Человек в развивающемся обществе

СОДЕРЖАНИЕ: Введение….…….…… ……….1. Проблема человека в философии……… ….….…… …….2. Человек в развивающемся обществе… …….1. Человек, как личность….… 2. Деятельность, как способ существования человека……….…….….3. Человеческие ценности в развивающемся обществе…11 Заключение… ……14 Список использованной литературы… …… 15 Введение Философское осмысление человека связано с определенными трудностями.

Современная социальная философия, изучая проблемы человека, интересуется не только собственно проблемами человека, но и другой вечно актуальной проблемой, которую называют "сопряженностью человека и философии". Сопряженность человека и философии - это выражение существа философской культуры. Философская культура является формой самопознания человека, его мировоззренческой ценностной ориентации в мире. Поэтому человек всегда находится в основании философской ориентации, он выступает и как ее естественно- гуманитарная предпосылка и столь же естественная цель, сверхзадача философии.

Иначе говоря, как уже отмечалось выше, человек является и субъектом, и объектом философского познания. Эта связь философии с человеком, его потребностями и интересами постоянна и непреходяща. Взаимосвязь философии и человека, как и социально-философская проблема в целом, исторически изменялась и развивалась. При этом в истории философии можно выделить два параметра эволюции философии: 1) Степень понимания проблемы человека в качестве методологически исходного принципа философствования.

Иначе говоря, насколько философ осознает, что именно человек - центр, критерий и высшая цель всего философствования, настолько этот принцип важен. 2) Степень философского осмысления самого человека, его бытия, его смысла существования, его интересов и целей. Другими словами, насколько человек превратился в отдельный и специальный предмет философской рефлексии, с какой теоретической глубиной, с какой степенью привлечения всех средств философского анализа он рассматривается.

Таким образом, проблема человека всегда стояла в центре философских исследований - человек всегда был проблемой наиважнейшей. 1.

Проблема человека в философии

Знания о себе самом необходимы человеку для повседневной жизни, для то... Теология, философия, психология, естественные и социальные науки — нек... . И это стремление - не праздное любопытство. Слово “человек” чаще всего употребляется в разделительном смысле.

Человек в развивающемся обществе

Человек как личность - такой человек, такой индивид и такая индивидуал... ( Сократ был каменотесом, Спартак - рабом, а Перикл – правителем). При рассмотрении человека, как личности оценивается другое - духовност... Тем не менее социальное выступает тем полем, на котором "взращивается"... В деятельности человек стремится к достижению оптимального результата,...

Человеческие ценности в развивающемся обществе

Более того, есть ценности, которые сохраняют свое значение на протяжен... Ценность объективна в том смысле, что объективны свойства предмета или... В процессе (и в результате) отношения формируется оценка как суждение ... 1. В зависимости от типа цивилизации - в этом отношении некоторые авторы ...

Заключение

Заключение Таким образом, в результате исследований по данной теме можно сделать вывод, что сопоставление понятий “человек”, “индивид” и “личность” позволило подойти нам к одному из важнейших вопросов философии - вопросу о назначении, о смысле человеческого существования, о самом человеке в развивающемся мире. Человек - существо телесное.

Природно-биологическая организация человека обусловливает с неизбежностью признания того очевидного факта, что он, как и все живое на Земле, смертен. Человек - единственное существо, которое осознает свою смертность. И это осознание ставит перед каждым человеком ряд важных мировоззренческих вопросов.

А также возникает вопрос о смысле и назначении жизни. Если каждый человек смертен, ради чего он живет? Ради чего вообще стоит жить? Есть ли какой-то смысл человеческой жизни? Религиозные учения утверждают, что жизнь на Земле просто этап подготовки к вечной загробной жизни. Человек должен прожить эту жизнь так, чтобы обеспечить себе достойное место в “иной жизни”. Человек как личность, реализуя в своих деяниях свой творческий потенциал, продолжает жить в жизни человечества.

Список использованной литературы

Список использованной литературы 1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. — Л 1999. 2. Бердяев Н.А. О назначении человека.

М.: Республика, 2002. 3. Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. — М 2001. 4. Гайдученок И. А. Слово о личности. — Минск, 1999. 5. Гроувс К. П. Происхождение современного человека // Человек. 1996. № 3. 6. Гроф С. Области человеческого бессознательного. — М 1999. 7. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности.

М 1986. 8. История философии. Под ред. Александрова Г.Ф Быховского Б.Э Митина М.Б Юдина П.Ф 2002. 9. Камю А. Проблема человека в западной философии. М 1988. 10. Кант И. Соч. в 6-ти томах. — М 1965. 11. Кузнецов А.С. Человек: потребности и ценности. Свердловск, 1992. 12. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М 2002. 13. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М 1998. 14. Мир философии. Сборник (ч. 2). Сост. Гуревич Н. С. — М 1991. 15. Психология личности и образ жизни.

Сб. ст. Отв. ред. Шорохова Е. В. — М 1987. 16. Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество. — М 1992. 17. Спиркин А. Г. Основы философии. — М 1988. 18. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. — М 1987. 19. Философия. История и современные задачи: Учебник для вузов. Бессонов Б.Н. 2006. 20. Философия: Учебник для вузов / Под общ. ред. В.В. Миронова. 2005. 21. Франкл Виктор. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 2000.