Философия экзистенциализма

Контрольная работа на тему: «Философия экзистенциализма» по дисциплине: «Философия» Содержание 2 Введение 1. Феноменологический метод М. Хайдеггера 2. Философская концепция Ж П. Сартра 10 3. А. Камю: абсурд и бунт 14 4. Г. МАРСЕЛЬ: «КТО я ЕСТЬ?» 5. Экзистенциальная философия К. Ясперса 18 Заключение 21 Список использованных источников 22 Введение Впервые об экзистенциализме (философии существования) заговорили в конце 20-х годов XX века. Многие считали это направление философии бесперспективным, но вскоре оно выросло в крупное идейное движение.

Условно это движение разделяется на два направления: атеистическое (представители - М. Хайдеггер в Германии, Ж П. Сартр, А. Камю во Франции) и религиозное - К. Ясперс (Германия), Г. Марсель (Франция). Экзистенциализм – философское выражение глубоких потрясений, постигших общество во время кризисов 20-х, 40-х гг. Экзистенциалисты пытались постигнуть человека в критических, кризисных ситуациях.

Они сосредоточились на проблеме духовной выдержки людей, заброшенных в иррациональный, вышедший из-под контроля поток событий. Кризисный период истории, то есть ХХ век, экзистенциалисты рассматривают как кризис гуманизма, разума, как выражение «мировой катастрофы». Но в этой неразберихе пафос экзистенциализма направлен против личной капитуляции перед «глобальным кризисом». Сознание человека, живущего в ХХ веке, отличается апокалиптическим страхом, ощущением покинутости, одиночества.

В задачу экзистенциализма входит создание новых определений предмета философии, ее задач и возможностей новых постулатов. Тип их философствования отличался от академической мысли. Экзистенциалисты не предлагали новых философских конструкций. Они ставили в центр внимания индивидуальные смысложизненные вопросы и проявляли интерес к проблематике науки, морали, религии, философии истории в той мере, в какой она соприкасалась с этими вопросами.

В работах экзистенциалистов нет движения от простейших определений предмета ко все более всестороннему и конкретному его пониманию, что отличает теоретическую мысль от других форм духовного освоения действительности. Их работы отличает, скорее, сюжетность, художественность. Не случайно категориальные построения экзистенциалистов свободно сложились в художественную прозу. Содержательная сторона их философии заключалась в отказе от теоретически развитого знания и в нацеленности на подвижные умонастроения, ситуационные переживания человека современной эпохи.

Целью данной работы является анализ философских позиций некоторых представителей экзистенциализма. Основные представители атеистического экзистенциализма и их философские взгляды. 1.

Феноменологический метод М. Хайдеггера

2.понятию бытия нельзя дать определение. 3.бытие принимается как само собой разумеющееся понятие. Сущее, в бытии которого речь идет о самом этом бытии, сущее, отличающе... Но бытие к смерти опережает эту возможность и выступает как самораскры... Хайдеггер переворачивает традиционный способ философствования, при кот...

Философская концепция Ж П. Сартра

Рассматривая вопрос о возможных отношениях бога к феноменам (вещам), С... Можно согласиться с Сартром, когда он говорит, что от свободного решен... Другими словами, успех совершенно не важен для свободы». Объективно-материальное как таковое оказывается чуждым, «колдовским», ... Оно – «античеловеческое».

А. Камю: абсурд и бунт

Но для верующих сам «абсурд» стал богом. Иллюзии на спасение в боге бе... Бунт и свобода, по мысли Камю, нераздельны. Таким образом, начав свои размышления о человеке целым рядом пессимист... Несомненный интерес рассуждений Марселя не может заслонить тот факт, ч... Оболванивающая человека пропаганда, стандартизация вкусов и мыслей, бю...

Экзистенциальная философия К. Ясперса

Ясперс (1883 – 1969) считает объективное бытие независимым от человече... Так Ясперс формулирует невозможность познания объективного бытия и ори... Но, как и Хайдеггер, Ясперс считает, что свободу надо познавать. Историчность существования выражается в том, что индивид всегда оказыв... Ясперс.

Список использованных источников

Арендт Х. Современная буржуазная философия и религия. М.: Интерпракс, 1994. 6. – М 1969.