Бессмертие как религиозно-философская проблема

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Контрольная работа по дисциплине: АНТРОПОЛОГИЯ Тема Бессмертие как религиозно-философская проблема Студентки 1 курса заочно-ускоренной Степусь Натальи Александровны 2009 Содержание Введение 1. Этапы процесса перехода от жизни к смерти 2. Понятие и виды бессмертия 3. История представлений о бессмертии Заключение Список литературы Введение Всего естественного человеку естественно желать.

Но вот смерти, исчезновения, растворения в пустоте - «черной бани с пауками», как говорил Достоевский, гула небытия - никто не хочет. Смерть всегда, всюду и везде остается некой тайной, которую человек (поскольку он - человек, а не машина, не робот) не может не хотеть раскрыть. И когда некоторые материалисты призывают преодолевать страх смерти заботой о будущих поколениях и об их счастье, то они как бы не понимают, что призыв этот удивительно глуп. Ибо если считать источником трагизма в человеке именно сознание своей смертности, то трагизм этот останется и в будущем, каково бы ни было материальное счастье тех будущих поколений.

Если человек обречен на ничто, если кончина каждого человека, если конец его - ничто, то возникает вопрос: почему этот ужасающий абсурд становится менее абсурдным от того, что в будущем, допустим, будет больше справедливости и лучше отопление в домах.

А ведь ничего другого не обещают все философии, все идеологии, основанные на отрицании бессмертия и вечности. Все это приводит нас к простому утверждению: смерть для человека - это предельно важный предмет размышления и осмысления. В связи с этим рассматриваемая проблема представляется весьма актуальной. В каком-то глубоком смысле вся жизнь человека - это решение вопроса о том, как жизнь относится к смерти, о смысле этого таинственного конца.

Смерть - это лишь порог в вечность. И настоящая надежда, истинное вдохновение состоит не в примирении со смертью, а в том, чтобы глубже осмыслить свое бытие и понять, что есть смерть в этом бытии. Цель данной работы - раскрыть сущность бессмертия как религиозно-философской проблемы. Исходя из цели, в работе решаются задачи: дать характеристику этапов процесса перехода от жизни к смерти; дать определение понятия и видов бессмертия; проследить историю представлений о бессмертии.

Теоретической основой настоящей работы являются труды ведущих специалистов в области философии: А.А. Радугина, П.С. Гуревича и др. Структура данной работы соответствует поставленным целям и задачам. Она состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, определены цель, задачи данной работы, изложена её теоретическая основа. В основной части раскрывается сущность бессмертия как религиозно-философской проблемы. В заключении представлены главные выводы по данной теме. Список литературы включает в себя 6 источников. 1.

Этапы процесса перехода от жизни к смерти

. 51 Однако пока этот вывод является лишь слабым утешением, не более тог... 2. В качестве такой защиты от страха неминуемой смерти человек создаёт ме... В общем-то, старение дискомфортно.

Понятие и виды бессмертия

В основном они являются продуктом системы психотренинга и медитации, п... Первый из них: может быть смерть не неизбежным? Может быть, существует... Гуревича П.С М.: Советский писатель, 1990 С.226 Иудаизм в понятие бесс... Решение проблемы бессмертия тесно связано с пониманием смысла жизни и ... В философии Гегеля понятие о бессмертии отождествлялось с законом вечн...

Заключение Так есть ли бессмертие? И, да и нет. В него можно верить, но это дело каждого.

В качестве вывода можно лишь отметить, что важнейшей философско-этической проблемой, имеющей смысложизненное значение для человека, является проблема сохранения достоинства перед лицом смерти. Достойный образец решения этого вопроса дают нам наши предки. Вспомним слова Святослава Игоревича перед решающей битвой: «Да не посрамим земле Русские, поляжем костьми, мертви бо срама не имам». Человек как биологическое индивидуальное существо смертен. Он не представляет собой исключения из материальных, в том числе биологических, систем.

От всех других живых существ человек отличается более всего тем, что на протяжении всей своей индивидуальной жизни он никогда не достигает «целей» жизни родовой, исторической; в этом смысле он постоянно нереализуемое, адекватное существо. Человек не удовлетворяется ситуацией. И эта неудовлетворенность содержит в себе причины творческой деятельности, не заключенные в непосредственных ее мотивах.

Поэтому призвание, задача каждого человека всесторонне развивать все свои способности и по мере возможностей вносить свой личный вклад в историю, в прогресс общества, его культуры. В этом и заключается смысл жизни отдельной личности, который она реализует через общество, но таков же и смысл жизни общества и человечества в целом. Жизнь человека продолжается в его детях, внуках, последующих поколениях.

Человек создает различные предметы, орудия труда, научные труды, совершает новые открытия. Сущность человека выражается в его творчестве, в котором он самоутверждается и посредством которого обеспечивает своё социальное и более длительное, чем у индивида, существование. Список литературы 1. Гуревич, П.С. Основы философии / П.С. Гуревич М.: Гардарики, 2000 438 с. 2. Жизнь после смерти / Под ред. Гуревича П.С М.: Советский писатель, 1990 320 с. 3. Моуди Р. Жизнь после смерти: Исследование феномена выживания после физической смерти СПб.: Лениздат, 1992 92 с. 4. Радугин А.А. Философия: Курс лекций / А.А. Радугин М.: Центр, 1997 272 с. 5. Философия: Учебник для высших учебных заведений Ростов н/Д: Феникс, 1998 576 с. 6. Янушкявичюс Р.В. Основы нравственности / Р.В. Янушкявичюс, О.Л. Янушкявичене М.: ПРО-ПРЕСС, 1998 464 с.