рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Специфика философии древней Индии

Специфика философии древней Индии - Курсовая Работа, раздел Философия, Древний Восток: истоки управленческой мысли Специфика Философии Древней Индии. В Древнеиндийской Истории Можно Выделить Ш...

Специфика философии древней Индии. В древнеиндийской истории можно выделить шесть периодов: 1. первобытнообщинный строй аборигенов Индустана; 2. протоиндийская цивилизация Хараппы и Мохенджо-Даро в долине Инда (II тыс. до н.э.); 3. первобытнообщинные племена арийцев, пришедших с северо-запада в долину Инда и Ганга во второй половине II тыс. до н.э.; 4. арийские раннеклассовые государства века бронзы первой половины I тыс. до н.э боровшихся друг с другом; 5. период возвышения государства Магадха (середина I тыс. до н.э.); 6. период возвышения государства Маурья (322-185 гг. до н.э.). Характерная черта древнеиндийского общества – распадение его на четыре Варны (длительное время называвшиеся в Европе кастами). Это брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры.

Каждая Варна – замкнутая группа людей, она занимает строго определенное место в обществе.

Варна эндогамна – браки заключаются лишь внутри Варны. Принадлежность к Варне определяется рождением и наследуется. Члены Варны имеют свою традиционную профессию.

Умственный труд стал монополией высшей Варны жрецов – брахманов, воинское поприще – Варны кшатриев, земледельческий, ремесленный и торговый труд – Варны вайшьев («вайшья» - принадлежность, зависимость), самый низменный труд – Варны шудры. Когда я читала вышеизложенное, мне подумалось, что общественный строй Киевской Руси – практически повторял кастовый строй Индии: князья, дружина, ремесленники, холопы. Кроме того, вполне можно сделать вывод, что древнеиндийская «кастация» является истоком современного строения общества и государства: разделение властей, профессиональных сфер деятельности (материальное производство, сфера услуг, управление). И не является ли разделение на касты основой для формирования современных ОКОГУ, ОКПР, ОКДСТР? И как не прискорбно, но наше общество до сих пор практикует систему договорных браков…. Мужчины первых трех Варн проходили обряд посвящения и приобщались к знанию, а потому назывались «дважды рожденными». Шудрам и женщинам (процветающий патриархат) всех Варн это приобщение было запрещено, поэтому, согласно законам, они ничем не отличались от животного.

Шудра – «слуга другого, он может быть по произволу изгнан, по произволу убит» (Айтарея – брахмана, VII, 29). Уже в древности люди начали понимать, знание – высшее благо, сила, как следствие - власть.

Вспомним Ярослава Мудрого, укрепившего позиции Руси, как единого государства с помощью единой власти. Он был мудрым… Из-за нехватки знаний попытки объяснить все происходящее привели первобытное общество к созданию религии – основы основ всего древнего государственно-правового общества.

Физическая власть находилась в руках у кшатриев, моральная – у брахманов. Только брахманы могли учить священным текстам, совершать усложненные ими обряды (видимо, чтобы никто другой не смог разобраться и таким образом они поддерживали привилегированность своего положения). Вайшьи – основная масса населения – земледельцы, скотоводы, торговцы. Также податное сословие, содержащие своим трудом брахманов и кшатриев, и являются общинниками.

Сельские общины – незыблемый фундамент индийского общества. В Древней Индии, как и в Китае, была слабо развита мифология. Я объясняю это климатическими условиями территории становления древневосточных государств (Китай – степи, пустыни, Индия – джунгли, сезонные дожди) и «азиатским» способом производства. У них не оставалось времени думать о великом (герои), у них были практические проблемы, вопросы, которые они решали, прибегая к религии.

Именно поэтому философия Древнего Востока была тесно связана с религией, а иногда и перевоплощалась в нее. В отличие от эллинской философии (Рим, Греция), философы не останавливались на размышлении о божественном происхождении всего сущего, а пытались объяснить материю и духовность, мысль и слово. 2

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Древний Восток: истоки управленческой мысли

Л.Н.Толстой Я выбрала тему, оглашенную на титульном листе, из множества других потому, что, как мне кажется мысль, философия – именно та сфера… В своей работе я попыталась освятить традиционную философию Древнего Китая и… Но я удалилась в «дебри». Итак, в чем же заключен мой труд? В своей работе я попыталась сравнить, используя свои…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Специфика философии древней Индии

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Специфика философии древнего Китая и древней Индии
Специфика философии древнего Китая и древней Индии. Специфика философии древнего Китая. История Древнего Китая распадается (не считая неолита) на шесть периодов: 1. Шан-Инь (18-12 вв. до н.э.); 2.

Основные школы китайской философии
Основные школы китайской философии. Философы Древнего Китая в VII-VI вв. до н.э. тоже стремились объяснять мир, исходя из него самого, путем рационального исследования действительности, подвергая с

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги