рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Основные направления

Основные направления - Курсовая Работа, раздел Философия, Споры философов. Иудеи и христиане Основные Направления. Сразу После Канонизации Талмуда В Иудаизме Обозначились...

Основные направления. Сразу после канонизации Талмуда в иудаизме обозначились два основных направления 1 традиционалистское, отвергающее институт раввината, а зачастую сам Талмуд и прочие комментарии к Торе к этому направлению относятся, например, караимы и 2 модернистское, представители которого выдвинули свои варианты приспособления иудаизма к конкретно-историческим условиям места и времени.

Так, в странах Арабского Халифата в X-XIII вв. под влиянием исламской философии и философии неоплатонизма широкое хождение получили идеи рационалистического толкования иудаизма Саадия Гаон 892- 942 , Моше Маймонид, Шломо ибн Габирол 1021-ок. 1050 , Иегуда гa-Леви ок. 1075-1141 и др Наряду с рационалистической школой развивались мистические направления - Мэркава Божья Колесница и Сефирот магия ивритских чисел и букв. Попытка дешифровать буквенную символику Торы в целях раскрытия истинного смысла божественного откровения нашла свое наиболее полное выражение в философии Каббалы и ашкена-назийского хасидизма в средневековой Европе в эпоху крестовых походов и разгула инквизиции.

В XII-XIII вв. среди еврейских религиозных мыслителей преобладающим мировоззрением становится система философских взглядов Каббалы она быстро распространилась в странах Европы, особенно в Испании и во Франции, а также среди евреев Палестины.

Священная книга каббалистов - Зогар Сияние. Каббалисты исходили из того, что в Торе в завуалированной форме скрыты ответы на философские вопросы о сотворении мира и человека на протяжении столетий они занимались постижением взаимосвязи и взаимоотношения Бога и человека, вели умозрительные поиски форм эманации божественного в материальном мире. Наряду с Каббалой, основанной на принципах философской логики, возникает Каббала практическая.

Ее сторонники уходили от реальностей жизни и в уединении предавались мистическому созерцанию Чертогов Бога. Каббалисты этого направления после интенсивных специально разработанных тренировок могли вводить себя в состояние транса, которое в их представлении символизировало приобщение человека к божественному откровению.

Хотя сторонники традиционного толкования Торы и каббалисты всегда уживались друг с другом, мистицизм Каббалы зачастую осуждался и предавался анафеме.

Так, в XVII-XVIII вв. идеи каббалиста Саббатая Цви 1625-1676 , объявившего себя мессией, вызвали крайне неодобрительную реакцию со стороны большинства раввинов, а последователи Саббатая Цви были отлучены от общины иудаистов. Каббала оказала влияние на возрождение в XVIII-XIX вв. хасидизма2, который в это время становился доминирующим течением еврейской общественной мысли, прежде всего в странах Восточной Европы.

Согласно хасидскому учению, каждый, кто соблюдает заповеди Торы, еще при жизни способен стать цадиком - хранителем божественных тайн. Бааль Шем-Тов рабби Бешт - ум. 1760 г. был первым, кто начал проповедовать доходчивым языком среди простого еврейского люда идеи хасидизма с его эсхатологическими представлениями о мире, элементами каббалистической мистики и призывами к аскетизму и альтруизму. Официальный раввинат первоначально противился влиянию хасидизма и даже возглавил так называемое движение митнагдим противостоящие, которое ставило своей целью отлучение хасидов от иудаизма.

Однако хасидские цадики приобрели столь высокий авторитет в широких народных массах, что оба течения очень скоро смирились друг с другом и сосуществуют вот уже около двух столетий. С середины XIX в. среди евреев Западной Европы и США на фоне социально-политических и духовных перемен, связанных с эмансипацией и усилением ассимиляционных тенденций, зарождается движение за упрощение или отмену наиболее архаичных предписаний иудаизма.

Разнообразные философские и религиозно-политические ответвления этого движения получили собирательное название -реформизм. Возникает также и консервативный иудаизм, представляющий собой промежуточное звено между ортодоксальным и реформистским направлениями в иудаизме. В первой половине XIX в. среди еврейских интеллектуалов Европы чрезвычайно популярными становятся идеи Хаскала Просветительство, представлявшие собой попытку секуляризации еврейской жизни и приспособления ее к светской культуре развитых европейских стран.

Однако с конца прошлого - начала нынешнего столетия наибольшее влияние в еврейских массах приобретают националистические концепции сионизма. В основе сионизма, как известно, лежит концепция создания еврейского государства, и реализацию этой идеи на практике в основном осуществляли светские представители еврейской общественности различных стран мира. Однако по сути своей сионистская идея представляет собой политизацию многих положений иудаизма например, призывы к необходимости собирания евреев на землях библейских предков или пропаганда представлений о богоизбранности еврейского народа. С образованием в мае 1948 г. государства Израиль последнее становится центром притяжения для верующих иудаистов всех направлений и течений.

Хотя иудаизм так и не получил в Израиле законодательно оформленного статуса официальной религии, его институты тесно переплетены с государственными структурами и финансируются из государственного бюджета.

С момента образования Израиля в нем действует так называемое общепринятое соглашение, представляющее собой исторический компромисс между всеми политическими силами страны. 2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Споры философов. Иудеи и христиане

Это была эпоха религиозно-политического возбуждения, обострения надежд и ожиданий, связанных с национальной судьбой Израиля, с библейскими… Не в это ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю - вопрос, с… И вот, в приведении к Мессии своих братьев по крови они видели свою первую, можно сказать, самоочевидную цель, ибо Он…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Основные направления

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

История появления и развития иудаизма
История появления и развития иудаизма. Будучи продуктом религиозных традиций древних цивилизаций Ближнего Востока - Месопотамии, Египта и Ханаана, иудаизм, отстаивая на протяжении веков свою самобы

Академическая философия
Академическая философия. В конце XVIII - начале XIX в. формируется направление в православной философии, получившее название академической философии. Ее общие принципы разрабатывались профессорами

Метафизика всеединства
Метафизика всеединства. Исходные принципы метафизики всеединства были сформулированы философом-мистиком, богословом и поэтом В. С. Соловьевым 1853 -1900 в работах Критика отвлеченных начал , Чтения

Современные философско-религиозные споры
Современные философско-религиозные споры. Кризис официального богословия и церкви, проявившийся в середине XIX в особенно обострился на рубеже XIX и XX столетий. Необходимость ограждения религии от

Особенности католической философии
Особенности католической философии. Неотомизм Неотомизм лат. нео - новый и thomismus - учение Фомы Аквинского - влиятельное течение в философии католицизма. После периода расцвета в XIII - X

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги