рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Основные направления и школы буддизма

Основные направления и школы буддизма - раздел Философия, Философские аспекты буддизма Основные Направления И Школы Буддизма. То, О Чем Говорилось Выше, Относится Г...

Основные направления и школы буддизма. То, о чем говорилось выше, относится главным образом к той форме буддизма, которая вошла в историю под названием хинаяны, т. е. «малой», «узкой колесницы», или «узкого пути спасения», основным требованием которого был отказ от всех связей с мирской жизнью. Превращению буддизма в мировую религию способствовали те новые черты, которые придали ему новую форму, форму «большой», или «широкой», колесницы спасения – «махаяны». Тот, кто хочет знать, чем является махаяна и какое значение она имеет, должен прочитать «Сутру Лотоса Чудесного Закона», которая показывает и величие и слабости идеи махаяны, которые выражаются в преувеличениях.

Между различными направлениями и школами внутри самого буддизма велась острая борьба. Большинство школ и направлений зародилось еще в Индии, а при распространении буддизма за ее пределами количество его разновидностей и оттенков увеличивалось.

Различные авторы значительно расходятся в классификации даже основных из направлений. В сборнике «2500 лет буддизма» названы тридцать разных направлений. С. Радхакришнан в «Индийской философии» говорит о четырех главных школах буддизма, относя две из них – вайбхашиков и саутрантиков – к хинаяне и две – йогачара и мадхьямика – к махаяне. Школа мадхьямика утверждала, что нет ни материальной, ни духовной реальности. Все существующее лишь видимость, действительное содержание которой образует «шунья» (пустота). Школа йогачары признавала существующим только духовное бытие. Школа вайбхашиков утверждала, что вещи материального мира познаются непосредственно, а школа саутрантиков – будто предметы постигаются только посредством умозаключения.

Также существуют и такие школы, как тендай и нихирен, и направления, например, движения сторонников Рисшикосай-каи (общество установления истинной веры и для ближних) и сенсационное движение Сока Гаккай (общество создающих ценности), которые были распространены в Японии.

Одним из направлений, которое появилось во время широкого паломничества китайских монахов в Индию, перевода основных произведений буддийского канона, создания новых направлений в самом буддизме, был буддизм чань («сосредоточение»). Эта школа получила впоследствии значительное развитие в Японии (дзен-буддизм). Другими известными направлениями китайского буддизма стали школы винаи, сукхавати, тьян-тай. В Тибете, куда в 7 в. проникли поздние формы индийского буддизма, к 14 в. сформировался ламаизм. Необходимо назвать еще одну форму буддизма, наименее освещенную в российской литературе.

Это так называемый буддийский тантризм. Особое значение он сыграл в формировании ламаизма. Слово «тантра» означает «сплетение». Путь к спасению, предлагаемый тантризмом, пронизан терминами, представлениями и рекомендациями, связанными с областью эротики. Большинство индийских ученых определяют тантризм как «мистическое учение» о достижении высшего блаженства, о слиянии с божеством путем тщательно разработанных духовных упражнений.

Однако Д.Чаттопадхьяя убедительно критикует такое определение и в своем материале доказывает, что первоначально термин «тантра» означал «размножение». По его мнению, запутанные тантристские обряды и заклинания восходят к очень древней магической практике, направленной на повышение плодовитости растительности. Эти представления оказались весьма устойчивыми. Впоследствии махаяна осваивает эти обряды и представления и таким образом тантризм проникает в мировоззрение и культ позднего буддизма.

Итак, три колесницы буддийского учения – хинаяна, махаяна и ваджраяна («алмазная колесница») – ведут разными путями и в течение различных периодов времени к одной цели: к просветлению, к нирванне. Эти три колесницы предназначены для людей различного происхождения, различного мышления, то есть различного духа. Они раскрывают ту космическую истину, которая не имеет ни начала, ни конца, звучит в каждом слове Будды. Таковы основные школы и направления буддизма. 3.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Философские аспекты буддизма

Китайский буддизм – это религия, которая говорит с верующими на языке китайской культуры и национальных представлений о самых важных ценностях… Европейцы, в отличие от азиатов, стали проповедовать буддизм совсем недавно,… Один из знатоков буддизма О. О. Розенберг сказал: «Буддизм является силою, к которой одни относятся с крайним…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Основные направления и школы буддизма

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Возникновение буддизма
Возникновение буддизма. Для того чтобы лучше понять сущность философского учения Будды, нужно показать условия возникновения и распространения буддизма, его общественную роль. На вопрос о возникнов

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги