Специфика философии древнего Китая и древней Индии

Специфика философии древнего Китая и древней Индии. Специфика философии древнего Китая. История Древнего Китая распадается (не считая неолита) на шесть периодов: 1. Шан-Инь (18-12 вв. до н.э.); 2. Чжоу – Западное Чжоу (12-8 вв. до н.э.); 3. Чжоу – Восточное Чжоу – Лего (т.е. «отдельные государства»); 4. Чжоу – Восточное Чжоу – Чжаньго (т.е. «сражающиеся государства»); 5. Империя Цинь (221-206 гг. до н.э.); 6. Хань (конец III в. до н.э. – II в. н.э.). Мне это напоминает историю формирования многих государств (на примере нашего): образование - эпоха раздробленности – война за объединение – государство под началом умного лидера (Ярослав Мудрый) – смена правительственного курса, революция.

Отсюда можно сделать вывод, что концепция развития государств и управления повторяет себя, лишь видоизменяясь, подстраиваясь под реалии современности, усложняясь, либо упрощаясь.

В Древнем Китае мифология была развита слабо. Древние китайцы были для этого слишком практичными людьми. Не значит ли это, что управленческая мысль Древнего Китая развивалась, основываясь на практической необходимости. И подтверждая мою мысль: в Китае преобладала практическая философия, связанная с проблемами житейской мудрости, нравственности, управления.

Древнекитайская философия была малосистемна. Это объясняется тем, что она была слабо связана даже с той наукой, какая существовала в Китае, а также слабым развитием древнекитайской логики. Сам древнекитайский язык без суффиксов и флексий затруднял выработку абстрактного философского языка, а ведь философия – мировоззрение, пользующееся философским языком. Таким образом, можно сделать вывод что мысль, которую не смогли выразить словами – сама по себе окажется пустой.

А уж управленческая мысль, которую необходимо сформировать по всем канонам правильности, доступности, легальности, а в последствии легитимности, если она будет изложена не в соответствии, может стать никому ненужной, а в худшем случае – преступной (законы пишут особым языком, а ведь любой закон начинался с мысли). Неправильно написанный закон – преступление против общества. 1.2