Проблема бытия в историко-филосовской мысли

План: Введение… 1. Бытие как всеохватывающая реальность… 2. Историческое осознание категории бытия….3. Бытие как проблема… 21 Заключение… 26 Список используемой литературы….28 Введение Я выбрала данную тему, так как решение сложнейших философских вопросов так или иначе приводят к проблеме существования.Цель моей работы – изучить проблему бытия в историко-философской мысли. Задачи курсовой работы: - раскрыть понятие «бытия»; - рассмотреть проблему «бытия» в историко-философской мысли. «Бытие» — одно из центральных понятий философии на протяжении ее истории.

Обыденное мышление воспринимает термины «быть», «существовать», «находиться в наличности» как синонимы. Но философия, воспользовавшись термином естественного языка «быть», придала ему категориальный статус, т. е. перешла от вопроса о существовании мира «здесь» и «сейчас» к вопросу о вечных и всеобщих гарантиях такого существования.

Решение такого рода вопросов предполагает умение мыслить, отвлекаясь от конкретных предметов, их признаков и свойств. Введение любой философской категории нельзя рассматривать как результат игры ума того или иного мыслителя. Все великие философы вводили новые категории для обозначения и одновременно решения какой-то реальной проблемы. Мир сам по себе не озадачен проблемами, т. е. мыслями по поводу каких-то трудностей. Например, природа не рефлектирует по поводу собственных стихий и катаклизмов: они становятся проблемами для человека.

Но люди в ходе своей жизнедеятельности создают и свои собственные проблемы, как личные, так и всеобщие, касающиеся всего рода человеческого. 1.

Бытие как всеохватывающая реальность

Антитезой бытия является Ничто. Так что небытие мыслится как относительное понятие, а в абсолютном смы... Бытие — настолько всеобъемлющая и первичная категория, что она заложен... Постижение категории бытия, раскрывавшейся в разные времена с разных с... 2.

Историческое осознание категории бытия

Это означает: бытие субъекта постигаемо только в акте самосознания. Г. Гегель начинает построение своей философской системы с наибеднейшего и... Достоевского. Если угодно, то было предчувствие страшных потрясений, о... Бердяева и др.) - Главное в этом бытии — сознание временности (экзисте... В самом общем виде такое членение рассматривалось выше: разделение эмп...

Бытие как проблема

«Онтологическое доказательство бытия Бога» уже рассматривалось. Возьмем, например, экстрасенсорные феномены, связанные с излучением жи... существовали только как удобные теоретические схемы, причем господство... Все это зыбко и условно. Можно лишь утверждать, что данное явление не обнаружено — и не больше.

Заключение

Заключение Таким образом, могу сделать следующие выводы о том, что под бытием в самом широком смысле этого слова имеется в виду предельно общее понятие о существовании, о сущем вообще.

Бытие и реальность как всеохватывающие понятия — это синонимы. Бытие есть все то, что есть — «вся видимая же и невидимая», как утверждается Символом веры. Это и материальные вещи, это и все процессы (физические, химические, геологические, биологические, социальные, психические, духовные), это их свойства, связи и отношения.

Плоды самой буйной фантазии, сказки, мифы, даже бред больного воображения — все это тоже существует как разновидность духовной реальности, как часть бытия. Для античной философии в той или иной степени свойственно нерасчленение бытия и мышления во всех аспектах: гносеологическом, онтологическом и этическом. В то же время в ней были заложены основы для познания сущего в последующие века человечества (обоснование истины, добра, красоты, свободы через понятие бытия, творческая активность бытия и диалектика бытия и Ничто и т.д.). В средние века оформилось так называемое онтологическое доказательство бытия Бога, состоящее в выводе Абсолютного Бытия из понятия бытия, а именно: то, больше чего нельзя помыслить, не может существовать только в уме. Иначе о нем можно помыслить и существование вне ума, что противоречит исходной посылке.

Это доказательство многократно утверждалось и вновь оспаривалось (вплоть до наших дней). В эпоху Возрождения и особенно в Новое время происходит секуляризация (обмирщение) философии, а впоследствии и все более явное разделение философии и естественной науки.

В связи с этим характерна «объективизация» понятия бытия и одновременно развитие субъективистских концепций. Завершая наше обсуждение, отметим, наконец, что никакой самый изощренный эксперимент никогда не может доказать небытие какого-либо явления. Можно лишь утверждать, что данное явление не обнаружено — и не больше. Кто может поручиться, что в бесконечном мире вообще чего-то нет, когда мы знаем лишь исчезающе малую его долю? (Да и в ней достоверность наших знаний простирается лишь на сравнительно простые явления.)

Список используемой литературы

Список используемой литературы : 1. Ахундов М. Д. Концепции пространства и времени: истоки, эволюция, перспекттивы М 2003. 2. Бытие человека в культуре Киев, 2000. 3. Губин В. Д. Онтология: проблема бытия в современной европейской философии М 2001. 4. Губин В.Д. Основные философии: Уч. пос. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2003 5. Доброхотов А. Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии М 2003. 6. Какабадзе 3. М. Проблема человеческого бытия Тбилиси, 2000. 7. ЛуканД. К онтологии общественного бытия М 2004. 8. Мир философии: книга для чтения.

В 2-х ч. Ч. 1 М 2001. 9. Мотаное Ю. Б. Четыре концепции времени в философии и физике М 2005. 10. Невлева И.М. Основы философских знаний: Уч. пос. – М, 2000 11. Радугин А.А. Философия: Курс лекции М: Центр, 2000 12. Спиркин А.Г. Философия: Уч. – М: Гардарики, 2004 13. Философия: Уч.пос./Под ред. В.П.Кохановского – Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 2003 14. Философский энциклопедический словарь / Ред. – сост. Е.Ф. Губский. – М: Инфра – М, 2004 15. Фрагменты ранних греческих философов М 2000.