Типы мировоззрений и методология в КОБ

Типы мировоззрений и методология в КОБ. Человек Разумный — часть Вселенной.

Воспринимать Вселенную каждый человек может по-разному. Если человек воспринимает мир правильно, без искажений, то действия и поведение человека будут правильными, а возможные ошибки будут выявляться и устраняться. Если же человек воспринимает мир в неправильном, искаженном виде, то действия и поведение его будут ошибочными, возникающие при этом ошибки в делах могут не замечаться, причем очень длительное время. Мировоззренческие системы, доминирующие в обществе, определяют все системы управления во всех сферах жизнедеятельности человека (история, идеология, право, финансы и т.д.) Мировоззрение — это совокупность принципов, взглядов, убеждений, которые определяют отношение человека и к окружающему миру и к самому себе. Люди по-разному относятся к тому, что их окружает. Одним наплевать на природу, для них главное деньги.

Другие заботятся о природе и животных, но им наплевать на беды и страдания людей. Третьи неравнодушны ко всему, что происходит на планете в целом и т.д. Все множество примеров отношения к окружающему миру и самому себе, по сути, и характеризует ту или иную мировоззренческую позицию.

Мировоззренческая позиция формируется на основе взглядов: 1. Философских; 2. Нравственных; 3. Эстетических; 4. Политических. Но только философия, обобщая все элементы, придает мировоззрению завершенный вид. На всем протяжении истории философская мысль дала человечеству большое количество взглядов на Мирозданье. Тем не менее, все эти взгляды можно свести всего к двум типам мировоззрения: 1. Материалистическое, которое считается «научным»; 2. Идеалистическое, которое считается «религиозным». Материалисты считают, что первична материя.

Идеалисты говорят, что в основе всего лежит идея. Согласно КОБ все мировоззрения, входящие в эти два «типа» в самом обобщенном виде представляют собой всего лишь два «воззрения» на окружающий мир, два основных возможных варианта восприятия всего, что окружает человека и происходит с ним и вокруг него, т.е. существуют два мировоззрения: 1. Калейдоскопическое мировоззрение; 2. Мозаичное мировоззрение.

Для первой модели характерно восприятие мира как совокупности случайных явлений, как хаоса, в котором изменения не обусловлены причинно-следственными связями, для второй — мир един и целостен, все процессы и явления в нём связаны с мерой развития. Философия также выполняет и методологическую функцию. Методология – это система принципов и способов построения и организации теоретической и практической деятельности человека.

Методология — основа самостоятельного познания Мира. Сокрытие методологии превращает народ в толпу, рассуждающую по авторитетам. А авторитетами являются те, кто в какой-то мере владеет методологией и это позволяет им угнетать и грабить народ “культурно” (взимая с него плату за “разъяснение смысла жизни”) так, чтобы он этого не замечал. Человека же, воспитавшего в себе культуру мышления, владеющего методологией, не проведешь пустословием и ложью.

Свою деятельность человек осуществляет на основе того уровня методологической культуры, который он освоил на данном этапе жизни. Это может быть методология практической и научной деятельности, позволяющая осмыслить те явления, с которыми человек сталкивается в своей повседневной жизни или профессиональной деятельности. Но есть методология, открывающая более высокий уровень понимания окружающей действительности. Это — методологическая философия. Согласно КОБ связка между методологией как абстракцией и практической деятельностью должна осуществлять не теория абстрактных систем, а Достаточно общая теория управления, поскольку все реальные процессы, события могут быть интерпретированы (описаны), как процессы управления или самоуправления.

Методологическая специфика теории управления заключается в том, что поскольку она рассматривает любой процесс в Мироздании как процесс управления или самоуправления, то её понятийный и терминологический аппарат является обобщающим, что позволяет единообразно описывать общеприродные, биологические, технические, социальные и психологические процессы, связывая через категории достаточно общей теории управления все частные отрасли знания между собой.

В общем случае философия может быть цитатно-догматической, абсолютизирующей тот или иной момент в составе целого и диалектической, основанной на принципах всеобщей связи, становления и развития. Методология — это корень любой власти. Управление будет устойчивым во всех смыслах, только при условии владения управленцами методологией всех уровней, поскольку владение методологией обеспечивает предсказуемость течения управляемого процесса под воздействием внешних возмущений, внутренних изменений и управляющего воздействия; без такого рода устойчивости объекта по предсказуемости управление им в принципе невозможно.

Если это условие не выполняется, то власть будет постоянно сталкиваться с непредсказуемыми для них обстоятельствами. 3.