Философская этика Сократа

Содержание Введение I. Основная часть 1. Основные события в биографии 2. Философская этика Сократа II. Заключение 14 Литература 16 Введение В контрольной работе мне была предложена тема «Философская этика Со-крата», при написании реферата была использована литература: • «Философия» П.В.Алексеев, В.А.Панин; • «Сократ» В.С.Нерсесянц; • Интернет; • А.А. Радугин «Философия». Москва 1999 издательство «Центр». Сократ – великий античный мудрец, «олицетворение философии», как назвал его К.Маркс стоит у истоков рационалистических и просветительских традиций европейской мысли.

Ему принадлежит выдающееся место в истории моральной философии и этики, логики, диалектики, политических и правовых учений. Влия-ние, оказанное им на прогресс человеческого познания, ощущается до наших дней. Он навсегда вошёл в духовную культуру человечества. Образ жизни Сократа, нравственные и политические коллизии в его судьбе, популярный стиль философствования, воинская доблесть и гражданское мужест-во, трагический финал – окружили его имя притягательным ореолом легендарно-сти. Слава, которой Сократ удостоился ещё при жизни, легко пережила целые эпохи и, не померкнув, сквозь толщу тысячелетий дошла до наших дней. Сократом интересовались и увлекались во все времена. От века к веку ауди-тория его собеседников изменялась, но не убывала.

И сегодня она, несомненно, многолюднее, чем когда бы то ни было. Обращение к Сократу во все времена было попыткой понять себя и своё вре-мя. И мы при всем своеобразии нашей эпохи и новизне задач, не исключение.

I. Основная часть 1.

Основные события в биографии

В семейных делах ему не везло, он был женат два раза и от последней же... Ему была сооружена Лизипом бронзовая статуя, которая выставлялась в аф... свою душу. Кроме того, душа – хранительница знаний, приобретённых ею ранее в вечн... Помимо философского своего значения, деятельность Сократа имела и поли...

Заключение В период своего становления человеческое познание направлено «вовне», на объективный мир. И впервые греческие философы стремятся сконструировать картину мира, выявить всеобщее основания бытия этого мира. Происходит переход от преимущественного изучения природы к рассмотре-нию человека, его жизни во всех многообразных проявлениях, возникает субъек-тивистско-антропологическая тенденция в философии. Родоначальниками этой тенденции являются софисты и Сократ.

Строго гово-ря, именно с их деятельностью начинается переход от философии как любви к мудрости вообще, как «первонауки» к философии в подлинном смысле этого сло-ва – это осмысление, переживание мыслителем своего места, своей роли, своего предназначения в бытие. Следовательно, начиная с Сократа, философия впервые формулирует основ-ной мировоззренческий вопрос как вопрос об отношении субъекта к объекту, ду-ха к природе, мышления к бытию. В философии Сократа человек становится единственным бытием.

Сократ занимает важное место в истории античной философии. Диалектика, и притом диалектика в её положительном смысле, в её постоянном искании объек-тивной истины вот то новое, чем Сократ резко отличается и от старой натурфи-лософии, и от софистики. Лосев справедливо заключает: «Без этой диалектики; вечного искательства правды и истины не сложились бы античная философия и ан-тичная литература в том виде, в каком они воздействовали на всю последующую культуру». Сократу принадлежит выдающееся место в истории моральной философии и этики, логики, диалектики, политических и правовых учений.

Влияние, оказанное им на прогресс человеческого познания, ощущается до наших дней. Он навсегда вошёл в духовную культуру человечества. При написании реферата, я узнала: о жизни, о философских исканиях и о не-справедливой, но достойной смерти великого человека – Сократа. изучая данный вопрос, я задумалась о многих вещах, которые раньше не приходили мне в голову, например о том, а каково же мое место в этом мире, живу ли я по правилу – что те-ло существует для души, а не наоборот, ведь часто мы забываем о духовной пище, пытаясь «насытить» свое тело. Всё о чем говорит Сократ актуально и в наше время, возможно, что-то внешне изменилось, но суть осталась та же. Если бы люди боль-ше задумывались о душе, наверно и не было бы столько зла в нашем мире. Литература 1. Московский государственный университет имени М.В.Ломоносава П.В. Алексеев, А.В. Панин «Философия». Издательство Проспект, издательство московского университета 2005; 2. Серия «Научные биографии». В.С.Нерсесянц «Сократ». Издательство «Нау-ка», Москва 1977; 3. А.А.Радугин «Философия», Москва 1999. Издательство «Центр»; 4. Интернет.