если есть многообразие, то есть сложное говорит Лейбниц. Мир состоит из простых таких элементов. Эти простые элементы Лейбниц называет простыми… В философии Нового времени понятие монады употреблялось в работах Николая… К положительным свойствам монад Лейбниц относил: саморазвитие, психическую активность, состоящую в восприятии и…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Типы монад в классификации Лейбница

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Жизнь и внутреннее состояние монад
Жизнь и внутреннее состояние монад. Монады не возникают, ибо возникновение субстанций из ничего было бы чудом, а телесное возникновение как соединение ранее существовавших частей не присуще субстан

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги