рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Формирование философских концепций панисламизма: истоки и развитие

Формирование философских концепций панисламизма: истоки и развитие - Реферат, раздел Философия, Реферат По Философии На Тему Формирование Философских Концепций Панисламизма...

Реферат по философии на тему Формирование философских концепций панисламизма истоки и развитие ПЛАН Введение.Глава 1. Исторические и философские предпосылки появления пан- исламизма и реформаторских идей. 1. Исторические предпосылки 2. Философские предпосылки. 3. Деятельность Джемаль ад-Дина аль-Афгани и Мухаммеда Абдо и реформация ислама. Глава 2. Панисламизм на современном этапе развития мусульманского мира. 1. Последователи идеологии панисламизма. 2. Радикальные течения в исламе. 3. Международные исламские организации и современные представления об идеях панисламизма. Заключение.

Список использованной литературы. Приложение. Введение. В последние десятилетия 20 века в ряде афро-азиатских государств возросла активность и радикализация исламского движения, усилилось значение исламского фактора в мировой политике, а также повысилась степень участия исламских государств в решении мировых проблем.

Народы, исповедующие ислам, все чаще обращаются к своим идейным истокам, к своему богатому культурному и, прежде всего, философскому наследию. Особо широкое развитие получила идея исламской солидарности, основанная на идеях такого течения, как панисламизм. Панисламизм - религиозно-политическая идеология, в основе которой лежат представления о том, что ислам обеспечивает наднациональную и надклассовую общность его приверженцев и что политическое объединение мусульман под главенством халифа важнее всех других государственных и политических объединений 3,с.146 . В The encyclopedia of Islam Ландау пишет Как политический, термин панисламизм использовался турецкими авторами и журналистами начиная с 1860-х годов, но как идеологический, панисламизм, был введен Арминиусом Вамбери в начале 1878 г. вероятно по модели панисламизма и затем популяризован французским журналистом Габриэлем Чармесом в его статьях в Revuedes Mondes в 1881-1882 гг переизданных в форме книги L Avenir de la Turque le Panislamisme Париж, 1883 . Эти заметки Чармса наделали во Франции и других европейских странах много шума. Главным аргументом автора было то, что султан Абдул- Хамид II убеждал мусульман объединяться против вторжения Франции в Тунис. И ортодоксальные и светские интеллектуалы, в качестве реакции на потерю Кипра 1878 , Туниса 1881 и Египта 1882 , усиленно стремились создать политическую идеологию и рекомендовать практические шаги, направленные против европейского проникновения, как политического военного, так экономического и миссионерского.

Следовательно, политический Панисламизм возник, по существу, как защитная реакция, главным образом нацеленная на спасение всех мусульман от иностранного, немусульманского доминирования 64, с.248 . Идейные основы религиозно-политического течения, каким является панисламизм, следует искать в самой арабской философии.

Термин философия возник от греческого любовь к мудрости. Абу аль-Фатх аш-Шахрастани ум. в 1153 г. в своей Книге религий и сект пишет Эта наука разделяется на три части отвечающую на вопрос что, отвечающую на вопрос как и отвечающую на вопрос сколько 9, с.42 . В обобщенном виде можно сказать, что философия - это наука, которая изучает весь мир. Появление философии подрывало устои веры, так как побуждала философов искать ответы на вопросы, ответов на которые не могла дать религия.

Это вызвало необходимость борьбы с ней философскими, рационалистическими методами, что и сделал аль-Газали 1058-1111 . Однако после мутакаллимы запутались, смешав философию с богословием, и утратили понимание самого предмета обеих наук. , Они сочли его одним, общим для двух, исходя из сходства проблем в них. Два учения смешались, теологические проблемы были усложнены философскими до такой степени, что никто не может отделить одно искусство теологию от другого философии . 9, с.42 . Ортодоксальная часть ученых считает, что источником настоящей исламской философии должны быть Коран и сунна, а также калам спекулятивная теология. Религиозные модернисты буржуазно-либерального толка заявляют, что философия является полностью исламской.

Известный египетский писатель, публицист и философ Аббас Махмуд аль-Аннад считал Мы говорили с некоторыми крупными улемами на тему религия и философия и решили, что религия - философия жизни народов.

Мы считаем, что также в философию можно веровать, равно как философствовать о вероучении 50, с.51 . Глава 1. Исторические и философские предпосылки появления панисламизма и реформаторских идей. 1.

Исторические предпосылки

Философские предпосылки. Первые попытки поддержать идею халифата возникли во время правления ту... В дальнейшем аль-Афгани с большей осторожностью высказывался об исламе... Важной стратегической задачей аль-Афгани считал объединение мусульман ... В своих статьях и выступлениях Абдо указывал на преимущества парламент...

Панисламизм на современном этапе развития мусульманского мира

Панисламизм на современном этапе развития мусульманского мира . 2.1.

Последователи идеологии панисламизма

Наиболее серьезные теоретико-религиозные аргументы в пользу возрождени... Вслед за классической мусульманской теорией государства Рашид Рида утв... Халиф может принимать решение, лишь посоветовавшись с наиболее выдающи... Разек утверждал, что миссия пророка носила исключительно религиозный х... Идеализированное мусульманское государство в планетарном масштабе - эт...

Радикальные течения в исламе

Внешнюю политику союзных государств будет определять специальный Полит... экономический и культурный. Радикальные течения в исламе. Одной из наиболее известных среди радика... До тех пор пока будут существовать условия, породившие панисламизм, бу... Встречи Глав Организации - государств и Министерств иностранных дел вв...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ На всем протяжении развития арабо-мусульманской цивилизации, мы видим эволюцию философских взглядов на устройство мусульманского мира. Каждая историческая эпоха наложила свой отпечаток на представления о том, как и на какой основе, должно существовать подлинное исламское государство.

Если во времена существования Арабского халифата, духовную и политическую власть осуществлял халиф, то после монгольского нашествия ХШ века, начался процесс разграничения светской и духовной власти. Настоятельная необходимость воссоздания единого исламского государства в рамках халифата возникла во второй половине Х1Х века. Султан Абдул-Хамид П, претендуя на признание своей неограниченной власти халифа во всем мусульманском мире, нуждался в идеологии, которая могла бы обосновать его внутреннюю и внешнюю политику.

Однако притязания султана на звание халифа и лидерство в мусульманском мире столкнулись с внутренними и внешними преградами. Во-первых, Османская империя оказалась в долговой кабале у европейских держав. Произошел большой экономический спад в империи. Во-вторых, сильнейшая из колониальных держав, Англия, имела свои планы по расширению своего влияния на Востоке и захвату новых территорий, что нашло свое отражение в событиях в Аравии, произошла оккупация Египта.

В-третьих, большая часть балканских земель получила независимость. В Египте, Судане, Аравии и других странах росли тенденции к национальной независимости. В самой Османской империи постепенно росла внутренняя оппозиция политике Абдул-Хамиду-П. Но конституционные идеи Джемал ад-Дина аль-Афгани не нашли понимания у Абдул-Хамида II. Аль-Афгани в своем религиозно-философском учении панисламизма, пытался сгладить религиозные и этнические различия. Мухаммед Абдо, являясь великим муфтием Египта, реализовывал идеи Джемал ад-Дина аль-Афгани.

Своей первостепенной задачей он считал приведение ислама в соответствие с требованиями эпохи, посредством реформ по духовному просвещению мусульман. С отменой халифатистской системы в 1924 г. идеи объединения мусульманских народов не могли найти своего применения. Позднее идеи исламского единения нашли свои отражение в деятельности Мухаммеда Рашида Рида и Абдель Разека и других мыслителей. Идея панисламизма в своей современной трактовке звучит как движение исламская солидарность, которая находит свое применение в создании международных исламских организаций Лига исламского мира, Всемирная Исламская Конференция и другие.

Все это доказывает мысль о том, что ислам - это динамичная, развивающаяся религия, которая учитывает свое богатое духовное, культурное наследие и вместе с Кораном идет в будущее. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бартольд В.В. Собр.соч. т.6. Работы по истории ислама и арабского халифата - М 1966, с.784. 2. Богушевич О.В. Мухаммад Джемаль ад-Дин аль-Афгани Краткие сообщения Института народов Азии. Х1УП. М 1961, с. 3. Большая советская энциклопедия.

Гл.ред. А.М.Прохоров 3-е изд М. Сов.энц 1975-647 с. 4. Большой энциклопедический словарь. Гл.ред. А.М.Прохоров 2-е изд. Перераб. И доп М. Большая Российская энциклопедия. -Спб. Неринт , 1977, 145 с. 5. Гордон-Полонская Л.Р. Современные мусульманские идейные течения Ислам проблемы идеологии, права, политики и экономики Сборник статей- М Наука, 1985, с.6-25. 6. Аль-Джанаби М.М. Критическое самосознание и рационализм исламского реформаторства Колодец.1998. 1, с.22-26. 7. Жантиев Д.Р. Пропаганда панисламизма в Османской Сирии в эпоху правления Абдул-Хамида П 1876-1908 Вестник Моск.университета.

Сер.13. Востоковедение. 1999, 4, с.3-12. 8. Журавский А.В. Христианство и ислам. Социокультурные проблемы диалога М Наука. Гл.ред.вост.литература, 1990, с.128. 9. Игнатенко А.А. Философское наследие и современная идеологическая борьба в арабских странах Философское наследие народов Востока и современность. АН СССР, Ин-т философии.

М Наука, 1983, с.42-71. 10. Игнатенко А.А. Халифы без халифата Исламские неправительственные религиозно-политические организации на Ближнем Востоке. История, идеология, деятельность. -М ГРВЛ, 1988, с.207. 11. Ислам Словарь атеиста М Политиздат, 1988, с.254. 12. Ислам Энциклопедический словарь М Наука, Гл. ред.вост.лит 1991, с.315. 13. Кириллина С.А. Ислам в общественной жизни Египта вторая половина Х1Х-начало ХХ в -М Наука. Гл.ред.вост.лит 1989. С.120-202. 14. Кириллина С.А. Просветительская деятельность Мухаммеда Абдо в движении за реформу ислама Вестн. Моск.ун-та. Сер.13. Востоковедение 1984, 3, с.33-41. 15. Котлов Л.Н. Становление национально-освободительного движения на Арабском Востоке.

Сер. Х1Х в 1908 .АН СССР, Ин-т востоковедения М Наука, Гл.ред.вост.лит 1975, 343 с. 16. Левин З.И. Ислам и национализм в странах зарубежного Востока идейный аспект М Наука, Гл.ред.вост.лит 1988, с.222. 17. Левин З.И. Наследие Мухаммеда Абдо Азия и Африка сегодня. -1992, 9, с.29-31. 18. Левин З.И. Общественная жизнь на Востоке.

Постколониальный период М Изд.фирма Восточная литература РАН, 1999, с.198. 19. Левин З.И. Развитие общественной мысли на Востоке Колониальный период Х1Х-ХХ вв Наука, Изд.фирма Восточная лит 1993, с.245. 20. Левин З.И. Развитие основных течений общественно-политической мысли в Сирии и Египте Новое время М Наука, Гл.ред.вост.лит 1972, с.267. 21. Лига арабских государств - М Миссия Лиги Арабских государств в Москве. 1997, 31 с. 22. Луцкий В.Б. Новая история арабских стран 2-е изд М Наука, Гл.ред.вост.лит 1966, с.368. 23. Малюковский М.В. Начальный этап мусульманской реформации в Египте Ученые записки ИВ АН СССРР. Т.ХУП. М 1959, с.110-149. 24. Меркулов К.А. Ислам в мировой политике и международных отношениях М. Международные отношения, 1980, 314 с. 25. Милославский Т.П Милославский Г.В. Концепции исламского единства и интеграционные процессы в мусульманском мире. Ислам и проблемы национализма в странах Ближнего и Среднего Востока.

АН СССР, Ин-т востоковедения Сб.статей М Наука, гл.ред.вост.лит 1986, с.5-40. 26. Мусульманский мир. Средние века. Новое время.

Ч.1-2. Очерки исламской истории и культуры Пособие для студентов Под ред Р.М.Валеева. -Казань, 1996, с.212. 27. Основы религиоведения Учеб. Под ред. И.Н.Яблокова, 2-е изд перераб. и доп М Высш.школа, 1998, с.48о. 28. Почта Ю.М. Возникновение ислама и мусульманского общества Философско-методологический анализ монография М РУДН, 1993, с.146. 29. Религиозные традиции мира. Т.2 Пер. с англ М КРОН, ПРЕСС, 19966, с.626. 30. Сагадеев А.В. Ибн Сина Авиценна М Мысль, 1980, с.239. 31. Сагадеев А.В. Стереотипы и автостереотипы в сравнительных исследованиях народов Востока и современность.

АН СССР. Ин-т философии. - М Наука, Гл.ред.вост.лит 1983, с.11-41. 32. Сагадеев А.В. Философские и социологические основы национализма в странах Азии и Африки 33. Ас-Саид Р. Эволюция исламского фундаментализма Колодец 1998, 1, с.27-44. 34. Сафронов В.В. Новая арабская литература. Учебн.пособие М. Изд. МГУ, 1996, с.128. 35. Советская историческая энциклопедия. Т.5. Гл.ред. Е.М.Жуков М Сов.энц 1964, с.959 36. Соколов В.В. Средневековая философия Учебн.пособие М Выс.школа, 1979, с.448. 37. Степанянц М.Т. Мусульманские концепции философии и политики Х1Х-ХХ вв. -М Наука, Гл.ред.вост.лит 1982, с.247. 38. Степанянц М.Т. О религиозно-философских взглядах Мухаммеда Абдо Религия и общественная мысль стран Востока М 1974, с.287-299. 39. Степанянц М.Т. Философское наследие суфизма в современном мире Философское наследие народов Востока и современность.

АН СССР, Ин-т философии. -М Наука, 1983, с.123-136. 40. Сюкияйнен Л.Р. Концепции халифата и современное государственное правовое развитие зарубежного Востока Ислам проблемы, идеологии, права, политики и экономики Сб.статей М Наука, Гл.ред.вост.лит 1985, с.279. 41. Сюкияйнен Л.Р. Политическая и правовая мысль Арабского Востока История политических и правовых учений Учебник для вузов, изд. 2, стереотип.

Под общей ред. В.С.Нерсесянца- М Изд. Группа НОРМА ИНФРА, М 1999, с.736. 42. Усманов М.А. Современные арабские мыслители о Мухаммеде Абдо Общественные науки в Узбекистане, 1965, 7, с.45-49. 43. Фадеева И.Л. Официальные доктрины в идеологии Османской империи османизм-панисламизм Х1Х-начало ХХ в. АН СССР, Ин-т востоковедения -М ГРВЛ, 1985. 44. Философская энциклопедия Гл ред. Ф.В.Константинов- М Сов.энц 1962, с.576. 45. Фролова Е.А. Отношение к науке и научному знанию в арабской философии в средние века и в наши дни Философское наследие народов Востока и современность.

АН СССР, Ин-т философии- М Наука, гл.ред.вост.лит 1983, с.244. 46. Фильштинский И.М. История арабов и халифата 750-1517 гг М И.Д. Муравей-Гайд . 1999, с.384. 47. Хакимов И. Аль-Афгани, Джемаль ад-Дин, антиколониальные взгляды и деятельность Автореф. на соиск.

Учен.степ.канд.истор.наук- М 1971. 48. Хакимов И.М. Антиколониализм Джамаль ад-Дина аль-Афгани на страницах Аль-Урва аль-вуска 1884 Арабские страны.

История. Экономика - М 1970, с.238-248. 49. Хакимов И.М. Взгляды Джемаль ад-Дина Афгани на иджтихад Ташкентский ун-т. Труды. Новая серия. Вып.690- Ташкент, 1983, с.20-29. 50. Хакимов И. Джамаль ад-Дин аль-Афгани, философ и реформатор Африка и Азия сегодня, 1989, 12, с.49-50. 51. Хакимов И. Общественно-политическая деятельность Джемаль ад-Дина аль-Афгани и его последователи.

Автореф. На соиск.учен.степ.канд.историч.наук -М МГУ, 1987. 52. Хакимов И.М. Пребывание мусульманского реформатора и политического деятеля Востока Джамаль ад-Дина Афгани в России 1887-1889 Страны Ближнего и Среднего Востока. История, Экономика- М 1972, с.186-193. 53. Хакимов И.М. Современная историографическая ОАР о Джамаль ад-Дине Афгани Религия и общественная мысль народов Востока М 1971, с.253-262. 54. Холикназаров Х. Антиколониальная и антиимпериалистическая деятельность Джамаль ад-Дина Афгани в Иране Актуальные проблемы стран Ближнего и Среднего Востока- М 1986, с.141-149. 55. Холикназаров Х. Борьба Мирзы Малькомхана и Джамаль ад-Дина Афгани против шахского режима в Иране в конце Х1Х в. Известия АН Таджикской ССР. Серия Востоковедение, история, философия. 1986, с.17-23, 3. 56. Холикназаров Х. Общественно-политическая деятельность Джемаль ад-Дина Аль-Афгани и его последователи Автореф. На соиск.канд.истор.наук МГУ, 1987. 57. Шарипова Р.М. Движение исламской солидарности.

Основные теоретические концепции Исламский фактор в международных отношениях в Азии-М Наука, Гл.ред.вост.лит 1987, с.60-66. 58. Шарипова Р.М. Панисламизм сегодня.

Идеология и практика Лиги исламского мира - М Наука, Гл.ред .вост.лит 1986, с.139. 59. Яблоков И.Н. Понятие и функции религии Вестн. Моск.ун-та, сер.13, Востоковедение, 1992, 4, с.68-74. 60. Гюмюш М.Саддык. Признание английского шпиона и враждебная деятельность англичан против ислама -Б.м. Ихлас Вакфы Нешрийаты, 2, 1995, с.138. 61. Массэ А. Ислам. Очерк истории Пер. с франц изд.3- М Наука, Гл. ред.вост.лит 1982, с.190. 62. Мец А. Мусульманский Ренессанс Пер. с нем предисловие, библиография и указатель Д.Е.Бертельса- М изд-во В.М 1996, с.554. 63. Янан Фатхи. Ислам идеи, движения, перемены- М 1992. 64. The encyclopaedia of Islam. Leidtn, Brill -London, Luzac, 1958. P.248-250. 65. Hourani Albert Arabic thought in the liberal age, 1798-1939- L, 1962. 403 p. 66. Keddi N An Islamic repronse to imperialism Los Angeles, Univ. Of California press, 1968, X11. P.45-53. 67. Keddi N Sayyid Yamal ad-Din al At-ghani - Berkley, Univ. Of Californiapress, 1972. P.129-142. 68. Kerr M.H. Islamic Reform the Political and legal Theories of Muhammad Abduh and Rashied Rida Berkley.

Los Angeles, 1966. P.138. ПРИЛОЖЕНИЕ Игнатенко А.А. Халифы без халифата.

Москва, Наука , 1988г. ПЕРЕЧЕНЬ ИСЛАМСКИХ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ РЕЛИГИОЗНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Авангард ислама Тална аль-пслям -марокканская религиозно-политическая организация, действующая в г. Касабланка Аль-Акса- незначительная фундаменталистская группировка, действовавшая в Египте в первой половине 80-х годов.

Названа по наименованию мечети Аль-Акса-мусульманской святыни, находящейся в Иерусалиме. АМАЛЬ-основанное в июле 1975 г. шиитское движение Oтряды ливанского сопротивления Афвадж аль-мукавама аль-любнанийя - сокращенно АЛМАЛЬ . Ассоциация исламского возрождения Джамийя аль-баас аль-ислями -марокканская религиозно-политическая организация, действующая в г. Уджда. Ассоциация исламской молодежи Джамийя аш-шабиба ал-ислямийя - марокканская религиозно-политическая организация, возникшая в первой половине 70-х годов.

Основана Абдель-кримом Мути и Брахимом Камалем. В последующем раскололась, отдельные ячейки организации продолжают существовать. Ассоциация истины Джамаа аль-хакк -одно из самоназваний организации Обвинение в неверии и уход от мира. Ассоциация наставления на правильный путь, Джамийя аль-иршад -легальное прикрытие братьев-мусульман в Kyвейте в период британского протектората.

Ассоциация призыва к истине Джамаа ад-даава иля-ль-хакк одно из самоназвание организации Обвинение в неверии и уход от мира. Ассоциация реформы Джамийя аль-ислах -легальное прикрытие Братьев мусульман в Кувейте после достижения независимости и до настоящего времени. Ассоциация сохранения Корана Джамийя тахфиз аль-Куран -основанная в 1970 г. в Тунисе просветительская организация, принявшая в дальнейшем религиозно-политический характер.

Борцы за веру Аль-Муджахидун -проиранская шиитская НРПО, входящая в Высший совет исламской революции в Ираке. Борцы за свободу Аль-Муджахидун мин аджль аль-хуррийя -группа, которая в июле 1987 г. взяла на себя ответственность за похищение в Бейруте в январе 1987 г. двух западногерманских гражлан - Рудольфа Кордеса и Альфреда Шмидта. Деятельность группы в предшествующий период не зарегистрирована. Братское семейство Усра ат-таахи религиозная ассоциация, образованная в 60-е годы в Ливане шиитским религиозным деятелем Мухаммадом Хусейном Фадляллой, духовным отцом Партии Аллаха.

Братство священной борьбы-небольшая по размерам НРПО, разгромленная в Египте в 1977 г. Братья-мусульмане Аль-Ихван аль-муслимун -религиозно-политическая организация, основанная в 1928 г. или в 1929 г. Хасаном аль-Ванна, учителем, ставшим в последующем верховным наставником братства. Организация действовала первоначально в г. Исмаилийя. В настоящее время является всеарабской.

Борется за создание религиозного исламского государства в арабских странах. Братья-республиканцы Аль-Ихван аль-джумхурийюн - суданская НРПО, враждебна Братьям-мусульманам. Бригады джихада-группа, давшая о себе знать единственный раз в апреле 1988 г. взрыв в американском армейском клубе в Неаполе, 5 убитых, 17 раненых. Бригады Мусы ас-Садра-ливанская шиитская НРПО. Едниственнал известная ее акция-взрыв в ливийском посольстве в Бейруте в июле 1984 г. Бригады Хайбара-ливанский филиал-организация, первоначально взявшая на себя ответственность за похищение в апреле 1984 г. секретаря французского культурного центра в Бейруте Даниэль Перез и ее отца-ответственного за протокол в посольстве Франции Марселя Картона.

Д. Перез была освобождена без условий. М. Картон оставался заложником до мая 1988 г освобожден вместе с М. Фонтеном и Ж П. Кофманом. Переговоры о них с французскими представителями вел Исламский джихид. Бригады Хайбара больше не давали о себе знать.

Xaйбap-название оазиса на Аравийском полуострове, в котором во времена пророка Мухаммада жили иудеи, изгнанные оттуда в 635 г. Боевой авангард Ат-Талиа аль-мукатиля -экстремистская группировка, отколовшаяся в 1981 г. от сирийских братьев-мусульман. Воинство Аллаха Джунд Аллах -военизированная группировка, существовавшая в Сирии г. Хомс и др. в середине 60-х годов. Воинство Аллаха Джуид Аллах -суннитская НРПО в г. Триполи, па севере Ливана, возглавляемая Канааном Наджи. В 1985 г. пошла в Движение единобожия Харака ат-тавхид, руководимое шейхом Саидом Шаабаном.

Воинство имама Джуид аль-имам -проиранская шиитская НРПО, входящая в Высший совет исламской революции в Ираке. Воины Аллаха или Солдаты Аллаха Джуид Аллах - военизированные суннитские группы, действовавшие в г. Триполи Север Ливана в 1983-1985 гг. в союзе с Партией единобожия. Высший совет исламской революции в Ираке Аль-Маджлис яль-ааля ли-с-савра аль-ислямийя фи-ль-Ирак -основанное в ноябре 1982 г. в Тегеране объединение проиранских шиитских НРПО, оппозиционных баасистскому режиму в Ираке. В Высший совет входят такие организации, как Партия призыва, Организация исламского действия.

Воинство имама, Борцы за веру, Партия Аллаха. Группа Джухаймана Джамаа Джухайман -экстремистская группировка, отколовшаяся от действующей в Саудовской Аравии Группы подражания благодетельным предкам. Единственная акция-вооруженная попытка захвата мекканского храмa в ноябре 1979 г после которой группировка была уничтожена.

Группа исламской культуры Джамаа ас-сакафа аль-ислямийя -религиозно-политическая группа, существовавшая в начале 30-х годов в Каире под руководством Абд-ар-Рахмана аль-Банны, брата основателя ассоциации Братьев-мусульман Xacaнa аль-Банны. В 1932 г. влилась в ассоциацию. Группа Мустафы аль-Марджави-группировка, ставившая своей целью установление исламской республики в Марокко вооруженным путем. Распалась после казни ее руководителя в 1984 г. Группа подражания благочестивым предкам Джамаа ас-саляф ас-салих -религиозная ассоциация в Саудовской Аравии.

Группа предупреждения о грядущем страшном суде Джамаа ат-таблиг -религиозная ассоциация в Саудовской Аравии. Группа предупреждения о грядущем Страшном суде Джамaa ат-таблиг -религиозные группы, возникшие в Тунисе в первой половине 70-х годов. Считается, что группы связаны с Пакистаном. Члены группы нередко поселяются в уединенных местах или в мечетях. Пропаганда осуществляется подвижными тройками, состоящими из эмира амир, гида далиль и проповедника хатыб. В пропаганде основной упор делается на нравственное самосовершенствование мусульманина.

Зарегистрировано появление подобных групп в Алжире и в других странах Северной Африки. Группа 15 21-одно из названий тунисской организации. Прогрессивное исламское направление. Группа сохранени. Корана Джамаа тахфиз аль-Куран - религиозная ассоциация в Саудовской Аравии. Движенце единобожия Харака ат-тавхид -другое название Партии единобожия.

Движение исламских масс Харака аль-джамахир аль-муслима -шиитская группировка в Ираке. Основатель-Мухаммад аш-Ширази. Движение исламского обновления Харака ат-тадждид аль-ислями -общее название религиозно-политических группировок, возникших в Тунисе в первой половине 70-х годов. Движение исламского освобождения Харака ат-тахрир аль-ислями -военизированная суннитская НРПО, созданная в г. Халеб Сирия в середине 60-х годов шейхом Абу-Гудда. Движение исламской ориентации Харака ат-тавджих аль-ислями, другое название-Аль-Иттиджах аль-ислями, Исламская тенденция -молодежное крыло Братьев-мусульман в Судане.

Движение обездоленных Харака аль-махрумин - политическое объединение, основанное в феврале 1974 г. главой ливанских шиитов Мусой ас-Садром. Единобожники Ахль ат-тавхид -религиозная ассоциация в Саудовской Аравии. Заря Аль-Фаджар -шиитская НРПО, возникшая в Саудовской Аравии Восточная провинция под влиянием революции в Иране. Зеленые ячейки-группировка, требовавшая от Швейцарии освобождения арестованного в июле 1987 г. Хусейна Халиля, который пытался угнать самолет авиакомпании Эр-Франс в Женеве.

Группировка угрожала нанести удары по швейцарским учреждениям и гражданам в Ливане. Исламисты-прогрессисты-одно из названий тунисской организации Прогрессивное исламское направление. Исламская группа Аль-Джамаа аль-ислямийя -возникшая в середине 70-х годов на Севере Ливана г. Триполи, суннитская группировка, связанная с Братьями-мусульманами в Сирии и Египте. В дальнейшем преобразовалась в Партию единобожия.

Исламская группировка Аль-Маджмуа аль-нсламийя - группа, отколовшаяся от марокканской организации Священная война из-за расхождения позиций в отношении Ирана. Исходно обе группы связаны с Ассоциацией исламской молодежи в Марокко. Исламская молодежь Аш-Шабаб аль-муслим -суннитская НРПО, действующая в Ираке. Исламская организация освобождения аль-Кудса Иерусалима -группа, захватившая в августе 1984г. заложниками пассажиров самолета авиакомпании Эр-Франс. Требовала освобождения из тюрьмы участников неудавшегося покушения на бывшего иранского премьер- министра Шапура Бахтияра в Париже в 1980 г. Сдались властям в Тегеране.

Исламская организация освобождения - силы Халида Ибн-аль-Валида-название группировки, захватившей в качестве заложников четырех советских граждан в Бейруте 30 сентября 1985 г. Никаких других акций этой группы ни ранее, ни в последующем не зафиксировано. Исламская партия освобождения Хизб ат-тахрир аль-ислями -всеарабская суннитская НРПО, основанная в 1952 г. в Иерусалиме Таки-д-Дином ан-Набахани.

Значительно активизировалась в 80-е годы. Руководство партии находится в Западной Европе, а ее филиалы давали о себе знать в Египте, Иордании, Тунисе, Кувейте, на оккупированных арабских территориях, а также в Турции. Исламская партия совета Хизб аш-шура аль-ислями - организация хомейнистского толка, возникшая в Тунисе в начале 80-х годов. Исламские группы аль-джамаат аль-ислямийя -НРПО, образовавшиеся в университетской среде в Египте с середины 1970-х годов.

Наиболее известная акция - вооруженные выступления ограниченного масштаба в г. Асьют юг Египта в октябре 1981 г. Исламские комитеты Аль-Лиджаи аль-ислямийя -органы самоуправления суннитской общины в г. Триполи северный Ливан, созданные организацией Воинство Аллаха в 1985 г. Исламский авангард Ат-Талиа аль-ислямийя -группа хомейнистского толка, возникшая в Тунисе в начале 80-х годов. Исламский АМАЛЬ Харака АМАЛЬ аль-ислямийя -группа, отколовшаяся в 1982 г. от ливанского движения АМАЛЬ. Руководитель-Хусейн Мусави.

Место дислокации боевиков- населенные пункты долины Бекаа. Поддерживает тесные контакты с Ираном. Исламский джихад Аль-Джихад аль-ислями -название, принимаемое при совершении международно-террористических акций тайным объединением шиитских НРПО. Исламский джихад за освобождение Палестины-группировка, которая взяла на себя ответственность за похищение 23 января 1987 г. четырех преподавателей трех американцев и одного индийца, работавших в Американском университете в Бейруте.

Ранее о себе не заявляла, после указанной акции других нe совершала. Исламский джихад имени Садика аль-Мунзири-исламская. НРПО, заявившая о себе в Алжире в сентябре 1985 г. Исламский призыв Ад-Даава аль-исламийя -марокканская религиозно-политическая организация, действующая в г. Шавене. Исламский революционный авангард Ат-Талиа аль-исля-мийя ас-саврийя -организация, взявшая на себя ответственность за смертельное ранение одного из руководителей Народного фронта освобождения Палестины НФОП Заки аль-Хеллу Абу-Саид в Мадриде 17 августа 1984 г. Заявление о причастности этой организации к террористическому акту было сделано в Кувейте.

Представитель ООН в Испании обвинил в покушении на палестинского деятеля агентов израильских спецслужб. Исламский фронт Аль- Джабха аль-нслямийя -другое название Национального исламского фронта, образованного в 1985 г. в Судане. Исламский фронт Аль-Джабха аль-ислямийя -объединение исламских НРПО Братья-мусульмане , Партия исламского освобождения и отдельных религиозных деятелей, основанное в Сирии в январе 1981 г. Ставит своей целью создание в стране исламского государства.

Исламский фронт освобождения Бахрейна Аль-Джабха аль-ислямнйя ли-тахрир аль- Бахрайн -проиранская шиитская НРПО, действующая в Бахрейне с начала 80-х годов. Исламское движение Аль-харака аль-ислямийя -суннитская НРПО, действующая в Ираке. Исламское движение в Ливане Аль-харака аль-ислямийя фи Любнан -шиитская проиранская группировка, возглавляемая сейидом Садеком Мусави, внуком сейида Абдаллаха Ширази.

Выступает с лозунгом немедленного установления в Ливане исламской республики. Исламское направление Аль-Иттиджах аль-ислями -тунисская религиозно-политическая организация. Принятая дата основания-1981 г хотя первый съезд состоялся в 1979 г. Исламское объединение Ат-Таджамму аль-ислями -группировка НРПО в г. Триполи Север Ливана, главную роль в которой играло Движение единобожия под руководством Сайда Шаабана.

Образовано в сентябре-октябре 1985 г в период боев в г. Триполи между исламскими право-экстремистскими организациями и ливанскими национально-прогрессивными силами. В дальнейшем распалось. Исламское объединение сторонников совета шура Ат-Таджамму аш-шурави аль-ислями -антиправительственная религиозно-политическая организация, действующая в Северном Йемене. В прошлом называлась Союз йеменских народных сил. Исламское революционное движение-группировка, выступившая с угрозами в адрес участников исламской встречи в верхах в Эль-Кувейте, в январе 1987 г. Ни до, ни после этого акции названной группировки не зарегистрированы.

Истина против лжи Аль-Хакк дыдд аль-батыль -проиранская организация в Ливане, удерживавшая в 1987-1988 годах посланника архиепископа Кентерберийского Терри Уэйта. Клятва верности Аль-Байа -мелкая фундаменталистская группировка, действовавшая в Египте в первой половине 80-х годов. Лига защиты ислама-одна из организаций, заявивших о своей причастности к террористическому акту в синагоге Неве-Шалом в Стамбуле в сентябре 1986 г. Люди истины Ахль аль-хакк -марокканская религиозно-политическая организация, действующая в г. Танжер.

Молодежь господина нашего Мухаммада Шабиба сайидина Мухаммад -организация, отколовшаяся в конце 30-х годов от египетской ассоциации Братья-мусульмане. Молодежь Мухаммада Шабиба Мухаммад -египетская НРПО, действовавшая во второй половине 70-х годов в сельской местности.

Молодежь Мухаммада Шабаб Мухаммад -суннитская НРПО, действующая в Ираке. Молодые мусульмане Аш-Шуббан аль-муслимун -суннитская НРПО, действующая в Ираке. Молодые сунниты Табаны-небольшая суннитская группировка в г. Триполи северный Ливан. Табана-квартал в г. Триполи. Национальный исламский фронт Аль-Джабха аль-ислямийя аль-кавмийя -название, принятое суданскими Братьями-мусульманами и родственными им группировками в 1985г. после свержения режима Нимейри. Национальный фронт Аль-Джабха аль-ватаиния -объединение религиозных партий, созданное в Судане в 1972 г. В него вошли партия Аль-Умма политическое крыло секты Ансар , Юнионистская демократическая партия политическое крыло секты Хатмийя , Фронт исламской хартии Джабха аль-мисак аль-ислями, бывший легальным прикрытием Братьев-мусульман. Национальный фронт осуществил две попытки захвата власти в стране-в ноябре 1975 г. и июле 1976 г. Распался в 1977 г. после достижения национального согласия с режимом Нимейри.

Новая священная война Аль-Джихад аль-джадид -группировка, образованная в Египте после разгрома в 1981-1983 гг. организации Священная война Аль-Джихад. Обвинение в неверии и уход от мира Ат-Такфир ва-ль-хиджра -экстремистская НРПО, возникшая в Египте во второй половине 70-х годов.

Наиболее известная акция-похищение и убийство в 1977 г. бывшего министра вакфов шейха аз-Захаби. Провозглашенная цель-установление халифата в ходе священной войны. Пользовалась влиянием среди учащейся молодежи. Ячейки организации продолжают существовать в Египте до настоящего времени.

Руководство находится за пределами страны. Обездоленные земли Аль-Махрумун аля-ль-ард -шиитская группировка в Ливане, занимается похищением и убийством ливанских евреев, обвиняя их в том, что они являются агентами израильской разведки Моссад. Объединенные силы справедливости-группировка, которая 29 августа 1986 г. взяла на себя ответственность за похищение в Бейруте 7 мая того же года француза-представителя фирмы Рено в Ливане-Камиля Сонтага.

Освобожден 10 ноября 1986 г. вместе с Марселем Кудари, похищенным ранее, в феврале 1986 г. Организацией революционной справедливости. Никакая иная акция этой группировки не известна. Организация защити свободного народа-группировка, от имени которой было совершено похищение в Бейруте в июне 1987 г. на работника американской телекомпании Эй-Би-Си Чарльза Гласса. Ранее не осуществляла никаких акций. Организация исламского действия Муназзама аль-амаль-аль-ислями -проиранская шиитская НРПО, входящая в Высший совет исламской революции в Ираке. Организация исламского действия Муназзама аль-амаль аль-ислями -группировка, созданная в начале 80-х годов в Париже из марокканских рабочих во Франции Халидом аш-Шаркави.

Не исключена связь с одноименной проиранской группировкой, входящей в Высший совет исламской революции в Ираке. Организация исламской революции на Аравийском полуострове Муназзама ас-савра аль-ислямийя фи-ль- Джазира аль-Арабийя -шиитская НРПО, возникшая в Саудовской Аравии в середине 70-х годов.

Значительно активизировалась после революции в Иране. Наиболее крупная акция-организованные массовые выступления в ноябре 1979 г. в Восточной провинции. Организация мести за мучеников ислама-одна из организаций, которая взяла на себя ответственность за убийство 1 июня 1987 г. премьер-министра Ливана Рашида Караме. Ни до этого, ни после не давала о себе знать. Вторая организация-Секретная ливанская армия. Организация революционной справедливости Муназзама аль-адаля ас-саврийя -группа, заявившая об ответственность за похищение в марте 1986 г. четырех работников французской телепрограммы Антен-2 . Остановиться и определиться Ат-Таваккуф ва-т-табайюн - фундаменталистская группировка, образованная в 1980 г. в египетской провинции Фаюм. Отличается резкой антихристианской направленностью.

Острый меч-название, под которым выступила группа, совершившая 20 июля 1984 г. террористический акт против посольства СССР в Бейруте радиоуправляемая ракета поразила четвертый этаж здания посольства. Другие акции не зарегистрированы.

Партизаны ислама Ансар аль-ислям -марокканская религиозно-политическая организация, действующая в г. Касабланка. Партия Аллаха Хизб Аллах -проиранская НРПО, состоящая из иракских курдов-шиитов. Входит в Высший совет исламской революции в Ираке. Построена на принципах личной зависимости от племянника Мустафы Барзани-Мухаммада Халеда Барзани. Партия Аллаха Хизб Аллах -религиозно-политическая организация, действующая в оккупированном секторе Газа. Партия Аллаха Хизб Аллах -возникшая в Ливане в первой половине 80-х годов проиранская шиитская НРПО. Официальный руководитель-сейид Субхи ат-Туфайли.

Связана организационно с Союзом студентов-мусульман в Ливане, руководимым Мухаммадом Хусайном Фадляллой. Партия Аллаха в Кувейте-группировка, заявившая о себе в марте 1987 г. Призывала всех государственных служащих покинуть свои посты, а службу безопасности- не защищать правящую семью. Партия единобожия Хизб ат-тавхид -суннитская НРПО, действующая на севере Ливана г. Триполи. Иногда именуется Партией единения или Движением единения.

Партия исламского освобождения-вариант перевода названия Исламской партии освобождения Хизб ат-тахрир аль-целями. Партия призыва Хизб ад-даава - НРПО, основанная в Ираке в 60-е годы. В настоящее время входит в Высший совет исламской революции в Ираке. Именуется также Исламской партией призыва. Призыв ислама Нида аль-ислям -организация, основанная в Алжире летом 1984 г. Призыв к добру Ад-Даава иля-ль-хайр - марокканская религиозно-политическая организация, действующая в г. Уджда. Призывающие Ахль ад-даава -религиозная ассоциация в Саудовской Аравии.

Призывающие Ахль ад-даава -самоназнание Братьев-мусульман в Алжире. Прогрессивное исламское направление Аль-Иттиджах аль-ислями ат-такаддуми -тунисская организация, отколовшаяся в начале 80-х годов от движения Исламское направление. Революционная организация мусульман-социалистов Аль-Муназзама ас-саврийя ли-ль-муслимин аль-иштиракийин -исламская террористическая организация, действующая с 1984 г. в Западнон Европе Италия, Греция. Самавиты Ас-Самавийюн -крайне консервативная НРПО в Египте.

Самоубийственная группа имени аль-Хасана-силы Абу-Араба-одна из групп, взявших на себя ответственность в июне 1985 г. за захват самолета Боинг-727 , принадлежавшего американской кампании Транс Уордл Эйрлайнз и совершавшего полет по маршруту Афины-Рим. Операция приписывалась также Исламскому джихаду.

В последующем от имени этой организации не совершалось никаких акций. Самоубийственная группа имени Мусы ас-Садра-организация, взявшая на себя ответственность за единственную акцию-захват в Бейруте 11 июня 1984 г. самолета Боннг-727 принадлежавшего иорданской авиакомпании Алиа. Самолет совершал посадку па Кипре, в Палермо Италия и возвратился в Бейрут, где был взорван без пассажиров на взлетной полосе 12 нюня. Во время взрыва руководитель группы погиб, оставшиеся пять ее членов с восемью заложниками-гражданами Иордании-скрылись в неизвестном направлении.

Группа требовала ухода из Ливана всех палестинских боевиков. В дальнейшем не заявляла о себе. Священная война Аль-Джихад -экстремистская НРПО, возникшая в Египте в конце 70-х годов. Наиболее известная акция-убийство 6 октября 1981 г. египетского президента А. Салата. Священная воина Аль-Джихад -религиозно-политическая организация, действующая на оккупированном Западном берегу р. Иордан. Священная война Аль-Джихад -группировка, отколовшаяся в конце 1979 г. от марокканской организации Ассоциации исламской молодежи. Руководитель-Абделькрим Мути. Организационно не связана с египетской организацией того же названия.

Семейство религии Усра ад-дин -невоенизированное крыло запрещенной в Израиле организации Семейство священной войны. Семейство священной войны Усра аль-джихад -действующая на территории Израиля с 1980 г. запрещенная военизированная исламская организация. Имеет невоенизированное крыло-Семейство религии.

Силы исламской зари-название, под которым выступила группа, совершившая 5 мая 1984 г. террористический акт против советского культурного центра в Бейруте по заданию была выстрелена ракета, в результате чего его часть оказалась разрушена. Другие акции не зарегистрированы. Силы пророка Мухаммеда-группа, взявшая на себя ответственность за взрыв без жертв около отеля журналистов, освещавших исламское совещание в верхах в Эль-Кувейте, в январе 1987 г. Угрожала смертной казнью всем участникам совещания. Ранее нигде не фигурировала.

Силы пророка Мухаммада в Кувейте-по-видимому, то же самое, что и Силы пророка Мухаммада и Революционная организация-силы пророка Мухаммада, возможно-кувейтский филиал международной организации Силы пророка Мухаммада. Заявила о себе в июне 1987 г. Сиффин-шиитская группировка, давшая о себе знать в апреле 1986 г. неудавшимся похищением французского учителя Мишеля Бриана, работавшего в протестантском колледже в Бейруте.

В названии, по-видимому, подразумевается долина Сиффин, в которой в 657 г. произошла битва между войсками чтимого шиитами праведного халифа Али и узурпатором халифского престола Myавией. Солдаты Аллаха Джунуд Аллах -суннитская группировка в г. Триполи северный Ливан, возглавляемая Фаввазом Хусейном Агой. Союз студентов-мусульман Ливана Иттнхад ат-талаба аль-муслнмин фи Любнан -ассоциация выпусников шиитских религиозных учебных заведений, обучавшихся в Неджефе, Кербеле, Куфе, Казимийе Ирак. Основана Мухаммадом Хусейном Фадляллой, духовным отцом Партии аллаха.

Спасающиеся от адского пламени Аи-Наджун мин-аи-иар - экстремистская организация, давшая знать о себе в Египте в 1987 г. покушениями на бывшего министра внутренних дел Хасана Абу-Башу, главного редактора журнала Аль-Мусаввар Мукаррама Мухаммада Ахмада и др. Сторонники Сунны, или Партизаны-сунниты Ансар ас-Сунна -суннитская НРПО, действующая в Ираке. Фаланги Мухаммада Катаиб Мухаммад -военизированная НРПО, возникшая в г. Хама Сирия в середине 60-х годов.

Фармавиты Аль-Фармавийюн -крайне консервативная группировка, действующая в Египте. Фидаины Аллаха Фидаийу Аллах -военизированная группировка, существовавшая в Сирии в середине 60-х годов. Фронт исламского сопротивления Джабха аль-мукавама аль-ислямийя -создан в феврале 1986 г. объединяет различные группировки шиитских и суннитских фундаменталистов на Юге Ливана при руководящей роли проиранской экстремистской организации Партия Аллаха. Был создан в противовес Ливанскому фронту сопротивления, объединяющему прогрессивно-патриотические силы в том числе Ливанскую коммунистическую партию. Фаланги сторонников Аллаха Катаиб ансар Аллах -объединения членов организации Братья-мусульмане как правило, включавшие 40 человек. Существовали в Египте в конце 30-х-начале 40-х годов.

Фронт исламской хартии Джабха аль-мисак аль-ислями - легальное прикрытие деятельности суданских Братьев-мусульман в 1972-1977 гг. Фронт отмщения и справедливости-группировка, взявшая на себя ответственность за убийство французского военного атташе в Бейруте Кристиана Гутьера 18 сентября 1986 г. До этого н после нигде не фигурировала.

Хусейновы комитеты мучеников Лиджан шухада Хусайн - шиитские релнгиозно-политические объединения, возникшие в Саудовской Аравии Восточная провинция после революции в Иране. Ценности Аль-Кыям -религиозно-политическая ассоциация, действовавшая в Алжире до марта 1970 г. Черные знамена Аль-Альвия ас-савда -организация, взявшая на себя ответственность за похищение 17 января 1986 г. в Бейруте испанского полицейского и двух ливанцев-работников посольства Испании в Ливане.

В заявлении по телефону захват посольских работников изображался как наказание за установление дипломатических отношений между Испанией и Израилем. В обмен за освобождение заложников потребовали освобождения двух ливанских шиитов, осужденных в Испании на 23 года тюремного заключения за попытку убийства в сентябре 1984 г. сотрудницы ливийского посольства в Мадриде.

Чистые братья Ихван ас-сафа - марокканская религиозно-политическая ассоциация, действующая в г. Касабланка, Шукриты Аш-Шукрииюн -одно из самоназваний членов организации Обвинения в неверии и уход от мира-по имени эмира организации агронома Шукри Ахмада Мустафы. Эмират Аль-Имара -мелкая фундаменталистская группировка, действовавшая в Египте в первой половине 80-х годов. Эмиры Аль-Умара -египетская фундаменталистская группа, действовавшая в начале 80-х годов в Александрии.

– Конец работы –

Используемые теги: формирование, философских, концепций, панисламизма, Истоки, развитие0.092

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Формирование философских концепций панисламизма: истоки и развитие

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

100 ВЛИЯНИЙ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЙ НА РАЗВИТИЕ НАУЧНЫХ ТЕОРИИ
На сайте allrefs.net читайте: "100 ВЛИЯНИЙ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЙ НА РАЗВИТИЕ НАУЧНЫХ ТЕОРИИ"

Подразумевают процессы сплочения или разобщения группы, развитие групповых норм. формирование лидерства, развитие симпатий и антипатий и т.д.
На сайте allrefs.net читайте: Подразумевают процессы сплочения или разобщения группы, развитие групповых норм. формирование лидерства, развитие симпатий и антипатий и т.д....

Развитие торговых отношений между Республикой Беларусь и Российской Федерацией в условиях формирования единого экономического пространства
По оценке большинства экспертов внутренний товарооборот между странами СНГ с 1990 года до 2007 снизился с 70% до 45%. Тем не менее остаётся… Что же касается Республики Беларусь, то большая половина объёма взаимодействия… Как известно, Единое экономическое пространство (ЕЭП) - это интеграционное объединение четырёх крупнейших …

Рок: истоки и развитие
Рок истоки и развитие... Алексей Козлов Рок истоки и развитие...

Развитие науки: революция или эволюция? Философские модели постпозитивизма
В каждой науке формулируются не только высказыванияо познаниях в той или иной предметной области, но и общие правила и предписания,относящиеся к… Однако, в силу своей многогранности и актуальности вопросыфилософии науки… Имя К.Поппера часто связывается стаким философским течением как фаллибилизм от английского fallible -…

Разработка и формирование административной (классической) школы менеджмента и ее развитие.
Чтобы научиться управлять, нужно решить две задачи: овладеть научными основами, т.е. теорией управления, и уметь творчески ее применять, т.е.… Поэтому управление является не только наукой, т.е. системой знаний, но и… Классическая теория научного менеджмента зародилась в начале XX в. и являлась попыткой решить острые проблемы…

Развитие Западной Европы и формирование мирового хозяйства
Основой возникновения и существования системы выступает ее целостность, которая предполагает экономическое взаимодействие всех составных частей… Производительные силы и социальная структура их организации находятся в… Потребовались многие столетия для оживления экономической деятельности в этом районе мира, чему способствовали многие…

Наука и религия, формирование русского государства и развитие естественнонаучных знаний
В XVIII веке речь идет не столько о выдвижении вперед науки в качестве противовеса религии, сколько о поиске самостоятельного фундамента для… Что происходит тогда? Почему сосуществование между ними становится… Амбиции науки того времени состоят в том, чтобы предложить универсальную теорию природных феноменов. Дать полное,…

Лекция 13. РОСТ И РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ 1.Может быть медленный рост и быстрое развитие. Характерно для растений в неблагоприятных условиях недостаток влаги
Рост является неотъемлемым свойством любого живого организма Рост является выражением и внешним проявлением...

Развитие и формирование экономики и социологии труда
Если представительной страной классического капитализма являлась в начале и середине XIX века Англия, то наиболее ярким выразителем всех характерных… Напротив, изменение организации труда в цехе и на предприятии происходило… Ко второй половине XIX века в основном и целом сформировалась система крупной промышленности, которую историки…

0.037
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам