рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Право по Аристотелю

Право по Аристотелю - раздел Философия, Аристотель как родоначальник науки о политике Право По Аристотелю. Политическое Право, По Аристотелю, Делится На Естественн...

Право по Аристотелю. Политическое право, по Аристотелю, делится на естественное и условное.

Вне политического общения права не существует: «Люди, не находящиеся в подобных отношениях, не могут и иметь относительно друг друга политической справедливости»1. Естественное право – это то, которое везде имеет одинаковое значение и не зависит от признания или непризнания его. Условное право – это то, которое первоначально могло быть без существенного различия таким или иным, но раз оно определено, это безразличие прекращается. Аристотель придерживается принципа верховенства законов.

Отступление закона от права означало бы отход от политических форм к деспотическому насилию. Семья, частная собственность, рабство и т. п. существуют и соответствуют предписаниям естественного права. Аристотель подчёркивал, что постановления народного собрания и правителей не являются законами в собственном смысле слова и не должны содержать предписаний общего характера: «Закон должен властвовать над всем; должностным же лицам и народному собранию следует предоставить обсуждение частных вопросов». Должны существовать законы, по Аристотелю, касающиеся воспитания, и «последнее должно быть общим». Воспитание граждан в духе соответствующего государственного строя есть самое важное средство сохранения государственности: «Если недисциплинирован один, недисциплинированно и все государство». Для всех нужно единое и одинаковое воспитание, и забота об этом воспитании должна быть общим, а не частным делом.

Из числа полезных предметов должны изучаться те, которые действительно необходимы, но не все: грамматика, гимнастика, музыка и иногда рисование.

Высоко оценивая благо мира, Аристотель подчёркивал, что «самый принцип войн можно считать противным идее права». Этот тезис в дальнейшем получил широкое распространение у критиков войны и сторонников «вечного мира», в частности у Канта и Фихте. Право олицетворяет собой политическую справедливость и служит нормой политических отношений между людьми. «По¬нятие справедливости, — отмечает Аристотель, — связано с представлением о государстве, так как право, служащее крите¬рием справедливости, является регулирующей нормой полити¬ческого общения». Политическое правление — это, по Аристотелю, правление закона, а не людей: правители, даже лучшие, подвержены чувствам и аффектам, закон же — «уравновешенный разум». 3.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Аристотель как родоначальник науки о политике

На содержание античных политико-правовых концепций огромное влияние оказало развитие этики, утверждение в рабовладельческом обществе… Своего наивысшего развития идеология древнегреческой аристократии достигает в… Иначе говоря, «цель политики — благо, притом справедливое, то есть общее благо». Поэтому политик должен искать…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Право по Аристотелю

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Государство по Аристотелю
Государство по Аристотелю. Сущность политики Аристотель раскрывает через её цель, а она, по мнению философа, самая высокая — воспитательная и состоит в том, чтобы придать гражданам хорошие качества

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги